Kia Soul: Зеркало души
Нередко машина является отражением характера и предпочтений владельца. Перед нами как раз такой случай: Kia Soul* как ни один другой автомобиль способен подчеркнуть, что человек за его рулем – личность незаурядная.
Нередко машина является отражением характера и предпочтений владельца. Перед нами как раз такой случай: Kia Soul* как ни один другой автомобиль способен подчеркнуть, что человек за его рулем – личность незаурядная.
*В переводе с английского – «душа».
Этот автомобиль не останется незамеченным, и даже одного взгляда на него хватает, чтобы в душе всколыхнулась буря эмоций. Подобное я уже испытывал, тестируя очень похожий автомобиль – Daihatsu Materia. «Ответ» корейцев японским инженерам выглядит достойно.
Украинскому покупателю Kia Soul предоставили больший по сравнению с японским конкурентом выбор комплектаций, дополнительного оборудования и 1,6-литровых моторов (бензиновый и турбодизельный). У нас на тесте как раз последняя его версия в далеко не самой богатой, но и не самой простой комплектации – mid.
Интерьер при такой внешности уж слишком строг. Правда, пока не откроешь бардачок или нишу в торпедо. Сам салон практичен: кроме большого бардачка, здесь множество ниш и шесть «подбутыльников». | |
Внимание деталям
Салон, на первый взгляд, скучноватый, но если присмотреться к деталям – окрашенным в цвет кузова внутренним полостям, бардачкам и нишам, становится веселее – ведь ничего подобного у других нет. Кстати, количество и объем вещевых отсеков устроят самых взыскательных покупателей.
В ногу со временем и мультимедийные возможности. Независимо от комплектации аудиосистема автомобиля с шестью динамиками воспроизводит музыку буквально с любого распространенного сегодня носителя. Необходимо подключить медиаплеер или iPhone? Есть разъем AUX. Музыка записана на флэшку? Рядышком расположено гнездо USB. И, разумеется, CD различных форматов: недра двухдинового ресивера вмещают 6 дисков.
А вот такой необходимой «вещи», как маршрутный компьютер, в тестируемой комплектации нет.
Благодаря вертикальной посадке на первом ряду в салоне Soul хватает места даже высоким пассажирам. Но диапазоны регулировок водительского сиденья традиционно для «азиатов» невелики. То же касается и рулевого колеса, которое, кстати, снабжено только регулировкой высоты. Сзади с пространством также неплохо, даже троим не будет тесно, вот только для ног хотелось бы больше места.
А что же с практичностью? Багажник маленький, его объем всего 222 литра, да и со сложенными спинками заднего сиденья поклажи, по меркам класса, поместится не так много. Есть и другие минусы – проем отсека мал, при сложенных спинках получается заметная ступенька, даже полки за задним сиденьем нет. Хотя при такой внешности долой практичность! Дачники эту машину вряд ли купят, а положить в багажник пару сумок, роликовых коньков или даже сноубордов можно без проблем.
Жаль, что у нас не продается Soul с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 142 «лошадки» – здесь он был бы уместнее.
Спокойно, но экономно
С нынешними ценами на топливо невольно приходится думать об экономии. Тестируемый Kia Soul оснащен экономичным турбодизельным мотором объемом 1,6 л. В городе его «аппетит», по данным производителя, всего 6,3 литра на «сотню».
Что касается мощности (115 л. с.), то ее хочется больше. И в этом, скорее всего, виновата внешность. Да-да, именно она – ведь от такой стильной машины ждешь какой-то резкости, задора. А Soul разгоняется ровно, подхват турбины размыт и практически не ощущается. Хотя до «сотни» машина разгоняется менее чем за 12 секунд, что совсем неплохо. Кстати, дизелек работает тихо и без вибраций.
Тестируемый Soul оснащен пятиступенчатой механической трансмиссией, ходы рычага переключения великоваты, но избирательность четкая. Данная коробка доступна для любого из предлагаемых у нас двигателей, а вот «автомат» – прерогатива турбодизельных Soul.
Комфорт? Это вы о чем?
Особого комфорта в Kia Soul не ищите – его здесь нет. Этот автомобиль для иного. Жесткая подвеска, достаточно острый руль – от упора до упора 2,7 оборота, поэтому, несмотря на высокий кузов, рулится Soul неплохо. И он вполне способен подарить удовольствие от вождения. Правда, на наших дорогах его испытают лишь ценители, ведь чувствовать все дефекты дорожного полотна готовы не все.
Багажник Kia Soul маленький и неудобный. Со сложенными задними сиденьями его объем возрастает до 1140 л, но у ближайших конкурентов отсек больше. |
Сколько за «душу»?
Не так уж дорого. Наш Soul стоит 131835 грн. Но, напомню, комплектация здесь не самая простая, а мотор – турбодизельный. Стать обладателем стильного «корейца» с бензиновым двигателем можно даже за 114257 грн., по крайней мере, конкурентов с такой «смелой» внешностью немного.
Замеры «Автоцентра» | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Ускорение 30–60 км/ч, с | 2,7 |
Ускорение 60–90 км/ч, с | 4,5 |
Стоимость 1 км пробега, грн. | 0,38 |
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4105/1785/1610 | 4025/1740/1635 | 4205/1685/1650 | 4205/1760/1590 |
База, мм | 2550 | 2600 | 2617 | 2580 |
Клиренс, мм | 164 | 160 | 140 | 130 |
Масса снаряж./полн., кг | 1354/1780 | 1380/1840 | 1245/1760 | 1375/1970 |
Объем багажника, л | 222/1140 | 350/1285 | 530/1780 | 395/1450 |
Объем бака, л | 48 | 55 | 55 | 55 |
Двигатель | ||||
Тип | дизельн. с непоср. впр. турбо | дизельн. с непоср. впр. турбо | дизельн. с непоср. впр. турбо | дизельн. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R3/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1582 | 1493 | 1422 | 1896 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 85(115)/4000 | 81(110)/4000 | 59(80)/4000 | 77(105)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 260/1900–2750 | 235/1900–2750 | 195/2200 | 250/1900 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель руля | электро | гидро | электрогидро | электрогидро |
Шины | 195/65 R15 | 185/65 R14 | 195/55 R15 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 164 | 165 | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 | 13,9 | 14,7 | 12,1 |
Расх., топл. трасса–город л/100 км | 4,6–6,3 | 4,6–6,8 | 4,4–6,7 | 4,1–6,1 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 | 2/100000 | 2/без огр. | 2/без огр. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1086 | 1600 | 1200 | 1400 |
Результат EuroNCAP | 5* | н. д. | 5 | н. д. |
Мин. стоим., грн.** | 131 716 | 155 540 | 151 410 | 181 592 |
*По новой методике EuroNCAP ** По курсу НБУ на 14.12.2009 г. | ||||
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:
| Несмотря на достаточно мощный мотор, по динамическим показателям Matrix далеко не лидер. Зато дизелек этого «корейца», как и Soul, работает тихо. Минус Matrix – более высокий расход топлива. | Наиболее практичное авто в «четверке». У него не только самый большой багажник, но и лучшая трансформация салона. В Украине Roomster продается только с одним турбодизелем – слабеньким 1,4-литровым. | Несмотря на самый объемный мотор, его мощность меньше, чем у пары «корейцев», зато расход топлива ниже. Из недостатков – лишь высокая стоимость, зато по качеству и комфорту «плюс» лучший. | |
Минусы:
|