X

Kia Sorento: Вернись в Соренто

«Вернись в Соренто» – пели в свое время на разных языках Робертино Лоретти, Элвис Пресли и Анна Герман. «Присмотрись к обновленной Sorento» – вторит им украинский импортер Kia, выбрав для презентации непростые крымские серпантины.

«Вернись в Соренто» – пели в свое время на разных языках Робертино Лоретти, Элвис Пресли и Анна Герман. «Присмотрись к обновленной Sorento» – вторит им украинский импортер Kia, выбрав для презентации непростые крымские серпантины.

«Вернись в Соренто» – пели в свое время на разных языках Робертино Лоретти, Элвис Пресли и Анна Герман. «Присмотрись к обновленной Sorento» – вторит им украинский импортер Kia, выбрав для презентации непростые крымские серпантины.

Имидж «паркетников» не для нас – мы уверены во внедорожных возможностях наших автомобилей. …Внедорожники Kia созданы для вождения с удовольствием, без препятствий и компромиссов. Такими фразами подбадривали нас представители «Киа Моторс Украина» по пути в Крым, на экстремальный тест-драйв. Что ж, тем лучше – редко удается опробовать полноприводник не на асфальте, а в естественных для него условиях – без признаков дорожного покрытия. Например, на сыпучих горных направлениях заповедника Демерджи, куда мы и отправляемся на обновленном рамном внедорожнике Kia Sorento.

Первым делом безопасность

Sorento выпускается уже 5 лет. Узнать обновленную в 2007 году версию можно по более острым формам бамперов и светотехники. Но основные изменения спрятаны внутри. Учитывая посредственные, на троечку, результаты первенца в краш-тестах EuroNCAP, конструкторы серьезно поработали над пассивной безопасностью: теперь у Sorento шесть подушек (передние и боковые, плюс защитные шторки), «активные» подголовники и поглощающий больше энергии передний бампер.

За активную безопасность отвечают антиблокировочная система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Новости из-под капота: аморфную базовую «четверку» (2,4 л, 139 л. с.) уволили без выходного пособия, а 3,5-литровый бензиновый V6 и 2,5-литровый турбодизель Common Rail серьезно перетряхнули.

Нам интересен второй мотор, который получил новую систему питания и регулируемую турбину, став заметно мощнее (170 л. с. против 140 л. с. у предшественника), и агрегатируется с АКП (раньше такая привилегия была только у V6) с возможностью ручного переключения. Именно солярко-секвентальную версию мне и предстояло испытать в крымских горах.

И тишина кругом…

30-километрового марш-броска до Димерджи хватило, чтобы разобраться в дуэте автомата и обновленного турбодизеля. Теперь разгон происходит куда живее, хотя коробка «перещелкивает» передачи с легким рывком. А при неспешной езде гидравлика успевает настолько тщательно «переварить» крутящий момент, что переключения едва различимы. Все тихо и плавно, по общему согласию, как будто едешь на автомобиле с вариатором.

Впрочем, высоких скоростей машина не любит. Уже на 120-и появляются продольные раскачивания, аэродинамические шумы кузова и характерная для внедорожников такого класса «пустота» баранки. «Перекачанный» гидроусилитель скрадывает чувство автомобиля, особенно не хватает информативности в виражах. Зато привычных для внедорожников запаздываний практически нет: автомобиль вполне по-легковому отзывается на повороты руля.

Больше скорость – меньше ям

Ставшая чуть жестче подвеска теперь еще педантичней передает на руль каждую выбоину, благо с ростом скоростей тряска заметно уменьшается. Однако вне асфальта ситуация иная: длинноходная подвеска позволяет ехать по бездорожью гораздо быстрее. Но желание прохватить по колдобинам останавливало отсутствие защиты КП и «раздатки». Почему-то корейцы позаботились только о картере двигателя… Кроме того, пыл охлаждали откровенно асфальтовые летние покрышки.

Тест с диагональным вывешиванием колес Sorento прошел с первого раза благодаря простой, но эффективной трансмиссии TOD (torque on demand – «тяга по требованию»). Простым поворотом рукоятки слева от рулевой колонки можно выбрать задний (4х2 Hi), полный (4х4 Hi) или полный привод и пониженный ряд передач (4×4 Lo). Блокировки межколесных дифов заменяет электроника, которая подтормаживает буксующее колесо, а в режиме 4х4 электронно управляемая муфта «сливает» до половины крутящего момента на передние колеса.

А вот о чем особо нечего сказать, так это о тормозах. В меру цепкие вентилируемые диски отработали, как нужно. Наверное, так и должно быть в приличном автомобиле…

Со всех сторон

Итак, Sorento после рестайлинга не только посвежел, но и остался одним из немногочисленных представителей классической школы внедорожников с рамной конструкцией кузова. И он не упадет радиатором в грязь, забравшись в удаленные от цивилизации уголки. А более мощные моторы позволят уверенней держаться на трассе.

Удачный расчет

В 1994-м Kia с первого раза попала в десятку со своим компактом Sportage, который был принят с распростертыми объятиями даже в скептически настроенных к «Made in Korea» Италии, Германии и Великобритании. И вот, похоже, еще один удачный выстрел: на стыке веков стратеги Kia четко просчитали пресыщение городскими «сувами» и возрождение интереса к истинным внедоржникам. Sorento был создан по хрестоматийным лекалам: лонжеронная рама, газовые амортизаторы, неразрезной задний мост. В итоге благодаря доступной цене, богатой комплектации, элегантной внешности и адекватному поведению на асфальте и вне его Sorento первого поколения (2002–2006 гг.) пользовался пусть не бешеным, но стабильным спросом в соответствии со своим девизом «Большая машина взамен денег». И оказался весьма успешным «спортсменом», без труда преодолев свой первый «Дакар».

Резюме «Автоцентра»

Соотношение цена/оснащение
Солидная внешность
Хорошая проходимость
Жесткая подвеска
Отсутствие защиты КП и раздаточной коробки

 Комплектация тестируемого автомобиля
Аудиосистема с 6 динамиками Кожаный салон 6 подушек безопасности Климат-контроль Подогрев передних сидений Подогрев заднего стекла ABS+EBD +ESP Центральный замок Усилитель руля Электростеклоподъемники Электропривод зеркал Электропривод водительского сиденья Литые диски Противотуманные фары
Цена автомобиля в данной комплектации
205900 грн.

 Kia Sorento 2.5 SRDi
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4590/1865/1730
База, мм2790
Клиренс, мм203
Масса снаряж./полн., кг1990/2640
Объем багажника, л897
Объем бака, л80
Двигатель
Типдизель, непоср. впрыск, турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2497
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин125(170)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин343/2000
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПавт. 5­ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск.вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Усилительэлектрогидро
Шины245/70 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч182
Разгон 0–100 км/ч, с12,3
Расх. трасса­город, л/100 км8,6/11
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.1353
Минимальная стоимость, грн.172 900

Сергей Суховский
Фото автора и Kia

Редакция благодарит ООО «Киа Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль