X

Jaguar X-Type: Поступь хищника

Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником.

Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником.

Когда дороги покрываются снегом и льдом, даже очень мощные моноприводные машины становятся почти беспомощными. А владельцам автомобилей с приводом на все колеса это нипочем. Для Jaguar X-Type 2.5 с полным приводом Traction4 это период пиковой активности. Поиграем с хищником.

Седан Jaguar X-Type выглядит стильно. В нем воплотился образ давних моделей Jaguar и Daimler. Характерные сдвоенные округлые фары, форма решетки радиатора, закругленная линия бокового остекления определяют его облик. Причем внешность столь строго выдержана в рамках британского консерватизма, что теряется ощущение реальных размеров машины. Визуально даже трудно определить, к какому классу принадлежит X-Type. В девяти из десяти случаев его путают с флагманской моделью XJ, которая на целых 42 см длиннее и на два класса выше! И это большой плюс для X-Type, так как машина легко может выполнять роль даже представительского авто, несмотря на формальную принадлежность к D-классу, где она конкурирует с распространенными Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse. Окружающим достаточно одного имени и грациозной статуэтки кошки, спрыгивающей с капота.

Версии X-Type с мотором 2,5 и 3,0 литра поставляются только с полным приводом. Именно этот тип трансмиссии кажется естественным для такого автомобиля, ведь дикая кошка с ее точными и быстрыми реакциями, перед тем как взлететь в прыжке, сначала отталкивается всеми лапами.

Из-за большого стилевого сходства Jaguar X-Type зачастую принимают за флагманскую модель XJ.

В шкуре хищника

За рулем сидишь по-спортивному. Лишнего места нет. А потолок для водителя ростом выше 180 см довольно низок.

Комбинация приборов по-британски сдержанна. За счет лаконичности и крупной оцифровки она хорошо читается. Но на торпедо видна грань покраски пластика: верхней части – в карамельный оттенок, а нижней – в бежевый, что несколько странно для машины премиум-сегмента. Зато фактура торпедо под кожу выглядит естественно.

Переключение режимов маршрутного компьютера производится кнопками на отдельном блоке.
Автомат не имеет режима ручного выбора передач. Но и без него на скорость работы коробки жаловаться не приходится.

Передние кресла оснащены двухступенчатым подогревом. Он мощный и быстро согревает седока, даже если он в теплой куртке. Сразу видно, британцы хорошо знают, что значит холодным зимним утром выйти на промозглую улицу и сесть в холодный кожаный салон. Приятно, что машина оснащена обогревом не только заднего, но и лобового стекол. И утром, пока все на стоянке елозят скребком по лобовому стеклу, я спокойно сижу в теплом кресле и наблюдаю, как тают и легким движением «дворников» сметаются иней и намерзший лед. Очень эффективно подогрев борется и с запотеванием стекла.

Крупные и широко разбросанные кнопки на центральной консоли выглядят немного старомодно. Но оказалось, что пользоваться ими на ходу очень удобно именно благодаря такому размеру. Консервативно смотрится и пара монохромных мониторов. Сегодня в машине такой ценовой категории это откровенный архаизм.

Так и не удалось привыкнуть к алгоритму работы омывателя стекол. Если по привычке потянуть рычажок на себя, то просто включается «дворник», а чтобы подавалась вода, нужно еще нажимать кнопку в торце.

Комбинация приборов проста и за счет этого легко читаема.
Часть пространства над головой «съел» механизм сдвижного люка.

Крупные кнопки на центральной консоли удобны. А монохромные дисплеи для такого имиджевого автомобиля – недостаток.

Сила и агрессия

Мотор 2,5 литра, автоматическая коробка передач и полный привод Traction4 работают слаженно. Двигатель хорошо сбалансирован и охотно набирает обороты. АКП плавно и быстро переключается.

«Автомат» не имеет ручного режима переключения. Впрочем, самостоятельный выбор передач не сочетается с образом самой машины. Есть лишь кнопка, нажатием которой можно перевести КП в спортивный режим – тогда машина становится резкой.

Места в салоне не очень много. Посадка по-спортивному низкая, плотная. На заднем ряду из-за высокого трансмиссионного тоннеля места достаточно лишь для двоих.

