X

Kia Rio: Другая река

Помнится, при знакомстве с Kia Rio первого поколения мы шутили, что в одну реку можно войти дважды. Но тогда речь шла всего лишь о рестайлинговой машине. За прошедшие с тех пор три года много воды утекло. И сегодня перед нами совершенно другой Rio – второго поколения. Знакомство с новой машиной начинаем с седана с 1,4-литровым мотором.

Помнится, при знакомстве с Kia Rio первого поколения мы шутили, что в одну реку можно войти дважды. Но тогда речь шла всего лишь о рестайлинговой машине. За прошедшие с тех пор три года много воды утекло. И сегодня перед нами совершенно другой Rio – второго поколения. Знакомство с новой машиной начинаем с седана с 1,4-литровым мотором.

Помнится, при знакомстве с Kia Rio первого поколения мы шутили, что в одну реку можно войти дважды. Но тогда речь шла всего лишь о рестайлинговой машине. За прошедшие с тех пор три года много воды утекло. И сегодня перед нами совершенно другой Rio – второго поколения. Знакомство с новой машиной начинаем с седана с 1,4-литровым мотором.

Как много ассоциаций вызывает это короткое слово – Rio. В нем веселье карнавала и белые штаны Остапа Бендера, теплая южная ночь и прохладные воды реки. Интересно, присутствует ли хоть толика романтизма в новом автомобиле, может ли он дарить радость и удовольствие? Или для него важнее оставаться практичным и скромным автомобилем?

Правильный размер

Этот «кореец» решил всерьез обосноваться в Европе. И чтобы понравиться ее жителям, пошел на серьезную хирургическую операцию. «Фордовский» New Edge в Kia Rio проявился еще сильнее. Увеличились разрез «глаз» и некоторые размеры: при прежней длине теперь машина шире на 15 мм и выше – на 50 мм. База тоже стала больше на 90 мм! Rio сохранил традиционный для себя и характерный для моделей своего класса силуэт, при котором представляется автомобилем с очень просторным салоном и мелковатым багажником. Что ж, не будем придирчиво выискивать сходство в элементах экстерьера Kia Rio и автомобилей других марок, а лучше сядем в салон.

Внутри действительно стало намного просторнее. Это, в первую очередь, оценят задние пассажиры – свободнее ногам, перестал «давить» потолок. Сиденье водителя, как и прежде, снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки. Одной ручкой изменяется высота ее передней части, другой – задней. Так что удобно устроиться не составит труда. К тому же регулируется высота руля.

Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки на двери машины первого поколения сделать полноценный подлокотник и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими подъемниками стекол всех дверей. Да и расположены они удобнее – теперь не приходится сильно выгибать кисть, чтобы воспользоваться кнопками.

Передняя панель совершенно не напоминает торпедо машин предыдущего поколения. Да и материалы отделки иные. Правда, в нашей машине из жесткой пупырчатой пластмассы была сделана не только панель, но и тонкий обод руля. Нет, Kia Rio в дорогом исполнении однозначно выигрывает – мягкий пластик и кожа под руками куда приятнее. Правда, и дороже.

Управлять кондиционером и системой вентиляции/ отопления удобно. Переключатели крупные. К тому же та часть панели, на которой скомпонованы органы управления, развернута к водителю.

Аудиоподготовка в машине сделана, динамики установлены, а вот головное устройство на автомобили, предназначенные для украинского рынка, не уставливается. Заказать его можно, но, разумеется, за отдельную плату. Версии для европейского рынка комплектуются двухдиновым головным устройством. Правда, в этом случае в жертву приносится небольшая полочка. Ну да ладно, все равно есть небольшой закрытый крышкой отсек под центральной частью торпедо и просторный «бардачок».

Багажник, показавшийся нам сначала небольшим, на самом деле оказался стандартным по меркам класса. К тому же его можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

Эх, прокачу!

Оба бензиновых мотора, предназначенных для нового Kia Rio, прибавили в объеме по 100 кубиков, став соответственно 1,4- и 1,6-литровыми. Пока в Украину завозятся машины только с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями и механическими 5-ступенчатыми КПП. Нельзя сказать, что «силенок» у мотора маловато. Для спокойной размеренной езды 97 л. с. и 125 Нм крутящего момента хватает. При этом силовой агрегат довольно тих на малых и средних оборотах. Чтобы ехать активно, стрелка тахометра должна перевалить за 4000 об/мин. Притом даже при интенсивном разгоне под нагрузкой обвинить мотор в чрезмерной шумности нельзя.

И все-таки чувствуется, что машине не хватает резвости. Нет веселого подхвата на верхах, причем даже при переходе на пониженную передачу. Четкость включения могла быть и повыше. Впрочем, это больше касается задней передачи. Иной раз и не поймешь сразу, включилась она или нет.

Зато к педалям замечаний нет. И настройки руля безусловно понравились. На малой скорости он очень легкий. С ее ростом «баранка» резко наполняется хорошим реактивным усилием, словно гидроусилитель начинает работать по другой программе. Информативность привода отличная! Изначально хорошее впечатление от управляемости несколько подпортила подвеска. На резкие маневры Kia Rio реагирует с большими кренами, валкостью. Вот она, расплата за уверенную отработку неровностей! Шумновато, зато довольно комфортно и уверенно ходовая «глотает» достаточно серьезные дефекты. А вот небольшие, но частые отрабатывать не успевает. Поэтому проезд, скажем, брусчатки сопровождается не только гулом из-под днища, но и вибрацией.

Базовая версия Rio оснащается задними барабанными тормозами, но тестируемая машина оборудована дисковыми задними механизмами. Они ставятся на машины с ABS. Именно они завозятся в нашу страну. При экстренном торможении надо очень постараться, чтобы продавить педаль и заставить систему эффективно работать. Зато при штатном замедлении никаких проблем не возникает.

Один для всех

С новым дизайном Kia Rio стал более привлекательным для молодых покупателей. Этот просторный, достаточно комфортный и практичный автомобиль выглядит современно и по-европейски.

 Мнение  

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Автомобиль получился очень узнаваемым! Обзорность не вызывает никаких нареканий, а вот поведение Rio на дороге оставляет желать лучшего. Подвеска слишком мягкая, и автомобиль не очень уверенно проходит повороты. При резком маневре Rio быстро и сильно кренится, но не спешит выравниваться. К тому же по диагонали ходовая отрабатывает слабо, и машина «спрыгивает» передком с траектории. Сложно винить в этом производителя. Наверняка такие настройки подвески выбраны в угоду комфорту. Небольшим тюнингом можно добиться лучшей управляемости автомобиля. Я бы поменял амортизаторы и установил колеса пошире, чтобы сделать машину более устойчивой. В то же время рулевое очень информативное и позволяет легко и точно прочувствовать положение управляемых колес. Руль имеет оптимальное количество оборотов. Усилия на нем небольшие. А для того чтобы заставить эффективно работать ABS, к педали тормоза приходится прикладывать огромные усилия. Система срабатывает очень рано. При этом тормозной путь получается большим.

Просторный салон
Высокая информативность рулевого управления
Энергоемкая подвеска
Валкость при резких маневрах
Дешевый пластик в салоне

 

 Комплектация

Г/у Регулировка высоты руля и сиденья водителя ABS+EBD Кондиционер с салонным фильтром Ц/з Электропривод стекол всех дверей и боковых зеркал (с подогревом) Иммобилайзер Аудиоподготовка Электрокорректор фар Фронтальные подушки безопасности

 Kia Rio 1.4
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4240/1695/1470
База, мм2500
Колея передн./задн., мм1470/1460
Клиренс, мм155
Масса снаряж./полная, кг1064/1580
Объем багажника, л390
Объем бака, л45
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1339
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин70(97)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин125/4700
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительгидро
Шины175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч177
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,1 – 8,0
Гарантия, лет/км5/100000
Периoдичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.250
Цена баз. версии, грн.
72000
Цена тестируемого автомобиля, грн.83700

Конкуренты

  Chevrolet Aveo
Этот автомобиль представлен на рынке Украины в двух кузовах – седан и хэтчбек. Мотор предлагается только один – 1,5-литровый бензиновый, а коробка 5-ступенчатая механическая.

 Hyundai Accent
Предлагается с такими же кузовами. Кроме 1,5-литрового, есть еще мотор объемом 1,3 литра. С обоими двигателями агрегатируется 5-ступенчая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

 Skoda Fabia
Несмотря на самые скромные среди выбранных оппонентов размеры, имеет самый большой багажник. Представлен не только седаном и хэтчбеком, а и универсалом. Располагает широкой гаммой моторов.

 Chevrolet HyundaiSkoda
Мотор: л/мощн., л. с.1,5/861,5/901,4/75
Габариты, мм4235/1670/14954236/1670/13954220/1645/1450
Колесная база, мм248024402460
Объем багажника, л375/727375440/790
Макс. cкорость, км/ч176173168
Расх. топлива, л/100 км6,1 – 8,66,3 – 9,85,2 – 8,6
Гарантия, лет/км2/500005/1000002/без огр. проб.
Мин. стоимость, грн.583747470067512

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Kиа Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»