X

Infiniti M35x: Фуга для американского слушателя. Только ли?

Этот автомобиль является копией японской модели Nissan Fuga. Только создан он в первую очередь для американского покупателя. Но ведь поклонники дорогих и мощных машин есть на всех континентах. Да и настолько многогранным получился Infiniti М35х, что мы с радостью воспользовались возможностью познакомиться с ним, не дожидаясь 2007 года, когда марка Infiniti официально появится на украинском рынке.

Этот автомобиль является копией японской модели Nissan Fuga. Только создан он в первую очередь для американского покупателя. Но ведь поклонники дорогих и мощных машин есть на всех континентах. Да и настолько многогранным получился Infiniti М35х, что мы с радостью воспользовались возможностью познакомиться с ним, не дожидаясь 2007 года, когда марка Infiniti официально появится на украинском рынке.

Этот автомобиль является копией японской модели Nissan Fuga*. Только создан он в первую очередь для американского покупателя. Но ведь поклонники дорогих и мощных машин есть на всех континентах. Да и настолько многогранным получился Infiniti М35х, что мы с радостью воспользовались возможностью познакомиться с ним, не дожидаясь 2007 года, когда марка Infiniti официально появится на украинском рынке.

В основе седана Nissan Fuga лежит заднеприводная платформа FM (Front Midship), которая используется также в модели Skyline. Дебют Fuga состоялся осенью 2003 года. Созданный на его базе концепт Infiniti засветился на Нью-Йоркском мотор-шоу в 2004-м, а в качестве серийного образца был показан в январе нынешнего года в Детройте.

Великолепное убранство

Яркий и самобытный дизайн Infiniti М35х притягивает взгляд. «Ломаная» головная оптика с системой поворачивающихся фар AFS этому почти пятиметровому седану тоже к лицу. При таких габаритах «эмка» выглядит довольно динамично и напористо. Да простят меня поклонники BMW за использование слэнгового названия моделей BMW Motorsport, но есть у этих машин нечто общее. Может, харизма?

Едва уловимое сходство проскальзывает и в архитектуре бамперов, линии задних боковых окошек и стоек кузова, строении фонарей, дизайне торпедо.

Разобраться в россыпи кнопок бортовой информационной системы оказалось довольно просто. Многие операции продублированы. Может, для того, чтобы избалованный автоматическими системами американский водитель мог с большей степенью вероятности сразу выполнить правильное действие? Так сказать – нажми на любую кнопку, а получишь нужный результат. Например, подпункт меню можно выбрать, нажав на любую из трех «клавиш» (центральную на джойстике, боковую «стрелочку» или «Enter»). Чтобы пробежаться вверх-вниз по радиоволнам, можно использовать кнопки или джойстик. Правда, возможности прослушать некоторые любимые радиостанции мы оказались лишены – тюнер «ловит» не все частоты. Ведь изначально предполагалось, что Infiniti М35х получит «штатовскую» прописку. Поэтому и богатому оснащению мы не удивляемся, а только радуемся.

Песочного цвета кожа хороша, матовое дерево на торпедо настоящее, акустика Bose (в некоторых версиях динамики могут быть встроены даже в передние кресла) звучит великолепно, камера заднего вида дает красивую картинку на цветной монитор.

Кстати, я не говорил, что машину можно открыть, нажав маленькую кнопочку на ручке одной из передних дверей? Так вот, запускается мотор тоже кнопкой. Главное – иметь при себе электронный ключ транспондерной системы доступа Intelligent Key, уже знакомой по моделям Nissan Micra и Pathfinder.

Повадки спортивного купе

Вместе с облачками пара из двух сдвоенных глушителей вырывается низкий сочный звук. Такой может родиться только в недрах серьезного мотора. А разве назовешь несерьезной V-образную «шестерку», которой оснащают такие культовые спортивные купе, как Nissan Skyline и 350Z, а также популярнейший спортивный кроссовер Infiniti FX 35?

В обычном режиме все 280 «лошадок» и 366 Нм передаются на заднюю ось. Поэтому и диаметр разворота «эмки» хорош – 11 м, что облегчает маневрирование. Но за маленькой буковкой «Х» скрывается интеллектуальная система полного привода ATTESA E-TS AWD, которую можно встретить все на тех же «скаях», «эф иксах» и других моделях Nissan и Infiniti. В любой момент, будь то интенсивный разгон или скоростное прохождение поворотов, Infiniti М35х может заручиться поддержкой передних колес. В случае проскальзывания задних «лаптей» до 50% момента уходит на передние. Кстати, данной системой оснащают только «эмки» с 3,5-литровым мотором. Более мощная версия Infiniti M45 с 4,5-литровым двигателем – исключительно заднеприводная.

Машина уверенно набирает большую скорость. Автоматическая коробка избавляет от толчков и заминок при переключениях. Стоп! Что это? При резком добавлении газа «автомат» не переходит вниз – кик-даун отсутствует. Поэтому при падении оборотов на высокой передаче последующий разгон начинается довольно спокойно, ведь максимальный «взрыв» энергии происходит довольно «высоко» – после 4000 об/мин. Может, «ручной» режим исправит ситуацию и позволит увереннее чувствовать себя во время быстрых обгонов? Теперь действительно приходится все делать самому. Коробка не переходит на высшую ступень при достижении максимальных оборотов. Когда требуется резко разогнаться «с ходу», нужно самому перещелкивать передачи вниз. Только при замедлении АКПП делает это самостоятельно, чтобы мотор не заглох.

Infiniti М35х «замечает» все неровности, но реагирует на них упруго, и сидящие в салоне чувствуют себя при этом довольно комфортно. Подвеска достаточно мягкая, чтобы пассажиры не тряслись на каждом шве асфальта или выбоинах, и в меру жесткая, чтобы водитель отлично чувствовал автомобиль. Ходовая и трансмиссия работают настолько слаженно и сбалансированно, что по поведению этот седан сродни спортивному купе. «Эмка» уверенно борется с кренами и надежно держит траекторию, провоцируя искать грань сцепных свойств широких и «низких» покрышек 245/45 R18. Переступить ее не дает система стабилизации VDC. Впрочем, ее можно и отключить, но Infiniti М35х все равно продолжает, как трамвай за рельсы, держаться за траекторию.

Экзамен сдан

Нет сомнений, что «эмка» готова очень серьезно пощекотать нервы своим конкурентам по бизнес-классу. А в качестве главных соперников японцы, скорее всего, рассматривали именно баварские машины. Об этом позволяет судить тот факт, что к обучению Infiniti М35х «ездить» подошли с не меньшей тщательностью, чем к созданию великолепного убранства салона и оснащению.

* Фуга – музыкальное произведение имитационно-полифонического склада, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах

 Комплектация

Раздельный климат-контроль с микрофильтром салона и воздуховодом для задних пассажиров Электроприводы стекол (передние с защитой от защемления), зеркал (с подогревом), передних сидений (с подогревом и вентиляцией), руля (в двух направлениях) и люка Система «интеллектуальный ключ» (открытие/закрытие дверей и система запуска двигателя без ключа) Система памяти настроек водительского сиденья, руля, боковых зеркал и поясничной поддержки Отделка салона кожей и деревом Ц/з Bluetooth Мультируль Штурманские лампочки Дополнительная розетка на 12V в бардачке Складывающиеся задние сидения 60/40 Двухканальная аудиосистема Bose на 210 Ватт с 8 динамиками 7-дюймовый цветной монитор Интеллектуальный круиз-контроль Аналоговые часы Infiniti Датчики света и дождя «Противотуманки» Тонированные стекла Легкосплавные диски R18 ABS+EBD+BAS VDC TCS 8 подушек безопасности, включая шторки Камера заднего обзора Ксеноновые «поворачивающиеся» фары Системы Home Link и дистанционного управления гаражными воротами Автозатемняющееся зеркало заднего вида

 Наш эксперт 

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Поведение автомобиля дарит массу положительных эмоций. Трудно даже выявить какие-то отрицательные моменты. Разве что можно было бы улучшить звукоизоляцию моторного отсека. Звук работы двигателя слишком хорошо слышен при интенсивном разгоне, а Infiniti М35х все-таки не спорткар, а автомобиль бизнес-класса.

