X

Lamborghini Gallardo Spyder: Пока пора кабриолетная!

Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и про­щаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.

Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и про­щаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.

Нам совершенно не хочется ставить запятую после первого слова и про­щаться с сезоном снятых крыш. Его закрытие мы решили отметить под надрывный рев 520-сильного V10 с дымом из-под колес и на скорости за «триста». И даже первый снежок не может убедить нас поднять крышу родстера Lamborghini Gallardo.

В какой-то мере этот тест показательный и значимый. Ведь первый кабриолет, который мы тестировали в этом году, был как раз Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder («АЦ» № 17’2009). И «катали» мы его также в то время, когда в Украине было прохладно – в марте.

Непривычные ощущения

Мы уже говорили, что даже на фоне остальных суперкаров Lamborghini благодаря дизайну выглядит пришельцем с другой планеты. Нахожу подтверждение этому, когда в очередной раз забираюсь в низкий кокпит. Над головой – складной матерчатый верх, который за 20 секунд открывает небо. А вот мотор за спиной – другой. Данный автомобиль – еще из дорестайлинговой серии (обновленные машины пока в Украину официально не приехали). Но, думаю, и 520 л. с. (а не 560 л. с.) – это тоже немало.

Перед глазами знакомая панель с причудливой эргономикой органов управления. Вместо привычного рычага коробки передач – кнопки и длинные подрулевые «усы». Правым «усом» включаешь первую передачу, кнопкой на консоли справа – автоматический и спортивный режимы, а заднюю передачу – левой рукой, кнопкой около водительской двери на торпедо. И не поймешь, это больше непривычно или неудобно? А впрочем, что тут гадать, – ведь Lamborghini из того мира, где скептикам могут ответить, что это оригинально. Оно-то, конечно, так, но… чуть постоял на передаче, и машина сама уходит в нейтраль, не дожидаясь, пока я потяну оба рычага на себя. И опять все сначала – рычаг, кнопка, поехал. И так постоянно.

В салоне встречаются как блоки управления от Audi, так и оригинальные решения. Например, вот эти «бочечки» – тумблеры. Причем ими управляются даже стекло­подъемники.

За монитором скрываются приемники для дисков и карт памяти.

Пластмассовая ручка – как будто не от этой машины. К слову, не очень удобная.

Гоночного режима Corsa, как на обновленной модели, тут нет. Вместо него – «зимний» режим (1). Чтобы поехать вперед, надо потянуть правый подрулевой «ус» и выбрать режим автоматической смены передач (2).
А вот задний ход включаем уже левой рукой – кнопка (3) находится около водительской двери.

Опасная прогулка

Миром, в котором «живет» Gallardo, правят динамика разгона чуть более 4 секунд до «сотни», скорость за 300 км/ч и полнейшее безразличие к удобству и практичности. В багажник вы можете бросить разве что куртку. Обзорность из-под низкой кромки крыши? Скажу так – специфическая. Здорово выручает великолепная задняя камера с прекрасным обзором. Причем включить ее можно прямо на ходу, двигаясь вперед. Шум от широких шин на наших дорогах и рев мотора за спиной – непременные атрибуты езды на «Ламбо». Каждый «лежачий полицейский» воспринимается как противотанковый еж. Преодолевать их помогает система, которая позволяет поднимать нос машины на 50 мм. Ехать плавно можно, но машина воспринимается тугой, словно замерзшей. Впрочем, холод тут ни при чем. Уж мы-то это знаем.
Машина воспринимается таковой, потому что все в ней «заточено» под молниеносность и точность реакций при быстрой езде. Руль тяжелый, а колеса широченные. И потому быстро вращать баранку на невысоких скоростях удовольствие еще то. Усилия прилагаешь большие, да еще руки постоянно попадают на «пластмассовую» срезанную часть обода.

Этот год был не очень богат на тесты открытых машин. Зато каких! Две Lamborghini Gallardo Spyder и Bentley Continental GTC Speed («АЦ» № 15’2009).

Подвеска совершенно не «играет», так что нащупать грань по уводам, кренам и скольжениям не удается. Чувство вседозволенности растет с каждым более скоростным проездом. В результате смелеешь и отключаешь систему стабилизации. Теперь еще и с газом приходится обращаться осторожнее. Одно неверное движение правой ногой – и не успеваешь сообразить, как руки уже пытаются поймать машину, резко выброшенную в занос. Скорее всего, это закончится разворотом на 180 градусов. Испытано.

Он весь такой рубленый и граненый. Чтобы стать объектом внимания, ему не обязательно ехать.

Надежно держать дорогу помогает 45-процентная блокировка заднего дифференциала. Кренов нет, широкие шины лишь попискивают. Но не теряйте бдительности и не отключайте ESP.

Открытая версия Spyder позволяет в хорошую погоду убрать крышу и показать себя этому миру, глядя на него из параллельного.

Это багажник. Мешок картошки, может, и войдет, но только россыпью. Внизу виден сложенный чехол для машины. Скоро он пригодится.

Вот оно, счастье!

Нет, Lamborghini раскрывается на большой скорости. Когда мы на 200 км/ч сменили полосу движения, Gallardo восприняла это с невозмутимостью утюга. Система стабилизации (конечно, мы ее включили опять) даже не мигнула значком на щитке. Но это на «бетонке» аэродрома. На обычной дороге «Ламбо» на таких скоростях и выше вынуждает чувствовать каждый камешек и волну асфальта. И всякий раз появляется ощущение, что машина просто оторвется от земли на очередной неровности.

А потому мы не стали разгоняться выше 300 км/ч. Решили, что и 250 км/ч, недостижимых для большинства машин и непреодолимых для мощных авто с электронным ограничителем, будет достаточно. VBox же через датчик GPS зафиксировал при этом 231 км/ч. Кстати, кузов машины изготовлен из термопластика, поэтому укрепить магнит датчика некуда. А под лобовым стек­лом с теплозащитным напылением поймать спутник он не мог. Пришлось вывешивать «таблетку» за заднее окошко.

Сногсшибательной динамики в машине не ощущаешь. Хотя разгоняется она действительно быстро. Мы, правда, не смогли повторить заводские результаты (4,3 с до 100 км/ч) и в лучшем случае тратили на это 5 секунд. Впрочем, при этом играют роль и топливо, и покрытие, и сила ветра. Так что мы отнюдь не разочарованы. Наоборот, мы рады были в очередной раз услышать эту машину. Звук – вот в чем притягательная сила «Ламбо»! Он генератор эмоций самого высокого уровня.

В стандарте вискомуфта делит тягу между осями в пропорции 30:70%. Для эффективного старта до 80% момента уходит назад. При пробуксовке он делится поровну.

Оглушительно ревя, Gallardo поглощает метры десятками. В обычном режиме роботизированная коробка e.gear о каждом переключении сообщает ощутимым толчком и заминкой. За 200-километровую отметку «Ламбо» выстреливает не одним мощным ударом, а серией коротких пасов. Режим Sport заметно снижает время переключения. А быстрее всего мы разгонялись при самостоятельном переключении. Максимальную мощность мотор отдает на 8000 об/мин. И тут же упирается в ограничитель. Причем жестко, словно кто-то хватает вас за шиворот.

Еще выразительнее звуковой эффект при торможении. В тот момент, когда 8-поршневые передние и 4-поршневые задние тормозные механизмы впиваются в 365- и 335-миллиметровые диски, одновременно с понижением передачи Gallardo оглушительно рявкает перегазовкой, пугая тех, кто его еще не заметил.

В купе отлично виден двигатель – он выставлен на всеобщее обозрение и даже крышка моторного отсека прозрачная. Spyder имеет вот такое корытце, в которое и складывается крыша.

Хотите технические жидкости проверить или движком похвастаться? Можно еще приподнять капот, вытянув стопор.

Как тигр в клетке

Lamborghini в целом и Gallardo в частности – бескомпромиссный, жесткий, а порой и жестокий автомобиль. Но в этом его прелесть. Мы знакомы с таким характером этой марки и принимаем его. Может быть, потому, что не ездим на «Ламбо» каждый день? Владеть такой машиной – это как держать дома тигра: дорого, престижно, но опасно, если близко с ним общаешься. Однако если можете себе такое позволить и имеете возможность правильно «выгуливать» «зверя» в специальном месте, то почему бы и нет. А в ненастье приходится доставать фирменный чехол со дна багажника и накрывать машину – до теплых дней и сухой погоды. Что мы и делаем. А потому запятую все же поставим: пока, пора кабриолетная! Но не прощай, а до свидания. До следующего года.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Вызывает самые яркие эмоции
  • Звук, который редко услышишь
  • Слишком прямолинейна в реакциях
  • Отличное средство выделиться
  • Тяжелые органы управления
  • Неудобный алгоритм АКП

Lamborghini Gallardo Spyder

Общие данные

Тип кузова

родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4300/1900/1184

База, мм

2560

Колея передн./задн., мм

1622/1592

Клиренс, мм

50

Масса снаряженная/полная, кг

1570/1800

Объем багажника, л

110

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V10/4

Объем, см куб.

4981

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

382 (520)/8000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

510/4250

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

235/35 ZR19/295/30 ZR19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

314

Разгон 0–100 км/ч, с

4,3

Расх. трасса–город, л/100 км

12,4–24,8

Гарантия, лет

2

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

10000

Минимальная стоимость, грн.*

3 481 618

Стоимость тест. авто, грн.*

3 609 683

*По курсу НБУ на 19.11.2009 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «VIPOS» за предоставленный на тест автомобиль