X

Kia pro_cee’d: Все, чего вы не знали pro_cee’d

Называть модель станем именем, которым нарекли ее создатели – pro_cee'd, хотя на машине мы не обнаружили надписи «pro». Но так будет легче понять, что речь идет именно о трехдверном хэтчбеке С-класса от Kia. Впрочем, спутать его с пятидверным cee'd можно только спереди, и то, если не учитывать некоторых нюансов. С ними мы и знакомились в Испании.

Называть модель станем именем, которым нарекли ее создатели – pro_cee'd, хотя на машине мы не обнаружили надписи «pro». Но так будет легче понять, что речь идет именно о трехдверном хэтчбеке С-класса от Kia. Впрочем, спутать его с пятидверным cee'd можно только спереди, и то, если не учитывать некоторых нюансов. С ними мы и знакомились в Испании.

Называть модель станем именем, которым нарекли ее создатели – pro_cee'd, хотя на машине мы не обнаружили надписи «pro». Но так будет легче понять, что речь идет именно о трехдверном хэтчбеке С-класса от Kia. Впрочем, спутать его с пятидверным cee'd можно только спереди, и то, если не учитывать некоторых нюансов. С ними мы и знакомились в Испании.

Задние фонари имеют отличную от пятидверной модели форму и больше заходят на выделяющуюся «талию». Задний бампер с новыми «противотуманками» на 5 мм шире, чем у «пятидверки», номер перекочевал на него с крышки багажника. Из-под бампера выглядывает хромированная труба.

С помощью Kia pro_cee'd компания пытается изменить мнение людей о марке. Чтобы показать, что ничто красивое ей не чуждо и корейцы могут предложить европейским покупателям стильную выразительную машину, главное внимание уделили внешности.

Самый стильный

В облике Kia pro_cee'd чувствуется рука приглашенного из Audi Питера Шрейера. Именно он создал дизайн машины. Поэтому, угадав в форме заднего окна и стойке кузова мотивы А3, не удивляемся. Раздутые колесные арки очень напоминают фокусовские. Но, в отличие от некоторых производителей, ограничивающихся при создании трехдверных версий своих хэтчбеков простым «убиранием» задних боковых дверей, творцы pro_cee'd сделали индивидуальный кузов. Он только на первый взгляд спереди напоминает «пятидверку». Трехдверный автомобиль более широкий, приземистый и агрессивный. Коэффициент лобового сопротивления 0,33 – отличный показатель.

В зависимости от комплектации на правой спице руля – кнопки управления круиз-контролем или аудиосистемой .

Для моделей Kia впервые применяется такой динамичный дизайн. Индивидуальность и стремительностьсилуэта трехдверного кузова подчеркивают более узкое остекление над нарочито выпяченной плечевой линией, заваленные задние стойки и заходящие на выпуклые крылья фонари. Основными покупателями Kia pro_cee'd производители видят молодежь или тех, кто хочет чувствовать себя молодым. Значит, хэтчбек должен отвечать требованиям людей, ведущих активный образ жизни.

Под внешностью pro_cee'd скрываются интерьер и техническая часть пятидверного хэтчбека cee'd и универсала cee'd SW.

Выбор есть

Посадка за рулем почти такая же, как у «пятидверки», а на обзорность наложила отпечаток конструкция кузова – заднее окно из-за большего наклона превратилось в узкую амбразуру.

Светлые плашки под цифрами традиционны для Kia. Щиток приборов точь-в-точь, как на cee'd с другими кузовами.
Интерьер – как и в других машинах семейства cee'd. Фактура панели – мягкий пластик. Вместо раздельного климат-контроля может стоять обычный кондиционер.

У pro_cee'd заниженная высота салона (на 30 мм спереди и 40 мм сзади). Но на втором ряду нормально размещается взрослый человек. Пространства для ног здесь не стало меньше, лишь немного теснее в плечах.

Рro_cee'd в Украине будет доступен с четырьмя двигателями – 1,6 и 2,0 литра, бензиновыми и турбодизельными. Поэтому быстро создаем небольшой кортеж из трех машин с разными моторами (бензиновыми объемом 1,6 и 2,0 литра и 2,0-литровым турбодизелем) и отправляемся в горы. Бензиновые агрегаты pro_cee'd объемом 1,6 и 2,0 литра комплектуются 5-ступенчатыми МКП или 4-диапазонными АКП, из дизелей «автомат» предложен только в 1,6-литровой модификации как альтернатива пятиступенчатой «механике», с 2,0-литровыми моторами устанавливаются лишь шестиступенчатые МКП. В испанском вояже автомобили с «автоматами» нам не предложили.

Ширина салона сзади уменьшилась на 25 мм, но пространство для ног осталось прежним.
Динамика скрыта в размерах. При равной с пятидверным cee'd базе (2650 мм) трехдверный pro_cee'd ниже на 30 мм, но длиннее на 15 мм (10 мм пришлись на передний свес и 5 – на задний).

На подъемах увереннее всего чувствуешь себя за рулем турбодизельного Kia pro_cee'd. Звук его работы практически не отличается от бензиновых моторов. Тяга ощутимо нарастает к 2000 об/мин и только после 4000 об/мин идет на спад. Шесть передач четкими движениями рычага позволяют легко держать двигатель в моментной зоне. При этом он еще и самый экономичный.

От 12-вольтной розетки легко запитать внешние приборы, а через разъем USB и AUX – «музыку».
6-ступенчатая коробка ставится в пару к 2,0-литровым моторам.

А вот бензиновые моторы приходится крутить ближе к 5000 об/мин, иначе динамика автомобиля падает и небольшая колонна растягивается. В этом случае 2,0-литровому агрегату, конечно, легче, чем 1,6-литровому – сказывается больший на 32 Нм максимальный крутящий момент. Но и расход топлива его выше. На ровных дорогах все машины легко собираются вместе, так как разница в динамике разгона до 100 км/ч у них – в пределах 0,7 секунды.

Атрибуты спортивного пакета: в интерьере – серебристые вставки , на педалях – алюминиевые накладки , на сиденьях может быть обивка в виде протектора шин. В технике – более жесткие амортизаторы, снаружи – легкосплавные 17-дюймовые диски.

Уверенное поведение

Электрический усилитель создает на остром (около 2,7 оборота от упора до упора) руле упругое сопротивление. Оно помогает хорошо чувствовать автомобиль в пологих виражах. Kia pro_cee'd откликается на действия водителя быстро и послушно, но без спортивной резкости. На великолепных 17-дюймовых дисках с широкими низкопрофильными шинами 225/45 машина надежно держит траекторию, а ходовая упруго встречает немногочисленные неровности и даже в повороте хорошо демпфирует, сглаживает толчки от них на руле.

В конструкции задней подвески Kia pro_cee'd используется не полузависимая подвеска с балкой кручения, более распространенная в С?классе, а полностью независимая. Все – как в cee'd, только для pro_cee'd чуть увеличили толщину стабилизаторов поперечной устойчивости – на 1,6-литровой бензиновой модели с 14 до 15 мм, а на обеих 2,0-литровых – с 15 до 16 мм.

У бензинового 1,6-литрового мотора в Украине есть все шансы стать самым популярным. Он, по меркам класса, достаточно мощный (124 л. с.).
Турбодизельный 2,0-литровый двигатель лишь немного (5 л. с.) уступает бензиновой «двушке», но обладает впечатляющим крутящим моментом – 305 Нм.
Багажник в походном состоянии, как и у cee'd, – 340 литров , но максимальный объем уменьшился с 1300 до 1210 литров . Цельная подушка остается на месте, наклоняются только спинки (60:40).

В широком спектре

Kia pro_cee'd выпускается в городе Жилина (Словакия), на том же заводе, где производится и 5-дверный хэтчбек cee'd. По ходовым качествам обе машины примерно равны. Kia pro_cee'd остался обычным «гражданским» хэтчбеком, но он более стильный, чем пятидверный автомобиль. Его предназначение – расширить покупательскую аудиторию за счет тех людей, которые придают далеко не последнее значение внешности машины.

В борьбе за безопасность

Пятидверный Kia cee'd (на фото) завоевал пять звезд в краш-тестах по безопасности для водителя и пассажиров, четыре звезды – по защите детей и две – пешеходов. Так что более жесткая конструкция pro_cee'd должна быть не менее надежной, хотя этот автомобиль на 84 килограмма легче, чем пятидверная модель. До 87% кузовных деталей pro_cee'd изготовлены из оцинкованной стали.

 Нюансы в лицах

Kia pro_cee'd

Угол наклона лобового стекла у pro_cee'd уменьшен, поэтому крыша расположена ниже.

Kia cee'd

В фальшрешетке радиатора более мелкая сетка.
Трепециевидный воздухозаборник перевернут.
Передний бампер ниже, на 10 мм шире и изменен в районе противотуманных фар.

Прошлое, настоящее и будущее

Таким предстал перед посетителями парижского автошоу в 2006 году концепт трехдверного хэтчбека. Серийный образец недалеко от него ушел. И в этом его привлекательность. А вот так сегодня выглядит прототип кабриолета. Глядя на серийные cee'd и pro_cee'd, легко представить, как будет выглядеть «excee'd». А всего Kia планирует увеличить семейство модификаций до семи.


Резюме «Автоцентра»

Уверенное поведение на дороге
Отличные тяга и экономичность 2,0-литрового турбодизеля
Более стильная, чем у «пятидверки», внешность
Уменьшился багажник
Сзади теснее, чем в cee'd
В сравнении с cee'd хуже обзор через заднее стекло

 Kia pro cee'd
 
1.6
2.0
2.0 CRDi
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4250/1790/1450
База, мм
2650
Колея передн./задн., мм
1546/1544
Клиренс, мм
н. д.
Масса снаряженная/полная, кг
1257/1750
1337/1820
1440/1920
Объем багажника, л
340/1210
Объем бака, л
53
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
диз. с непоср. впр. турбо
 
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
 
Объем, см куб.
1591
1975
1991
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
91(124)/6300
105(143)/6000
101(138)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
154/4200
186/4600
305/1800–2500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
электро
Шины
225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
192
206
205
Разгон 0–100 км/ч, с
10,8
10,3
10,1
Расх. ср., л/100 км
6,4
7,1
5,5
Гарантия, лет/км
7/150000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
Мин. стоим., грн.
н. д.

Киев – Мадрид – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора, Kia и EuroNCAP

Редакция благодарит компанию «Киа Моторс Украина» за помощь в организации поездки