Полный привод в Jaguar постоянный. Вискомуфта, выполняющая роль межосевого дифференциала, разделяет момент между осями в соотношении 40:60. Из-за этого на скользкой дороге при провокационном добавлении газа автомобиль плавно уходит в занос. И лишь когда скольжение грозит стать неконтролируемым, вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости DSC. Такое поведение понравится любителям активной езды и поклонникам заднеприводных реакций машины.

Поперечно расположенный мотор V6 отлично сбалансирован и легко набирает обороты.
Багажник довольно вместительный – 450 литров. Складные спинки сидений – опция.

Подвеска жесткая и короткоходная. Она прекрасно сохраняет равновесие автомобиля даже при быстрой и резкой смене направления движения. Но с плавностью хода дело обстоит не так хорошо. Неровности и даже изъяны асфальта пассажиры хорошо ощущают.

Сила бренда

Модель X-Type полностью оправдывает имидж бренда. Мотор достаточно мощный, чтобы на стартах не ударить в грязь лицом. Внешность весьма стильная и не дает повода упрекнуть владельца в том, что у него самый маленький из Jaguar, а технические показатели даже после шести лет со дня выхода на рынок модели на фоне конкурентов выглядят весьма прилично.Какими они бывают Модель X-Type появилась в гамме Jaguar в 2001 году. Линейка ее модификаций насчитывает три бензиновых мотора: 2,1 л (156 л. с.); 2,5 л (196 л. с.); 3,0 л (231 л. с.) и два турбодизеля: 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (155 л. с.). Именно X-Type стал первым Jaguar, получившим серийную версию с кузовом универсал.

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности ABS Bluetooth CD-ресивер DSC АКП Активное рулевое колесо Климат-контроль Кожаная обивка салона Круиз-контроль Ксеноновые фары Легкосплавные диски 18 Люк Отделка салона деревом Подогрев лобового стекла  Эл. привод зеркал Эл. привод сидений Задний и передний парктроник  Противотуманные фары Центральный замок с д/у

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
296428

 
 

Jaguar X­Type 2.5

Audi A4 2.0 TFSI

BMW 325 Xi

Volvo S60 AWD
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4672/1789/1392
4585/1777/1430
4520/1815/1420
4580/1800/1430
База, мм
2710
2640
2760
2720
Клиренс, мм
170
150
150
150
Масса снаряж./полн., кг
1595/2075
1540/2090
1540/2060
1470/2010
Объем багажника, л
450
460/830
460
425
Объем бака, л
62
70
63
70
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр. турбо
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
R4/4
R6/4
R5/4
Объем, см куб.
2495
1984
2497
2521
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
144(196)/6800
147(200)/5100
160(218)/6500
154(210)/5000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
241/3000
280/1800
250/2750
320/1500
Трансмиссия
Тип привода
полный
КП
5­ст. авт.
6­ст. авт.
5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
электро
гидро
 
Шины 
215/55 R16
205/55 R16
215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
220
235
236
220
Разгон 0–100 км/ч, с
8,9
7,7
8,1
8,8
Расх. трасса­город, л/100 км
7,6–15,0
7,2–13,1
7,3–14,4
н. д.
Гарантия, лет/км
3/без огр. пробега
3/без огр. пробега
2/без огр. пробега
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
16000
10000
20000
15000
Стоимость ТО, грн.
400
800
672
800**
Мин. стоим., грн.*
285245
301480
319980
302610

Сбалансированное поведение на скользкой дороге
«Богатая» внешность
Быстрая АКП

Тесноватый салон
Довольно жесткая подвеска

Мотор этой машины оснащен непосредст­венным впрыском и турбиной. За счет этого, даже имея скромный объем, он выдает отличные показатели мощности и момента, при этом у Audi самый лучший разгон и наименьший расход топлива.Шестицилиндровый рядный двигатель BMW 325 Xi – cамый мощный среди конкурентов. Поэтому машина и обладает лучшей максимальной скоростью, хотя в динамике разгона и уступает Audi с турбированным мотором.Шведский автомобиль выигрывает у всех по величине крутящего момента, что обеспечивает машине хорошую эластичность. Однако по динамическим показателям он на пару с Jaguar скромно следит за борьбой за первое место среди «немцев».

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль