Kia Venga: Полезный малый
Компактвен Kia Venga появился недавно, но уже успел отличиться в рейтинге EuroNCAP, доказав свою безопасность. Но что новинка может дать владельцу в плане вместительности, комфорта и ездовых характеристик?
Компактвен Kia Venga появился недавно, но уже успел отличиться в рейтинге EuroNCAP, доказав свою безопасность. Но что новинка может дать владельцу в плане вместительности, комфорта и ездовых характеристик?
В последнее время корейцы приятно удивляют дизайном своих автомобилей. Kia Venga – не исключение.
Альтернатива | |
Nissan Note АКП 142 500** грн. | Honda Jazz АКП 164 830 грн. |
* По фиксированному курсу 1$ = 8 грн. |
Трансформер
Предназначение данного автомобиля – возить семью с ее нехитрым скарбом. Для этого у Venga есть все необходимое – вместительный салон и объемный багажник. Благодаря высоко установленным креслам посадка в машину удобна, вот только порог кузова широкий – об него легко испачкаться.
Некоторые авто внутри кажутся больше, чем снаружи. То же самое можно сказать и о Venga. Места в машине много как впереди, так и сзади. Усиливает ощущение пространства большая площадь остекления. Кстати, это улучшает обзорность, как и большие боковые зеркала.
Отдельная тема – задний диван. Попасть сюда так же просто, как и на первый ряд – сиденье установлено высоко, а двери открываются на большой угол. Сам диван можно сдвигать вперед/назад, варьируя объем багажника и пространство в салоне. Можно отрегулировать угол наклона спинку и откинуть подлокотник. Кроме того, здесь абсолютно ровный пол.
Мы не раз отмечали, что в некоторых машинах, когда едешь один, лямки ремней безопасности стучат о стойку кузова. В Venga эту проблему решили, сделав в пластиковой отделке прорези, в которые вставляется металлическая лямка ремня. Просто, зато эффективно!
Оригинально выполнено и багажное отделение с двойным полом. В его обычном положении под полом установлен лоток для мелочевки, а уже под ним – запаска. Сложив спинки кресел, получаете ровный пол. А если есть необходимость использовать максимальный объем багажника, то вынимаем лоток. Однако при сложенных сиденьях в этом случае образуется ступенька.
Тестируемый Kia Venga в комплектации mid оснащен климат-контролем, фронтальными подушками безопасности, CD-ресивером, полным электропакетом и многим другим. Это на 24 тыс. грн. дешевле самой дорогой версии top, в которой появится система стабилизации курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности, задний парктроник, круиз-контроль и подогрев передних сидений. Прямо скажем, немало, к тому же большинство из выше перечисленного отвечает за безопасность. Кстати, с этим у Venga все в порядке: в краш-тестах EuroNCAP она набрала максимальное количество звезд – пять. Интересно, что в Европе список дополнительного оборудования шире лишь на одну позицию – панорамная крыша.
Тихой сапой
В Украине Venga оснащена одним из двух бензиновых моторов – 1,4 и 1,6 литра мощностью 90 и 125 л. с., а также 1,4-литровым 90-сильным турбодизелем. Причем 1,4-литровые двигатели доступны только в паре с механической трансмиссией, агрегат объемом 1,6 л – исключительно с «автоматом». Наша версия как раз последняя. Для размеренной езды, что и нужно для семейного микровена, силовой агрегат Venga вполне подходит. И хотя мощности мотора в 125 «лошадок», казалось бы, достаточно, пыл двигателя остужает довольно медлительный четырехдиапазонный «автомат». Передачи здесь длинные, поэтому мотор в большом диапазоне работает на одной ступени – уже и двигатель «воет», а КП все не переключается.
Подвеска Kia Venga жестковата, что не соответствует семейной направленности авто. Зато это понравится водителям, для которых приоритетнее управляемость авто, нежели ее комфорт. Хотя для отточенной управляемости машине не хватает обратной связи с дорогой – рулевое управление ватное и малоинформативное.
Любо-дорого
Автомобиль произвел неоднозначное впечатление. Он красив внешне, просторен и удобен внутри, но ему не хватает мощности двигателя, информативности в рулевом управлении, а также энергоемкости подвески. К тому же стоимость машины даже в средней комплектации выше именитых японских конкурентов или на том же уровне. Доступнее только базовая версия с механической КП и мотором 1,4 л стоимостью 134400 грн.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон с трансформируемыми галеркой и багажником. Много мест здесь и для мелочевки. | Комфортно передвигаться можно на идеально ровных дорогах. На неровностях ощущается «прелесть» жестковатых настроек подвески. |
Силовой агрегат и динамика | |
За городом данный мотор достаточно экономичен. По данным маршрутного компьютера, его расход был меньше 6 л на 100 км. | Довольно мощный силовой агрегат «задушен» медлительной 4-ступенчатой трансмиссией. |
Финансы и оснащение | |
Оснащение тестируемой версии – на высоте. Имеется все необходимое для комфорта. Даже если этого покажется недостаточно, есть комплектация top. | Корейский компактвен стоимостью 161600 грн. – дороговато. |
Kia Venga | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4068/1765/1600 |
База, мм | 2615 |
Клиренс, мм | 156 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1294/1730 |
Объем багажника, л | 340/1253 |
Объем бака, л | 48 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 92(125)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 156/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–9,0 |
Гарантия, лет/км | 7/150000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 898 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 161 600 |
* По фиксированному курсу $1 = 8 грн. |