X

KIA: Евразиец

Уникальность нового хэтчбека Kia cee`d в том, что этот автомобиль создан корейцами, но в Европе, чтобы он мог завоевать Старый Свет. Придется ли он по вкусу украинцам?

Уникальность нового хэтчбека Kia cee`d в том, что этот автомобиль создан корейцами, но в Европе, чтобы он мог завоевать Старый Свет. Придется ли он по вкусу украинцам?

Уникальность нового хэтчбека Kia cee`d в том, что этот автомобиль создан корейцами, но в Европе, чтобы он мог завоевать Старый Свет. Придется ли он по вкусу украинцам?

Внешность корейских машин с каждым новым поколением становится все современнее и актуальнее. Однако примеры яркого и запоминающегося дизайна автомобилей из этой страны пока редкость. Kia cee`d – исключение из этого правила. И это неспроста. Рисовали и разрабатывали его на основании опыта ведущих европейских конкурентов-одноклассников (Opel Astra, Peugeot 307, Volkswagen Golf). Более того, дизайн принадлежит европейскому центру дизайна и технологий Kia. Поэтому-то острые грани фар и вырез решетки легко запоминаются и не заставляют особо ломать голову, что за машина перед тобой.

Догнать и перегнать

Увидеть этот автомобиль было далеко не так интересно, как попробовать его в деле. Ведь основные достоинства, задекларированные Kia, – это самый большой в классе салон и прекрасные ездовые качества. На веру принимать не станем…

Мотор 1,4 л – изюминка cee`d. Он резвый и экономичный.
В компоновке предпочтение явно отдано салону. Багажник cee`d нормальный по меркам С-класса – 340 л.

Даже после тщательной и придирчивой инспекции салон cee`d оставляет впечатление добротного. Любимый корейцами серый пластик здесь уступил место черному – солидному на вид, мягкому на ощупь. Дизайн удобного рулевого колеса с выступающей по центру накладкой сразу же напомнил оформление рулей BMW, а центральная консоль с вытянутыми вдоль нее дефлекторами обдува – аналогичную деталь Lexus. Согласитесь, не самые плохие образцы для подражания, когда речь идет о недорогом хэтчбеке С-класса, хотя от европейского отделения дизайна ждешь чего-то более оригинального, своего. Зато придраться к эргономике не получится. Посадка удобная, да и регулировки руля и водительского кресла – с хорошими диапазонами. А каково же находиться в заднем ряду, когда вольготно расселся передний пассажир?

Перебираясь во второй ряд сидений, ощущаешь, что размер одной из самых впечатляющих в С-классе колесных баз действительно использован с умом. Даже при удобной посадке высокого водителя на задних креслах столь же рослому пассажиру вполне хватает пространства для ног. Очевидно, что приоритет отдан именно

размеру салона. Хотя и багажник не маленький. Его объем (340 л) в пределах нормы для такой машины, хотя среди одноклассников есть конкуренты, например, Ford Focus (385 л) или Fiat Bravo (400 л) – их грузовые отсеки вместительнее.

Комбинация приборов с белыми шкалами и красной подсветкой выглядит оригинально.
Даже у недорогих версий cee`d кнопки управления аудиосистемой продублированы на руле.

Лучше, хоть и меньше

По-настоящему удивил Kia cee`d на ходу. Я, честно говоря, не ожидал такой прыти от 1,4-литрового мотора. Да, он развивает хорошую мощность в 109 л. с., что неплохо даже для 1,6-литрового двигателя. Но, как правило, высокофорсированные моторы малого объема очень вялые на низких оборотах. Были опасения, что таким окажется и двигатель Kia, ведь пик его момента 137 Нм приходится на 5000 об/мин, а это немало. Но, к моей радости, тяга нарастает равномерно и мотор с самого низа проворно тянет довольно большой хэтчбек. В разгоне до «сотни» cee`d 1.4 легко обставляет конкурентов. Можно было бы предположить, что это достигается за счет более высокого расхода топлива. Так нет же. В городском цикле автомобиль довольствуется 7,6 литра бензина. А на трассе аппетит и вовсе смешной – чуть более пяти литров.

Пластик отделки салона качественный. Управление климатической системой простое и удобное.
Наша машина исключение. Она с мотором 1,4 л, но оснащена ESP. В Украине эта система будет предлагаться, начиная с версий 1,6 л.

Довольно азартен cee`d в управлении. Шустрому и оборотистому мотору вторит и отличная настройка электроусилителя руля, переход на который помог снизить расход еще на 3%. К тому же баранка острая. От упора до упора – всего 2,7 оборота против обычных трех. Настройки под динамичную езду прослеживаются практически во всем, в том числе и цепких тормозах. На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы.

Подвеска cee`d – не характерная для машин такого класса полузависимая, с балкой кручения, а независимая «двухрычажка». Настройки ходовой европейские, то есть она хорошо отрабатывает неровности, но довольно упругая.

