X

Как изменился Mercedes-Benz GLA 2017 года – тест в Украине

Разбираемся с обновлениями Mercedes-Benz GLA 2017 года. Чем удивит «звездный мальчик»?

Три года назад у легендарного Mercedes-Benz G-Класс (он же «Кубик») появился самый младший брат – Mercedes-Benz GLA. Ничего удивительного в этом нет, так как построен он на платформе целого семейства авто: минивена (В-Класс), хэтчбека (А-Класс) и четырехдверного купе (CLA-Класс).

А вот так Mercedes-Benz GLA выглядел до обновления. В этом случае чисто визуально он имел меньше отличий от хэтчбека А-Класса.

А рынок кроссоверов разной степени компактности демонстрировал высокую динамику развития. И не нырнуть в этот набирающий силу поток было бы непростительно. Тем более, что рецепт изготовления такого авто уже был отработан: оснастить хэтчбек С-класса (у Мерседеса это А-Класс) черным неокрашенным пластиком по нижнему периметру кузова и приподнять его выше над землей.

Причем даже наличие полного привода в этом случае – составляющая не обязательная. И Mercedes-Benz GLA действительно может быть переднеприводным. Но преимущества полноприводной версии 4Matic с пакетом Off-road еще и в увеличенном со 160 до 190 мм клиренсе, что является довольно весомым аргументом в наших реалиях.

Уже через пару лет нам обещают представить полностью новый Mercedes-Benz GLA 2019 года. А пока инженеры Мерседеса трудятся над его разработкой, интерес к модели уже сегодня подогревает обновленный Mercedes-Benz GLA первого поколения.

Он, кстати, настолько пришелся к нашему двору, что в Украине обновленный GLA представили раньше, чем в Женеве. А вот первым за рулем обновленного Mercedes-Benz GLA оказался Сергей Иванов.

Правда, ему для этого пришлось отправится в Венгрию на завод компании, где и собирается эта и некоторые другие модели. Теперь пришла моя очередь ознакомиться с обновлениями самого младшего брата «Кубика» в Украине.

Тот GLA-Класс, да не тот

Лично мне нравится, что обновленный Mercedes-Benz GLA стал еще больше походить, пусть на маленький, но все же внедорожник. Ведь помимо описанных выше отличий от хэтчбека он обзавелся новыми бамперами с противотуманками измененной формы и решеткой радиатора с двумя мощными серебристыми ламелями, украшенными крупной перфорацией.

Угадайте, что за машина. Может универсал повышенной проходимости Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain? Или флагманский 7-местный кроссовер Mercedes-Benz GLS?

Похожую мы встречали совсем недавно, проводя тест Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain на наших дорогах, а также во время теста Mercedes-Benz GLS, который в большом авторитете.

Решетка здорово сочетается с оформлением бампера, и такие элементы по-своему интересно смотрятся так же в «черном глянце». А вместе эти изменения позволили снизить показатель Сх с 0,29 до 0,28.

В качестве опции вместо биксеноновых фар используются полностью светодиодные матричные фары High Performance. Особенно круто они смотрятся с черными корпусами.

И уже традиционно после обновления GLA-Класс получил новые цвета кузова – бежевый металлик «Каньон» на нашей машине из их числа, а также легкосплавные диски нового дизайна. Кстати, для гражданских версий их штатный максимальный размер увеличен до 19 дюймов, а для AMG Line – до 20 дюймов.

В качестве альтернативы биксеноновому свету теперь предлагается адаптивная полностью светодиодная матричная оптика высшего уровня High Performance, которая очень круто смотрится с черными корпусами.

В задних фонарях появились две «ювелирные полочки», усыпанные искрящимися в темноте «бриллиантами», как на новом Mercedes-Benz Е-Класс.

Задние фонари также «лэдовские». Причем огни меняют свою яркость в зависимости от времени суток и освещенности. Но мне больше нравится, что в них появились две «ювелирные полочки», усыпанные искрящимися в темноте «бриллиантами». Такие же вы впервые встретили в то время, когда проводили тест нового Mercedes-Benz E-Класс (W213).

В салоне обновленного Mercedes-Benz GLA

А ведь традиционно восприятие от Мерседеса во многом зависит от его оснащения и заказанного оборудования. Например, без панорамной крыши машина воспринимается более просторной.

В обновленном салоне традиционно встречаем новые цветовые решения, варианты обивки и декоративные элементы. В целом стилистика знакома не только по GLA-Класс, но и по другим моделям Mercedes-Benz.

А сидеть в комфортных креслах удобнее, чем в спортивных с интегрированным в спинку подголовником. К тому же наши сиденья оборудованы электрическими приводами и памятью настроек.

В салоне сразу замечаю новую отделку, измененный щиток приборов с иной градуировкой и красными стрелками, а также руль с более современными дизайном и блоками кнопок управления.

В этих сиденьях мне сидеть удобнее, чем в спортивных с интегрированным в спинку подголовником. Хотя они остались в списке опций и выглядят очень круто. А в пакете Exclusive предлагаются комфортные кресла, кожа которых имитирует буйволиную.

В остальном интерьер полностью знаком. Он выглядит довольно спортивно. Ведь торпедо своей архитектурой и дефлекторами обдува, похожими на сопла турбин самолета, напоминает спортивные родстеры компании.

Для комфортных кресел переднего ряда очень кстати электрические приводы и память для трех комбинаций настроек.

Задний ряд в этой машине не очень просторный, но вполне достаточный для городских поездок. Для них и объема багажника хватает. А ехать в компании из четырех взрослых людей с багажом в любом случае желательно на машине покрупнее.

Как для городского авто простора на заднем ряду достаточно для двух взрослых людей. Ведь Колесные базы у хэтчбека и кроссовера аналогичные. И проем так же немного зажат внизу. Без панорамной крыши места над головой больше.

Ведь не стоит забывать, что по своим размерам GLA-Класс является представителем С-класса. И объем багажника имеет соответствующий. Мы раз это не учли и попали в неудобную ситуацию.

Еще одна причина ездить на втором ряду вдвоем. Тогда можно пользоваться широким подлокотником. И локоть не будет постоянно попадать в пластиковый подстаканник, как это часто бывает. Тут держатели для тары открываются по необходимости.

Но, если время теста обновленного Mercedes-Benz GLA до рестайлинга мы сетовали на отсутствие возможности открыть дверь багажника, если провести ногой под задним бампером, то для обновленной машины стала доступна такая система Easy-Pack.

Так же, как опции доступны камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков, ассистент поддержания дистанции Distronic и многое другое оборудование.

Это только на первый взгляд багажник не изменился. На самом деле при заказе пакета оборудования для хранения вещей пол багажного отделения будет запираться на замок, который располагается в ручке для его открывания и отпирается ключом.

Нишу под полом отсека удобно использовать для перевозки необходимых, но редко используемых вещей (перчатки, трос, аптечка и т. д.).

А уже в базе GLA-Класс оснащается круиз-контролем, активной системой экстренного торможения, функцией контроля степени усталости водителя Attention Assist и предлагает особый мерседосовский дух.

Им проникаешься сразу, как только начинаешь работать с коробкой передач посредством правого рычага на рулевой колонке. Такое его расположение позволило использовать напольную консоль для отсеков и подстаканников. Но, самое главное, что к алгоритму переключения привыкаешь очень быстро, признавая его удобство.

Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic

Очень популярный до недавнего времени турбодизель объемом 2,1 л под капотами Мерседесов постепенно вытесняет новый 2-литровый мотор. Я уверен, что он появится и на полностью новом поколении GLA-Класс.

Хорошо знакомый 2,1-литровый турбодизель давно и широко используется на целой линейке авто Mercedes-Benz. В версии GLA 200d мотор развивает 136 л. с.

А пока на нашей машине стоит прежний агрегат. Разве что для версии GLA 220 CDI двигатель модернизировали, слегка (на 7 л.с.) подняв его мощность до 177 л.с. Но обозначение GLA 200d нашей машины говорит о том, что это более скромная модификация мощностью 136 л.с.

Впрочем, хороший крутящий момент двигателя в 300 Нм, доступный в достаточно широком для турбодизеля диапазоне оборотов от 1400 до 3000 об/мин, легко справляется с кроссовером.

Характер машины зависит от выбранного режима движения. Можно создать собственную конфигурацию работы силового агрегата, рулевого привода и климатической установки или кондиционера

Вот только педаль газа неожиданно тугая. И потому не всегда удается точно управлять тягой, так как приходится сильнее ожидаемого давить на акселератор. На это особенно обращаешь внимание в режиме Есо.

Так как в нем роботизированная коробка передач 7G-DCT старается держать мотор на минимальных оборотах, а он, в свою очередь, очень спокойно, даже с раздумьем реагирует на добавление газа и послушно «засыпает» на светофорах по команде функции ECO Start/Stop.

Всего для нашей машины предлагается пять вариантов настроек. Чтобы их поменять, достаточно нажать кнопочку Dynamic Select на передней панели. Вот только пока я не запомнил, которая она в ряду серебристых квадратиков, приходилось присматриваться. Пиктограммы на них сделаны методом перфорации и плохо читаются в светлое время суток, пока не включена подсветка. Но выглядит все очень стильно.

И даже если я резко вжимаю педаль в пол, Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic не прыгает вперед как угорелый, а начинает ускоряться солидно и плавно. Впрочем, даже при экономичных настройках коробка позволяет влиять на ситуацию, если специальной кнопкой переключиться из экономного режима работы трансмиссии в спортивный или ручной.

В последнем ездить интереснее, а при необходимости резкого ускорения достаточно резко ударить по педали. В режиме кикдауна робот все равно переключается вниз.
Больше всего кроссовер оживляется в режиме Sport.

Приборы с новыми циферблатами и красными стрелками. По данным маршрутного компьютера расход топлива во время нашего теста – в районе 7 л на 100 км. Но при плавной равномерной езде в цикле город-пригород удается укладываться в обещанные «городские» 5,8 л.

