В свое время, знакомясь с седаном Kia Rio второго поколения, я с нескрываемым интересом разглядывал фотографии 5-дверного хэтчбека. Его дизайн показался мне более интересным. И вот эти машины уже продаются в Украине. А значит, пришло время узнать автомобиль поближе. Каков его характер? Подобен спокойному течению, в котором мы уже «плавали» на трехобъемной машине, или бурному потоку, дарящему острые ощущения?
| | В свое время, знакомясь с седаном Kia Rio второго поколения, я с нескрываемым интересом разглядывал фотографии 5-дверного хэтчбека. Его дизайн показался мне более интересным. И вот эти машины уже продаются в Украине. А значит, пришло время узнать автомобиль поближе. Каков его характер? Подобен спокойному течению, в котором мы уже «плавали» на трехобъемной машине, или бурному потоку, дарящему острые ощущения? |
Если у хэтчбека Kia Rio предыдущего поколения был слишком «универсальный» вид, то теперь это стопроцентный «хэтч». Причем ни капли не похожий на предшественника. Пропорции автомобиля изменились. Он стал шире на 15 мм и выше на 30 мм. А вот длина уменьшилась на 250 мм. Зато база машины выросла на 90 мм, так что пострадал только багажник, а в салоне, наоборот, стало просторнее. Правда, сидя за рулем, я постоянно задеваю локоть коллеги. Может, виноваты зимние куртки? Или попытаться отгородиться подлокотником? Не получается. Он узенький и попадает между боком и локтем, а когда орудуешь рычагом КПП, совершенно бесполезен. На трассе, если положить на него локоть, руль приходится держать в нижней части обода, а не правильным хватом.
Под музыку мотора…
Момент срабатывания сцепления постоянно нужно ловить, «поигрывая» правой ногой на педали акселератора. На ее нажатие 1,4-литровый мотор откликается довольно быстро и неплохо тянет с низов. При этом работает он очень тихо. Для спокойной размеренной езды мотора вполне хватает. Чтобы ехать активно, надо «закручивать» двигатель за 4000 об/мин. И все-таки веселого лихого подхвата на верхах нет, а вот гул мотора уже становится навязчивым. Другой «музыки», кроме этой, послушать не можем. На Rio, предназначенных для украинского рынка, головное устройство аудиосистемы не устанавливается. Его каждый покупатель выбирает по своему вкусу. Хотя аудиоподготовка сделана – антенна и динамики установлены, провода протянуты. Зато оснащение машины включает в себя кондиционер, полный электропакет, АBS c EBD и множество других полезных опций.
… и шорох шин…
Чтобы еще облегчить жизнь, правда, за дополнительные 7400 гривен, можно заказать машину с 4-ступенчатой АКПП. Но тестируемый Rio оснащен «механикой». Четкость ее включения могла бы быть и повыше. А вот настройки руля понравились. С ростом скорости «баранка» наполняется внятным реактивным усилием. Упругий руль обеспечивает хорошую информативность в виражах. Жаль только, его обод выполнен из пупырчатого пластика и не очень приятен на ощупь.
Хэтчбек демонстрирует куда лучшую устойчивость, чем седан. Он заметно увереннее справляется с резкими маневрами.
Очередной приятный сюрприз Rio преподносит на эстакадных развязках, которые грешат стыками и выбоинами. Даже на дуге поворота удары при их прохождении неплохо отсекаются от руля.
Без неприятных стуков и пробоев, довольно комфортно и невозмутимо подвеска отрабатывает серии дефектов и на прямиках. Но крупную одиночную выбоину порой встречает жестко.
… ездить стало интересней
Как по сравнению с хэтчбеком предыдущего поколения, так и с седаном нынешнего модельного ряда Kia Rio выглядит более молодежным. И пускай он проигрывает обоим в объеме багажника, зато ездит интересней.
| Мнение | | Александр Понырко Водитель-испытатель При такой же, как у седана, колесной базе хэтчбек на 250 мм короче. Меньший задний свес, на мой взгляд, только уменьшил объем багажника. Поведение машины всегда остается прогнозируемым. Настройки рулевого управления с хорошей обратной связью позволяют легко применять приемы скоростного руления и точно выполнять упражнения. Kia Rio с незначительным креном, послушно и точно совершает резкие перестроения и уверенно держит траекторию на высоких скоростях. Тормоза, включающие ABS и систему распределения тормозных усилий, показали себя с лучшей стороны. В штатном режиме педалью тормоза легко контролировать интенсивность замедления. При экстренном торможении автомобиль сохраняет управляемость, позволяя объезжать препятствие. Адаптированная под наши условия эксплуатации подвеска комфортно отрабатывает неровности дорог. |
|
|
| |
| Хорошая информативность рулевого управления | | Энергоемкая подвеска | | Улучшенная устойчивость |
| | Бюджетные материалы отделки | | Немалая цена |
|
Комплектация |
|
|
| Kia Rio 1.4 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3990/1695/1470 | База, мм | 2500 | Колея передн./задняя, мм | 1470/1460 | Клиренс, мм | 155 | Масса снаряж./полн., кг | 1079/1595 | Объем багажника, л | 270/1145 | Объем бака, л | 45 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1339 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 71(97)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 125/4700 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 175/70 R14 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 177 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 12,3 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2 – 7,9 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 180 | Мин. стоим. с мотором 1,4 л | 85300 грн. | Цена тестируемого автомобиля | 85300 грн. |
|
Конкуренты
| Chevrolet Aveo |
| На нашем рынке предлагается только с одним 1,5-литровым мотором. Его мощность меньше, чем у Rio. Двигатель тяговитый и тихий. Машину отличает очень комфортная подвеска. |
|
|
| Hyundai Getz |
| В отличие от конкурентов, выпускается только с кузовом 5-дверный хэтчбек. Подкупает бодрым разгоном, множеством отсеков для мелких вещей и умеренным расходом топлива. |
|
|
| Skoda Fabia |
| Автомобиль радует высоким качеством внутренней отделки и хорошей звукоизоляцией. Активному драйверу понравятся высочайшая четкость работы КПП и хорошая управляемость. |
|
|
| | Aveo | Getz | Fabia |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 1,5/86 | 1,3/82 | 1,4/75 | Габариты, мм | 3880/1670/1490 | 3810/1665/1490 | 3960/1645/1450 | Колесная база, мм | 2480 | 2455 | 2460 | Объем багажника, л | 195/735 | 254/977 | 260/1015 | Макс. cкорость, км/ч | 176 | 163 | 167 | Расх. топлива, л/100 км | 6,1 – 8,6 | 5,2 – 8,0 | 5,2 – 8,8 | Гарантия, лет/км | 2/50000 | 5/100000 | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость , грн. | 52025 | 66900 | 68450 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит ООО «Kиa Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль