X

Jeep Patriot: Вот что значит патриот

Братья-славяне нарекли свой новый УАЗ «Патриотом», однако пишут его название латиницей, а половина деталей конструкции – импортные. Американцы же имя своего автомобиля (Patriot) и фамилию (Jeep) пишут на его родном языке. И по характеру это истинный янки.

Братья-славяне нарекли свой новый УАЗ «Патриотом», однако пишут его название латиницей, а половина деталей конструкции – импортные. Американцы же имя своего автомобиля (Patriot) и фамилию (Jeep) пишут на его родном языке. И по характеру это истинный янки.

Братья-славяне нарекли свой новый УАЗ «Патриотом», однако пишут его название латиницей, а половина деталей конструкции – импортные. Американцы же имя своего автомобиля (Patriot) и фамилию (Jeep) пишут на его родном языке. И по характеру это истинный янки.

Национальную и брендовую принадлежность Jeep Patriot определяешь с первого взгляда. Вертикальные прорези решетки радиатора, как у Willys, круглые фары, трапециевидные арки колес, плоские панели кузова – все это стало визитной карточкой марки. А небольшая площадь и высоко поднятая линия остекления создают чувство защищенности от внешнего мира.

Пластик панелей твердый, зато стойкий к царапинам. С органами управления все в порядке, но листать информацию машрутного компьютера кнопкой а щитке приборов неудобно.
На панели приборов есть почти все, даже компас! Но индикатора включения наружного освещения нет.

Сюрпризы Нового Света

Кола, гамбургеры и картофель-фри, обильно политый кетчупом, – истинно американская еда. В салоне Patriot для нее все предусмотрено. Материалы обивки сидений и панели легко поддаются чистке. Подстаканников хватает для всех. Они не только у водителя и его спутника на правом сиденье, но и у задних пассажиров. Причем парочка держателей для напитков находится прямо под ногами среднего пассажира. Они ограничивают пространство, но убрать их нельзя, так что сидеть по центру второго ряда не совсем удобно. Для более комфортного размещения можно раздельно менять наклон частей спинки заднего дивана, а то и вовсе их сложить, если нужно увеличить объем багажника с 334 до 1277 литров. А возникни потребность перевезти длинный груз, то и спинку переднего пассажирского сиденья легко откинуть вперед. Кстати, таким же образом ее можно превратить и в столик.

Jeep Patriot может быть переднеприводным, но все поставляющиеся в Украину машины оснащены постоянным полным приводом.

В меру легкий руль с регулировкой высоты располагает к спокойному вождению. Выезжаю за город, и сразу же возникает желание включить круиз-контроль. Но… его нет. И это в американской машине! Так производители «позаботились» о европейских покупателях, убрав опции, которые, по их мнению, в Старом Свете не нужны – мол, куда их расстояниям между городами до длины американских хайвеев? После этого отсутствие традиционной автоматической трансмиссии уже не удивляет.

Сзади могут удобно сесть два рослых баскетболиста.
В крышке подлокотника есть место для телефона, а ниже – для колы.

Неамериканский и не автомат

Вместо традиционной для Америки АКП с гидротрансформатором на Patriot установлен бесступенчатый вариатор CVT с функцией ручного выбора фиксированных передаточных отношений. По словам представителей компании Jeep, легкость обслуживания и долговечность CVT существенно выше, чем традиционного «автомата». Patriot с вариатором позволяет плавно разгоняться, не напрягая пассажиров толчками. При нажатии на педаль газа до упора чувствуется небольшая задумчивость, которая иногда даже не позволяет совершить быстрый обгон. При переходе в ручной режим управлять ускорением лучше, но при этом важно правильно выбрать «передачу». А вот тормозить двигателем, отпуская газ или включая пониженные ступени, не получается. Так что ручной режим скорее дань моде, нежели техническая особенность для улучшения ходовых характеристик.

В движении сразу обращаешь внимание на хорошую шумоизоляцию салона. Из моторного отсека едва доносится жужжание.Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 л. с.) уверенно разгоняет Patriot с минимальными шумами и вибрациями. При этом он не по-американски экономичен: в смешанном цикле, по показаниям маршрутного компьютера, автомобиль расходует 10 л горючего на 100 км.

Потянув рычажок на себя, можно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50.
Багажник легко увеличить, а загрузиться в ночное время поможет съемный аккумуляторный фонарь.

В обычном режиме на дороге с твердым покрытием автомобиль практически переднеприводный, ведь передние колеса получают 95% крутящего момента. Но как только они начинают пробуксовывать, подключается задняя ось с помощью муфты ЕСС. Выехав на бездорожье, можно, не дожидаясь подключения задней оси электроникой, заблокировать муфту ручкой, расположенной на центральном тоннеле. В песке и грязи это эффективнее. Система стабилизации ESP с антипробуксовочной TCS играют роль межколесных блокировок, подтормаживая вращающиеся без толку колеса и снижая тягу мотора. Но работает она порой не очень эффективно, позволяя американскому «Патриоту» беспомощно буксовать на украинской мокрой траве при подъеме в гору. Такие препятствия лучше преодолевать с ходу. Зато ABS с функцией распознавания сыпучих поверхностей, активированная в режиме 4WD Lock, помогает уверенно тормозить на песке за счет бруствера, образовавшегося перед колесами.

Демонстрируя проходимость кроссовера, Jeep Patriot обеспечивает подобающий комфорт при движении по асфальту. Независимая подвеска всех колес обладает хорошей энергоемкостью. Даже большие неровности грунтовок передаются на кузов в виде незначительных толчков. Но настройка ходовой не лучшим образом сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля при высоких скоростях. На асфальтовых волнах он раскачивается и кренится в быстрых поворотах.

Янки с корнями европейца

Имя и внешность Patriot позволяют прикоснуться к легенде автомобилестроения – настоящим внедорожникам марки Jeep. Хотя, в отличие от российского тезки, заокеанский автомобиль все же кроссовер. Вариатор, большое количество электронных систем безопасности, приспособленность к украинским проселкам – вот то, чем Patriot может «подкупить» украинского автомобилиста.

Полный привод

Крутящий момент традиционно поступает на передний мост через коробку передач и через муфту ЕСС – на задний мост. Муфта представляет собой двухуровневую систему: малое усилие передается за счет электромагнитных сил, большое – аналогично многодисковой конструкции, что, по заявлению производителя, обеспечивает долговечность и эффективность механизма при тяжелых режимах эксплуатации. Системы контроля тяги – TCS, и стабилизации – ESP имитируют блокировки, распределяя крутящий момент на непробуксовывающие колеса. Принудительная блокировка при скорости выше 50 км/ч отключается, а при снижении скорости муфта возвращается в режим 4WD Lock.

Двигатель

Бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л разработан в сотрудничестве с Mitsubishi, Hyundai и производится в Мичигане. Фирменная система изменения фаз газораспределения VVT способствует хорошим тягово-мощностным характеристикам. Для уменьшения вибраций используются балансировочные валы. Тихая работа мотора объясняется применением двухслойной стали с прослойкой из шумопоглощающего материала при изготовлении клапанной крышки и поддона картера.

 
 
Jeep Patriot
Конкуренты

KIA Sportage

SsangYong Actyon

Nissan Qashqai
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4410/1755/1630
4350/1800/1730
4450/1880/1740
4315/1785/1605
База, мм
2635
2630
2740
2630
Клиренс, мм
204
190
200
200
Масса снаряж./полн., кг
1470/1980
1685/2210
1980/2530
1414/1960
Объем багажника, л
334
667
486
410
Объем бака, л
51
64
75
65
Двигатель
Тип
бензиновый с распределенным впрыском
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
V6/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
2359
2657
2295
1997
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
125(170)/6000
129(175)/6000
110(150)/5500
103(140)6000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
222/4500
241/4000
214/3500
193/4800
Трансмиссия
Тип привода
пост. полный
пост. полный
подкл. полн.
подкл. полн.
КП
бесступ. вар. CVT
4­ступ. авт.
4­ступ. авт.
бесступ. вар. CVT
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./зав.
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
гидро
гидро
электро
Шины
215/60 R17
215/65 R16
225/75 R16
215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
185
180
164
178
Разгон 0–100 км/ч, с
11,3
10,5
13,5
11,3
Расх. трасса­город, л/100 км
8,3–11,5
8,2–13,2
9–15,7
7,0–11,0
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
5/100000
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
5000–12000
10000
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
850
1300
800
709
Цена базовой версии, грн.*
179661
153300
148396
147914

Резюме «Автоцентра»

Практичность, функциональность
Высокая плавность хода
Хорошая шумоизоляция

Медлительность КП
Нет контрольной лампы наружного освещения
Нет выбора силовых агрегатов

Sportage по поведению очень похож на «американца». В меру жесткая и энергоемкая подвеска позволяет комфортно эксплуатировать автомобиль на асфальте и бездорожье. Салон отделан качественными материалами.
В отличие от своих оппонентов-кроссоверов Actyon создан по всем правилам строительства внедорожников на раме с жестко подключаемым передним мостом и неразрезным задним. Еще одна особенность машины – экстравагантная внешность.
Qаshqai отличается хорошей устойчивостью и управляемостью на высоких скоростях и при маневрировании. Продвинутый полный привод позволяет передвигаться по бездорожью, но стихия автомобиля – ровные скоростные дороги.
*По курсу НБУ на 5.10.07 г.


 

Александр Понырко
Фото автора и «АвтоКапитал»

Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль