При взгляде на этого малыша сразу возникает ассоциация с морковкой по-корейски. «Аппетитная» внешность приправлена «острым» цветом окраски и неплохой комплектацией. Интересно, характер нового хэтчбека Kia, нареченного Picanto, окажется таким же пикантным, как и внешность? Тем более что цена обязывает.
| | При взгляде на этого малыша сразу возникает ассоциация с морковкой по-корейски. «Аппетитная» внешность приправлена «острым» цветом окраски и неплохой комплектацией. Интересно, характер нового хэтчбека Kia, нареченного Picanto, окажется таким же пикантным, как и внешность? Тем более что цена обязывает. |
Мудрое решение – создать небольшой автомобильчик с легко запоминающейся внешностью. Крупная округлая решетка и большие фары помогают выделить Kia Picanto в транспортном потоке. Но для того, чтобы машина радовала глаз, нужно не поскупиться и выбрать комплектацию с окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей. Иначе общий образ, что называется, распадается. А этого допускать никак нельзя, ведь новый малюсенький 3,5-метровый хэтчбек привлекает не столько ценой (стоимость «средней» версии Picanto такая же, как у седана Rio с мотором 1,5 л), сколько яркой внешностью и способностью легко передвигаться в тесном мегаполисе.
Пикантные подробности
Как бы ни был хорош малыш внешне, его хозяину или, скорее, хозяйке предстоит гораздо больше времени проводить в салоне машины, чем любоваться ее наружностью.
Интерьер Picanto выполнен в духе настоящего городского автомобиля. Вертикальная посадка и высокая линия крыши обеспечивают достаточное жизненное пространство даже для высокого человека.
Кроме «бардачка», в машине есть еще полочки прямо над ним и под рулевой колонкой, а также отделения слева от руля и у основания центральной консоли, рядом с парой внушительных подстаканников.
Удивляет, что в современном авто нет регулировки наклона рулевой колонки. Правда, на это обращаешь внимание лишь при первой подгонке рабочего места под себя. В общем, посадка, а также высота установки и размер трехспицевого руля хороши.
На заднем ряду Picanto вполне нормально для автомобиля такого класса. И головой в потолок не упираешься, и для коленей место есть. А грузовой отсек невелик. Впрочем, 157 литров для А-класса – неплохой показатель. Тем более что при складывании спинок задних кресел получается совершенно ровная погрузочная площадка, а объем багажника при этом даже превосходит показатели большинства конкурентов. А вот полочки, закрывающей багажное отделение сверху, просто нет. Она предусмотрена только для машин в самой богатой комплектации и идет в одном наборе с легкосплавными дисками. Это стало платой за безопасность. При чем здесь безопасность, спросите вы? Даже в самой простой комплектации Picanto оснащается двумя подушками. А сэкономить решили за счет такой вот нужной и удобной вещи как полка багажника.
Торопиться не надо
Работа автоматической КПП, скажем так, восторга не вызвала. Впрочем, ожидать от машины с 1,1-литровым мотором и классическим 4-ступенчатым гидротрансформатором резвости и быстроты реакций и не следовало. Коробка не предполагает возможности принудительного выбора передач – только ограничение верхнего предела переключения 3-й, 2-й или 1-й передачами. При разгоне в самом что ни на есть обычном городском режиме нужно усердно давить на газ, раскручивая мотор. При этом он становится шумноватым. В обгонах КПП слабо реагирует на отключение повышающей ступени. А для интенсивного разгона, который дается Picanto с большим трудом, не просто переходит на вторую, а даже порой переключается на первую. Но быстро «спохватывается» и вновь возвращается ко второй. Впрочем, это только поначалу. Потом привыкаешь, что машина не для торопыг. Ехать надо спокойно, в ровном темпе. Зато если что – тормоза начеку. На всех колесах – дисковые тормозные механизмы (передние – вентилируемые), благодаря которым малыш останавливается как вкопанный.
Подвеска у Picanto – «среднестатистическая». Она не пропускает ударов на кузов, но комфортным ходом по неровным дорогам не балует.
В тесном центре города судьба свела нас «лицом к лицу» с новеньким британским Rolls-Royce, который в сопровождении «кубика» Mercedes пытался пробраться в пробке. Водитель в предынфарктном состоянии, охрана носится вокруг и смотрит, чтобы не поцарапать о стоящие рядом колымаги дорогостоящий лак бесценного (впрочем, весьма ценного – 560 тыс. евро) кузова. А в это время мимо прошмыгивает бравый Kia, юрко разворачивается на маленьком пятачке и заезжает в Пассаж, где тут же находится место для его парковки. Иногда скорость перемещения – тоже вопрос престижа. Здесь уж, то есть в пробках, главное – «автомат»! И пускай он медленный и «благодаря» ему машина потребляет в городе на 1,3 л топлива больше, чем версия с механической КПП, а разгон до 100 км/ч увеличивается на 2,8 секунды. Зато не надо постоянно дергать рычаг и топтаться по педалям. Для многих женщин, процент которых в числе покупателей этих машин стремится к ста, это вполне подходящий вариант.
Послевкусие
Автомобиль произвел однозначное впечатление – это модель для женщин. Медлительность «автомата» сполна окупается отсутствием необходимости переключать передачи. Интересно было бы увидеть на такой машине роботизированную «механику». Она и стоит дешевле, и на расход горючего не так влияет, и в разгоне меньше проигрыш. Но и без того в копилке Kia Picanto есть главные козыри – выразительная внешность и легкость в управлении.
Комплектация |
|
|
| |
| Яркая внешность | | Удобный салон | | Маневренность | | Легкость в управлении |
| | Высокая цена | | Медлительный «автомат» | | Отсутствие полки багажника в недорогих версиях |
|
| Kia Picanto |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3495/1595/1480 | База, мм | 2370 | Колея передн./задняя, мм | 1400/1385 | Клиренс, мм | 145 | Масса снаряж./полн., кг | 872/1350 | Объем багажника, л | 157/882 | Объем бака, л | 35 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/3 | Объем, см куб. | 1086 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 48(64)/5500 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 94/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 155/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 144 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 17,9 | Расх. трасса-город, л/100 км | 4,8 – 7,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 230 | Цена тестируемого автомобиля | 11483 евро | Цена баз. версии | 9415 евро |
|
Конкуренты
| Chevrolet Matiz |
| Matiz – один из немногих автомобилей А-класса, представленных на украинском рынке. Силовой агрегат объемом 1,0 л появился в гамме двигателей только в минувшем году. |
|
|
| Daihatsu Cuore |
| Марка Daihatsu специализируется на небольших автомобилях. Для Cuore предлагается еще и 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 0,7 л (64 л. с.). |
|
|
| Citroёn C2 |
| Новый Citroёn выглядит весьма привлекательно, что всегда было свойственно моделям французской марки. Но при этом у машины еще хорошие технические характеристики и комплектация. |
|
|
| | Chevrolet | Daihatsu | Citroёn C2 |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,0/64 | 1,0/56 | 1,1/61 | Габариты, мм | 3495/1495/1480 | 3410/1475/1500 | 3665/1660/1460 | Колесная база, мм | 2340 | 2375 | 2315 | Клиренс, мм | 140 | 145 | 140 | Объем багажника, л | 165/620 | 155/430 | 165/880 | Макс. скорость, км/ч | 144 | 160 | 158 | Расх. топлива, л/100 км | 5,3 – 8,2 | 4,1 – 6,0 | 4,9 – 7,6 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | н. д. | 2/80000 | Мин. стоимость | 8494 евро | н. д. | 9995 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит ООО «Киа Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»