Более резкие отклики на педаль газа позволяют быстрее и увереннее совершать маневры, но расплачиваться за это приходится звуковым комфортом. На высоких оборотах салон наполняется низким тяжелым дизельным гулом. Впрочем, насколько я помню, во время теста GLA 220 CDI с более мощной версией этого мотора вел себя схоже.

Кроме как на силовой агрегат, выбранный режим оказывает влияние на работу кондиционера (я не ошибся, у нас тут простенькая установка без автоматического режима работы, но среди опций значатся 2-зонный климат-контроль с функцией Auto) и на руль.

Уже в базе GLA-Класс оснащается круиз-контролем, активной системой экстренного торможения, функцией контроля степени усталости водителя Attention Assist и другими системами активной и пассивной безопасности. А как опции доступны: система распознавания дорожных знаков, ассистент поддержания дистанции Distronic и другое оборудование.

Он даже на малых скоростях остается довольно тугим, и чем быстрее едешь, тем еще больше наливается тяжестью в поворотах. А уж их обновленный Mercedes-Benz GLA проходит не хуже легкового хэтчбека. И даже при более высокой посадке кренами не напрягает.

Практически все всегда ожидают от мерседеса особой плавности хода, но ее сложно рассмотреть в этом крепыше. Даже с комфортной подвеской наш Mercedes-Benz GLA не так уж и мягко катит по дорогам.

С понятным интерфейсом начинаешь работать легко и просто, словно проездил на машине уже долгое время.

С плотной ходовой и небольшой колесной базой кроссовер довольно подробно передает все неровности дороги. Без грубой жесткости и ударов, но регулярными упругими подталкиваниями постоянно напоминает, что не все Мерседесы плывут над дорогой.

С другой стороны, такие настройки ходовой части, акселератора и подвески в точности соответствуют друг другу. И если забыть о компактных размерах GLA-Класс, то ощущения он рождает такие же, как и более крупный и серьезный внедорожник.

Для зарядки и подключения внешних устройств в центральном подлокотнике между передними сиденьями предусмотрены два USB-разъема.

Хотя и на этом Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic мы отважились выехать на бездорожье.
Тут лучше сразу задействовать режим Off-road. В нем силовой агрегат и страхующая электроника начинают работать по иному алгоритму. А все ради того, чтобы уменьшить риск забуксовать в песке или грязи.

Ведь в штатной ситуации машина переднеприводная. И полный привод 4Matic до 50% тяги отдает задним колесам автоматически. А уже точнее по колесам его распределяет система регулировки динамики движения 4ETS.

Для работы с информационно-развлекательным комплексом использует довольно простой пульт, состоящий из поворотно-нажимного контроллера и пары кнопок.

Она выборочно работает с тормозами и имитирует блокировки дифференциалов. Да и вниз по скользкому крутому склону машину аккуратно спускает система контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation).

А на твердом, но сильно неровном грунте главное – бережно относится к низко висящему переднему бамперу. С увеличенным на 30 мм клиренсом это делать проще, но главное – правильно строить траекторию. И тогда удается без потерь пересечь глубокую колею, взять небольшой овраг или взобраться на косогор. В такой ситуации и небольшая колесная база – во благо.

В итоге …

Главные изменения обновленного Mercedes-Benz GLA – стилистические.
Они придали модели более серьезный внедорожный внешний вид. Но кто хочет акцентировать внимание на спортивности кроссовера, для того в списке опций теперь не только пакет AMG Line.

Для авто предлагаются пакеты наружного освещения и комфортной подсветки.

Подчеркнуть эксклюзивность своей машины теперь можно пакетами Yellow Night Edition и White Art Edition. А кроме новых колесных дисков большего диаметра, перелицованной передней части и задних фонарей, материалов и цветов интерьера кроссовер получил и новое оборудование.

Камера заднего вида хороша! Но теперь для GLA-Класс доступна и система кругового обзора, состоящая из четырех камер.

Теперь для него доступны: адаптивные полностью светодиодные матричные фары, система камер кругового обзора, замок подпольной ниши в багажнике, бесконтактное управление крышкой багажника, интерфейс Mercedes Me Connect и модернизированный двигатель версии GLA 220 CDI.

В движении Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic – собранный и сбалансированный автомобиль. Просто такой баланс – не в зоне традиционного для машин этой марки комфорта.

Зато с такими настройками ходовой части, акселератора и подвески, а так же обновленной внешностью, GLA-Класс рождает ощущения, присущие водителям более крупных и серьезных внедорожников. Но вы сразу вспомните, что речь идет об авто С-Класса, как только на четверых пассажиров будет хотя бы два больших чемодана.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4424/1804/1494
База, мм2699
Клиренс, мм190
Масса снаряженная/полная, кг1595/2090
Объем багажника, л421/1235
Объем бака, л56
Тип двигателядиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2143
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин100(136)/3400-4400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин300/1400-3000
Тип приводаавт. подкл. полный
КП7-ст. робот. 7G-DCT
Максимальная скорость, км/ч200
Разгон 0-100 км/ч, с9,1
Расх. трасса-город, л/100 км4,3-5,8

Фото автора