X

ISUZU Trooper: Ровняйсь … Смирно!

Isuzu Trooper

«Машину купить? Хорошую? А как же дороги? По нашим асфальтовым тропинкам, обозначающим направление движения, можно разве что ориентироваться! А покрытие какое! Попытаешься яму объехать — наедешь на бугор».

Такой монолог вполне может принадлежать человеку, советующему другу не ошибиться в выборе машины, говоря о том, как самому ему не сладко приходится на машине с маленьким дорожным просветом, жесткой подвеской и низкопрофильной резиной. Для уверенной и комфортной езды по нашим дорогам больше подходят машины внедорожного характера — это проверено. Слава Богу, выбор велик и проблема выбора — это единственная трудность (не считая такой мелочи, как деньги) на пути к покупке внедорожника. А прогадать совсем не хочется. Так что же выбрать?

Нормальный человек не может целыми днями кататься по различным тестам и испытаниям в поисках чего-то подходящего. Получается, что существует некий дефицит субъективных оценок машин. Этот информационный вакуум как раз и заполняется материалами, обобщенными тематической направленностью «тест-драйв».

В этот раз предметом наших испытаний стал Isuzu Trooper. Что значит не помните такой машины? Может, вам больше знакомо имя близнеца — Opel Monterey? Ну конечно же. Но это не беда, ведь машины-то абсолютно одинаковы. Только под «родным» названием — Isuzu — они лучше продаются в США и Японии, а Европа потребляет больше продукт под торговой маркой Opel. Что поделаешь, корпоративная стратегия GM. Напомним, что и компания Opel и Isuzu входят в состав американского концерна General Motors. С родственным связями вроде бы все ясно. Перейдем к «перемыванию костей» отдельно взятой машины.

Снаружи

Подходя к машине, совершенно перестаешь ощущать свой рост (в 184 сантиметра) — она попросту огромна. Странное дело — в ее облике нет каких-либо особых дизайнерских решений, вычурных линий, а смотрится весьма незаурядно. Единственная претензия — выглядит машина очень грузной, тяжелой. Но впоследствии мы убедились, что несмотря на действительно немалый вес (1920 кг), автомобиль очень резв и приемист. Но об этом чуть позднее, сейчас же подробнее остановимся на визуальных впечатлениях.

Салон

Открываем двери, ведущие на задние сиденья. Входим (!) в салон. Именно входим, чуть согнувшись, но это никак уж не назовешь влезанием. Гигантизм присущ машине не только во внешних чертах, но и во всем остальном, в том числе и в салоне. Однако в этом есть и свои недостатки — высокий порог вполне способен создать трудности при посадке низкорослым людям, особенно особам женского пола, а уж тем более в длинных юбках (пускай ходят в коротких!). Зато если заберетесь на задние сиденья, поймете, что такое три полноценных места. Пожалуй, трое десантников в полной амуниции смогут спокойно сидеть не мешая друг другу и не касаясь спинки переднего сиденья, даже если оно отодвинуто в крайнее положение.

Водительское сиденье? Странно, а почему оно до сих пор не занято? Быстренько исправляем эту ошибку.

Ну что вам сказать, наверняка штурман-консультант запомнит эту поездку как самую спокойную в жизни этой машины. К такому стилю вождения располагает все — большие габариты, легкое рулевое управление, удобное водительское сиденье, спокойная музыка (это, по нашему мнению, не совсем из разряда заслуг инженеров Isuzu), мягкая подвеска, которая почему-то очень легко «съедает» длинные колебания, но при попадании в небольшие ямы пропускает удары на кузов. Короче говоря, на трассе можно расслабиться. Не понравилась одна лишь мелочь — индикатор переключения на более высокую передачу. Суть этого приспособления в том, что если водитель хочет хорошенько «покрутить» двигатель, чтобы узнать его показатели на высоких оборотах, то на панели приборов загорается навязчивая красная сигнальная лампа, «напоминающая», что пора переключаться. Это, может, и хорошо для американских неженок, взращенных на автоматических коробках, но никак не для европейцев. И раз уж зашла речь о коробке передач, то заметим, что хоть мы и всячески обижаем любителей автоматических коробок, говоря, что они просто не ценят власть над машиной, подчиняются воле «калькулятора» и прочее, но справедливости ради стоит признать, что Trooper был бы гораздо приятнее в управлении, если бы у него была автоматическая коробка. Дело в том, что три первые передачи подобраны таким образом, что они позволяют прекрасно разгонять тяжеленную махину, но в городском режиме требуют постоянной работы рычагом КПП.

Из искрыразгорится пламя

Уж в чем товарищу Ленину не откажешь, так это в знании принципа работы двигателя внутреннего сгорания. Но будем немного (чуть-чуть) серьезными. Для того, чтобы понять, что 177 «лошадей» с двигателем 3,2 литра — это далеко не рекорд, не нужно быть гениальным технарем. Что ни говори, а есть в этой машине много американского и «маломощность» лишь служит подтверждением. Но проиграв в мощности конструкторы выиграли в плавности хода, достигнув «пологих» характеристик крутящего момента. Другими словами, двигатель исправно тянет во всей гамме оборотов и не страдает провалами или резкими подхватами. С таким двигателем одно удовольствие тягать прицепные кемпинги. Тем более что для Trooper плюс-минус пару метров в габаритах ничего не изменят и водителю особенно даже не придется корректировать свой стиль вождения.

Но какой же у него должен быть расход бензина? При таких характеристиках и заокеанском характере машина, должно быть, просто пожиратель бензина. Признаться, цифры в строке «Экономичность» — от 11 до17 литров — удивили в хорошем смысле слова.

Багажник

Багажное отделение очень солидных размеров, даже по сравнению с одноклассниками. Запаска расположена на задней двери и не занимает внутреннего пространства автомобиля. Доступ к багажнику очень удобный — задняя дверь распашная, открывается практически под прямым углом. Приятная мелочь — в крайнем положении дверь фиксируется специальной защелкой и можно не опасаться, что порыв ветра случайно закроет ее.

Дорога в облака пролегала через пашню

Бездорожье не испугало. Да и было бы чего пугаться. Всего-то — свежевспаханное поле. Предложение проехаться по полю журналисты восприняли как команду и принялись наматывать километры по изрезанной оврагами поляне. Trooper, как мы уже говорили, не отличается скромными размерами, но когда он носится на горизонте в чистом поле, все это почему-то вызывает ассоциацию с низколетящим метеором. Никакой гидравлической подвески, нет особенно навороченных систем — все очень просто. Это лишь доказывает, что внедорожник с добротной длинноходной подвеской еще попортит кровь псевдовнедорожным «городским неженкам» с ультрамодными и сверхдорогими системами. Махина движется по самым жутким ямам так уверенно и легко, что просто диву даешься. В салоне при этом покачивает, но не очень сильно. Для того, чтобы все же не летать по кабине туда-сюда, можно держаться за ручки. Их, кстати, в салоне неисчислимое количество.

Что еще понравилось в этой машине, так это отсутствие характерных для машин с мягкой и длинноходной подвеской кренов в поворотах и клевков-приседаний при интенсивном разгоне-торможении. И почему так не хочется возвращать машину хозяину?

Вот и закончилась авантюра длиною в один день, или 500 км на новой машине. Мы рассказали многое, но еще остались кое-какие впечатления. Как настоящая личность, Trooper имеет свои особенности. Если вы покажете машине, кто хозяин, она исполнит любую команду. Будем ждать испытаний нового, а точнее, обновленного варианта Trooper, показанного в Женеве. Мы от всего сердца надеемся, что у украинских дилеров эта машина появится в ближайшее время. И еще — на акцию, желательно не меньшую, чем нынешняя.

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