Очень грамотно продумано место водителя и конструкция кузова. Обзорность шикарная. Задняя видеокамера – стоящая и очень эффективная вещь! Она помогает легко переключать внимание при маневрировании вперед-назад в тесных местах. Можно анализировать происходящее впереди и одновременно видеть, что творится сзади.

Мощный мотор обладает хорошей тягой, педали и рулевое управление – высокой информативностью. Коробка переключается без явных толчков, а легкое запаздывание свойственно любому «автомату». Руль достаточно легкий, но при этом обратной связи достаточно. Выворот колес хороший. По управляемости я бы поставил эту машину очень близко к… Porsche. Управлять Infiniti М35х – огромное удовольствие! Руль очень острый, а отклики машины быстрые и точные. В поворотах на больших скоростях и при резких маневрах М35х ведет себя как спортивный автомобиль. Он практически не кренится. Система стабилизации настолько эффективно пытается стабилизировать авто, что кажется, готова руль из рук вырвать. Подвеску нельзя назвать мягкой, но и жесткостью она не напрягает. Ходовая великолепно отрабатывает все неровности, не пропуская пробоев на кузов. Тормоза эффективны, но вмешательство ABS ощущается очень сильно. Могу высказать предположение, что на дороге с низким коэффициентом сцепления она будет работать не идеально. Infiniti М35х подойдет и тем, кому нравится спортивная манера вождения, и тем, кто предпочитает комфорт.

Отличная управляемость и устойчивость
Мощный мотор
Богатое оснащение
Высокое качество материалов и изготовления
Простой алгоритм работы АКПП
Высокая цена
Небольшой багажник

 Infiniti M35x
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4890/1800/1510
База, мм2905
Колея передн./задн., мм1530/1545
Клиренс, мм130
Масса снаряженная, кг1740
Объем багажника, л379
Объем бака, л75
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.3498
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин206(280)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин366/4800
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПП5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины245/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч240
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,1
Расх. трасса-город, л/100 км9 – 13,5
Гарантия, лет/км2/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.600
Цена тестируемого автомобиля414100 грн*
Мин. стоимость с мотором 3,5 л368650 грн.*
* По курсу НБУ на 27.10.2005

Конкуренты

 Acura RL
Может оснащаться только одним мотором. Система Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) автоматически распределяет крутящий момент двигателя не только по осям, а и между задними колесами.

 Audi A6 3.2 FSI
Как и BMW, представлен с кузовами седан и универсал. И тоже оснащается только 6-ступенчатыми коробками. Полный привод постоянный, в «центре» используется дифференциал Torsen.

 BMW 530Xi
Хотя привод BMW 530xi считается постоянным полным, система xDrive сама решает, как распределить момент. В некоторых случаях 100% его уходят на задние колеса.

 Acura RLAudi A6 BMW 530Xi
Мотор: объем, л/мощн., л. с.3,5/3003,2/2553,0/258
Габариты, мм4930/1845/14554915/1855/14604840/1845/1470
Колесная база, мм280028452890
Объем багажника, л450546520
Макс. cкорость, км/ч235250248
Расх. топлива, л/100 км1210,910,3
Гарантия, лет/км1/без огр. проб.2/без огр. проб.2/без огр. проб.
Мин. стоимость388850 грн*н. д.318801 грн.*

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Авто Форум» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»