Удобную посадку в cee`d обеспечивает регулировка высоты кресла.
Размер колесной базы cee`d один из наибольших в классе. Поэтому для ног места хватает.

Секретное оружие

Закончив первые короткие испытания, смело подытожим: над созданием cee`d упорно трудились, и автомобиль получился интересный и привлекательный. У него вместительный салон, нормальный багажник и отличные ходовые качества. Хотя традиционно для корейских автомобилей техническое обслуживание довольно дорогое. В эксплуатации будет приятно, что машина защищена длительной гарантией, а расход топлива небольшой. С такой моделью Kia вполне обоснованно может претендовать на завоевание места не только под европейским, но и под украинским солнцем, подвинув массу «пригревшихся» конкурентов.

Три и пять

 

Гамма кузовов нового Kia состоит из базового пятидверного хэтчбека, трехдверного хэтчбека pro cee`d, а также универсала SW, которые выпускаются на словацком заводе Kia в городе Жилина. В перспективе – расширение семейства еще и за счет модификации с кузовами кабриолет, минивен и даже SUV. Для всех машин предусмотрена единая платформа. Все три существующие версии cee`d оснащаются бензиновыми моторами 1,4 л (109 л. с.), 1,6 л (122 л. с.), 2,0 л (143 л. с.), а также турбодизелями CRDi 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.).

 
 

Kia cee`d 1,4
Конкуренты

Citroёn C4 1,6

Fiat Bravo 1,4

VW Golf 1,4
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4235/1790/1480
4260/1773/1458
4335/1790/1490
4205/1760/1480
База, мм
2650
2608
2600
2580
Клиренс, мм
150
150
150
160
Масса снаряж./полн., кг
1263/н.д.
1200/1730
1205/н. д.
1155/1770
Объем багажника, л
340
320/1023
400/1175
275/1230
Объем бака, л
53
60
58
55
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1396
1587
1368
1390
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
80(109)/6200
80(109)/5800
66(90)/5800
55(75)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
137/5000
147/4000
128/4500
132/3800
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
электро
электро
электро
Шины
185/65 R16
205/55 R16
195/65 R15
195/65 R15
Ходовая часть
Макс. скорость, км/ч
187
194
179
168
Разгон 0–100 км/ч, с
11,6
10,6
12,5
13,9
Расх. трасса­город, л/100 км
5,2–7,6
5,7–9,5
5,6–8,7
5,5–9,4
Гарантия, лет/км
7/150000
3/120000
2/без огр. пробега
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
10000
10000
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
1300
750
900
350
Мин. стоим., грн.
88400
100100
118930
105105

Резюме «Автоцентра»

Вместительный салон
Тяговитый мотор
Экономичность
Удовольствие от управления
Длительная гарантия

Высокая стоимость ТО
Жестковатая подвеска

В хэтчбеке Citroёn C4 сочетаются два важных фактора: автомобиль наделен оригинальной и симпатичной внешностью, а его цена не менее привлекательна, чем экстерьер. К тому же среди конкурентов C4 самый быстрый.Модель Bravo пока редко встречается на наших дорогах. Мощность мотора скромна, зато объем багажного отделения на 60 литров больше, чем у ближайшего преследователя. Эта машина – явно выбор спокойного, но практичного человека.С базовым мотором Golf довольно медлителен. Но тяготение автомобиля к минимализму проявляется и в том, что его цена невелика, а стоимость технического обслуживания – наименьшая. При этом межсервисный интервал – самый большой.

Ключевой момент


Питер Шраер. Шеф-дизайнер Kia Motors Corporation

Концепт Kia, показанный три месяца назад, носит имя Kee. Произношение этого названия созвучно английскому key – «ключ». По замыслу корейцев, эта машина должна стать ключевой, переломной точкой развития в дизайне будущих моделей компании Kia. Главная цель обновления корпоративного стиля Kia – сделать автомобили более эмоциональными, выразительными. Ведь оригинальный дизайн сегодня важен для завоевания популярности, особенно когда речь идет о таких устоявшихся рынках, как Старый Свет. Именно для создания нового образа руководство Kia Motors Corporation решило пригласить на должность главы дизайнерского центра Питера Шраера, работавшего на Audi и ставшего автором внешности первого поколения Audi TT, впоследствии определившей корпоративный стиль всей модельной линейки немецкой компании. Теперь Шраер создал новое купе с посадочной формулой 2+2 для Kia.

Под капотом у концептуального купе вполне реальный мотор объемом 2,7 л. Он позаимствован у родственного Hyundai Coupe, но мощность со 167 л. с. дотянули до 200 л. с. Через автоматическую 6-ступенчатую КП крутящий момент передается к задним колесам. Но, по заявлениям Kia, машина может получить даже полный привод. Итак, построен не просто ходовой макет, а практически готовая к производству гибкая платформа, позволяющая создать целое семейство моделей от спортивного купе до SUV.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Киа Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль