Jaguar X-Type: Поступь хищника
Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником.
Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником. |
Седан Jaguar X-Type выглядит стильно. В нем воплотился образ давних моделей Jaguar и Daimler. Характерные сдвоенные округлые фары, форма решетки радиатора, закругленная линия бокового остекления определяют его облик. Причем внешность столь строго выдержана в рамках британского консерватизма, что теряется ощущение реальных размеров машины. Визуально даже трудно определить, к какому классу принадлежит X-Type. В девяти из десяти случаев его путают с флагманской моделью XJ, которая на целых 42 см длиннее и на два класса выше! И это большой плюс для X-Type, так как машина легко может выполнять роль даже представительского авто, несмотря на формальную принадлежность к D-классу, где она конкурирует с распространенными Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse. Окружающим достаточно одного имени и грациозной статуэтки кошки, спрыгивающей с капота.
Версии X-Type с мотором 2,5 и 3,0 литра поставляются только с полным приводом. Именно этот тип трансмиссии кажется естественным для такого автомобиля, ведь дикая кошка с ее точными и быстрыми реакциями, перед тем как взлететь в прыжке, сначала отталкивается всеми лапами.
| |
В шкуре хищника
За рулем сидишь по-спортивному. Лишнего места нет. А потолок для водителя ростом выше 180 см довольно низок.
Комбинация приборов по-британски сдержанна. За счет лаконичности и крупной оцифровки она хорошо читается. Но на торпедо видна грань покраски пластика: верхней части – в карамельный оттенок, а нижней – в бежевый, что несколько странно для машины премиум-сегмента. Зато фактура торпедо под кожу выглядит естественно.
Переключение режимов маршрутного компьютера производится кнопками на отдельном блоке. | Автомат не имеет режима ручного выбора передач. Но и без него на скорость работы коробки жаловаться не приходится. |
Передние кресла оснащены двухступенчатым подогревом. Он мощный и быстро согревает седока, даже если он в теплой куртке. Сразу видно, британцы хорошо знают, что значит холодным зимним утром выйти на промозглую улицу и сесть в холодный кожаный салон. Приятно, что машина оснащена обогревом не только заднего, но и лобового стекол. И утром, пока все на стоянке елозят скребком по лобовому стеклу, я спокойно сижу в теплом кресле и наблюдаю, как тают и легким движением «дворников» сметаются иней и намерзший лед. Очень эффективно подогрев борется и с запотеванием стекла.
Крупные и широко разбросанные кнопки на центральной консоли выглядят немного старомодно. Но оказалось, что пользоваться ими на ходу очень удобно именно благодаря такому размеру. Консервативно смотрится и пара монохромных мониторов. Сегодня в машине такой ценовой категории это откровенный архаизм.
Так и не удалось привыкнуть к алгоритму работы омывателя стекол. Если по привычке потянуть рычажок на себя, то просто включается «дворник», а чтобы подавалась вода, нужно еще нажимать кнопку в торце.
Комбинация приборов проста и за счет этого легко читаема. | Часть пространства над головой «съел» механизм сдвижного люка. |
Крупные кнопки на центральной консоли удобны. А монохромные дисплеи для такого имиджевого автомобиля – недостаток.
Сила и агрессия
Мотор 2,5 литра, автоматическая коробка передач и полный привод Traction4 работают слаженно. Двигатель хорошо сбалансирован и охотно набирает обороты. АКП плавно и быстро переключается.
«Автомат» не имеет ручного режима переключения. Впрочем, самостоятельный выбор передач не сочетается с образом самой машины. Есть лишь кнопка, нажатием которой можно перевести КП в спортивный режим – тогда машина становится резкой.
Места в салоне не очень много. Посадка по-спортивному низкая, плотная. На заднем ряду из-за высокого трансмиссионного тоннеля места достаточно лишь для двоих. |
Полный привод в Jaguar постоянный. Вискомуфта, выполняющая роль межосевого дифференциала, разделяет момент между осями в соотношении 40:60. Из-за этого на скользкой дороге при провокационном добавлении газа автомобиль плавно уходит в занос. И лишь когда скольжение грозит стать неконтролируемым, вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости DSC. Такое поведение понравится любителям активной езды и поклонникам заднеприводных реакций машины.
Поперечно расположенный мотор V6 отлично сбалансирован и легко набирает обороты. | Багажник довольно вместительный – 450 литров. Складные спинки сидений – опция. |
Подвеска жесткая и короткоходная. Она прекрасно сохраняет равновесие автомобиля даже при быстрой и резкой смене направления движения. Но с плавностью хода дело обстоит не так хорошо. Неровности и даже изъяны асфальта пассажиры хорошо ощущают.
Сила бренда
Модель X-Type полностью оправдывает имидж бренда. Мотор достаточно мощный, чтобы на стартах не ударить в грязь лицом. Внешность весьма стильная и не дает повода упрекнуть владельца в том, что у него самый маленький из Jaguar, а технические показатели даже после шести лет со дня выхода на рынок модели на фоне конкурентов выглядят весьма прилично.Какими они бывают Модель X-Type появилась в гамме Jaguar в 2001 году. Линейка ее модификаций насчитывает три бензиновых мотора: 2,1 л (156 л. с.); 2,5 л (196 л. с.); 3,0 л (231 л. с.) и два турбодизеля: 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (155 л. с.). Именно X-Type стал первым Jaguar, получившим серийную версию с кузовом универсал.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|