Lamborghini Gallardo Spyder: Пока пора кабриолетная!
Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и прощаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.
Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и прощаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.
В какой-то мере этот тест показательный и значимый. Ведь первый кабриолет, который мы тестировали в этом году, был как раз Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder («АЦ» № 17’2009). И «катали» мы его также в то время, когда в Украине было прохладно – в марте.
Непривычные ощущения
Мы уже говорили, что даже на фоне остальных суперкаров Lamborghini благодаря дизайну выглядит пришельцем с другой планеты. Нахожу подтверждение этому, когда в очередной раз забираюсь в низкий кокпит. Над головой – складной матерчатый верх, который за 20 секунд открывает небо. А вот мотор за спиной – другой. Данный автомобиль – еще из дорестайлинговой серии (обновленные машины пока в Украину официально не приехали). Но, думаю, и 520 л. с. (а не 560 л. с.) – это тоже немало.
Перед глазами знакомая панель с причудливой эргономикой органов управления. Вместо привычного рычага коробки передач – кнопки и длинные подрулевые «усы». Правым «усом» включаешь первую передачу, кнопкой на консоли справа – автоматический и спортивный режимы, а заднюю передачу – левой рукой, кнопкой около водительской двери на торпедо. И не поймешь, это больше непривычно или неудобно? А впрочем, что тут гадать, – ведь Lamborghini из того мира, где скептикам могут ответить, что это оригинально. Оно-то, конечно, так, но… чуть постоял на передаче, и машина сама уходит в нейтраль, не дожидаясь, пока я потяну оба рычага на себя. И опять все сначала – рычаг, кнопка, поехал. И так постоянно.
Опасная прогулка
Миром, в котором «живет» Gallardo, правят динамика разгона чуть более 4 секунд до «сотни», скорость за 300 км/ч и полнейшее безразличие к удобству и практичности. В багажник вы можете бросить разве что куртку. Обзорность из-под низкой кромки крыши? Скажу так – специфическая. Здорово выручает великолепная задняя камера с прекрасным обзором. Причем включить ее можно прямо на ходу, двигаясь вперед. Шум от широких шин на наших дорогах и рев мотора за спиной – непременные атрибуты езды на «Ламбо». Каждый «лежачий полицейский» воспринимается как противотанковый еж. Преодолевать их помогает система, которая позволяет поднимать нос машины на 50 мм. Ехать плавно можно, но машина воспринимается тугой, словно замерзшей. Впрочем, холод тут ни при чем. Уж мы-то это знаем.
Машина воспринимается таковой, потому что все в ней «заточено» под молниеносность и точность реакций при быстрой езде. Руль тяжелый, а колеса широченные. И потому быстро вращать баранку на невысоких скоростях удовольствие еще то. Усилия прилагаешь большие, да еще руки постоянно попадают на «пластмассовую» срезанную часть обода.
Этот год был не очень богат на тесты открытых машин. Зато каких! Две Lamborghini Gallardo Spyder и Bentley Continental GTC Speed («АЦ» № 15’2009).
Подвеска совершенно не «играет», так что нащупать грань по уводам, кренам и скольжениям не удается. Чувство вседозволенности растет с каждым более скоростным проездом. В результате смелеешь и отключаешь систему стабилизации. Теперь еще и с газом приходится обращаться осторожнее. Одно неверное движение правой ногой – и не успеваешь сообразить, как руки уже пытаются поймать машину, резко выброшенную в занос. Скорее всего, это закончится разворотом на 180 градусов. Испытано.
Вот оно, счастье!
Нет, Lamborghini раскрывается на большой скорости. Когда мы на 200 км/ч сменили полосу движения, Gallardo восприняла это с невозмутимостью утюга. Система стабилизации (конечно, мы ее включили опять) даже не мигнула значком на щитке. Но это на «бетонке» аэродрома. На обычной дороге «Ламбо» на таких скоростях и выше вынуждает чувствовать каждый камешек и волну асфальта. И всякий раз появляется ощущение, что машина просто оторвется от земли на очередной неровности.
А потому мы не стали разгоняться выше 300 км/ч. Решили, что и 250 км/ч, недостижимых для большинства машин и непреодолимых для мощных авто с электронным ограничителем, будет достаточно. VBox же через датчик GPS зафиксировал при этом 231 км/ч. Кстати, кузов машины изготовлен из термопластика, поэтому укрепить магнит датчика некуда. А под лобовым стеклом с теплозащитным напылением поймать спутник он не мог. Пришлось вывешивать «таблетку» за заднее окошко.
Сногсшибательной динамики в машине не ощущаешь. Хотя разгоняется она действительно быстро. Мы, правда, не смогли повторить заводские результаты (4,3 с до 100 км/ч) и в лучшем случае тратили на это 5 секунд. Впрочем, при этом играют роль и топливо, и покрытие, и сила ветра. Так что мы отнюдь не разочарованы. Наоборот, мы рады были в очередной раз услышать эту машину. Звук – вот в чем притягательная сила «Ламбо»! Он генератор эмоций самого высокого уровня.
В стандарте вискомуфта делит тягу между осями в пропорции 30:70%. Для эффективного старта до 80% момента уходит назад. При пробуксовке он делится поровну.
Оглушительно ревя, Gallardo поглощает метры десятками. В обычном режиме роботизированная коробка e.gear о каждом переключении сообщает ощутимым толчком и заминкой. За 200-километровую отметку «Ламбо» выстреливает не одним мощным ударом, а серией коротких пасов. Режим Sport заметно снижает время переключения. А быстрее всего мы разгонялись при самостоятельном переключении. Максимальную мощность мотор отдает на 8000 об/мин. И тут же упирается в ограничитель. Причем жестко, словно кто-то хватает вас за шиворот.
Еще выразительнее звуковой эффект при торможении. В тот момент, когда 8-поршневые передние и 4-поршневые задние тормозные механизмы впиваются в 365- и 335-миллиметровые диски, одновременно с понижением передачи Gallardo оглушительно рявкает перегазовкой, пугая тех, кто его еще не заметил.
Как тигр в клетке
Lamborghini в целом и Gallardo в частности – бескомпромиссный, жесткий, а порой и жестокий автомобиль. Но в этом его прелесть. Мы знакомы с таким характером этой марки и принимаем его. Может быть, потому, что не ездим на «Ламбо» каждый день? Владеть такой машиной – это как держать дома тигра: дорого, престижно, но опасно, если близко с ним общаешься. Однако если можете себе такое позволить и имеете возможность правильно «выгуливать» «зверя» в специальном месте, то почему бы и нет. А в ненастье приходится доставать фирменный чехол со дна багажника и накрывать машину – до теплых дней и сухой погоды. Что мы и делаем. А потому запятую все же поставим: пока, пора кабриолетная! Но не прощай, а до свидания. До следующего года.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lamborghini Gallardo Spyder | |
Общие данные | |
Тип кузова | родстер |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4300/1900/1184 |
База, мм | 2560 |
Колея передн./задн., мм | 1622/1592 |
Клиренс, мм | 50 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1570/1800 |
Объем багажника, л | 110 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V10/4 |
Объем, см куб. | 4981 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 382 (520)/8000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 510/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины передн./задн. | 235/35 ZR19/295/30 ZR19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 314 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 12,4–24,8 |
Гарантия, лет | 2 |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 10000 |
Минимальная стоимость, грн.* | 3 481 618 |
Стоимость тест. авто, грн.* | 3 609 683 |
*По курсу НБУ на 19.11.2009 г. |