X

Lancia Delta: Итальянский гламур

Восемь лет прошло после прекращения выпуска предыдущей Lancia Delta. Только в прошлом году итальянцы вспомнили о своей легендарной модели. В отличие от внешне простоватых предшественниц новая Delta шагает в ногу с модой и даже опережает ее.

Восемь лет прошло после прекращения выпуска предыдущей Lancia Delta. Только в прошлом году итальянцы вспомнили о своей легендарной модели. В отличие от внешне простоватых предшественниц новая Delta шагает в ногу с модой и даже опережает ее.

Восемь лет прошло после прекращения выпуска предыдущей Lancia Delta. Только в прошлом году итальянцы вспомнили о своей легендарной модели. В отличие от внешне простоватых предшественниц новая Delta шагает в ногу с модой и даже опережает ее.

Имя Lancia Delta – легенда автоспортивного мира, ведь на модификации Delta Integrale первого поколения выиграно шесть Кубков конструкторов Чемпионата мира по ралли. Лучшие достижения конкурентов за 30-летнюю историю WRC – только три титула. Второе поколение модели было не столь успешным. К сожалению, сейчас автомобили итальянской марки уже не участвуют в раллийных баталиях, нет в ее модельном ряду и полноприводных моделей, а стихия современных Lancia – дороги с ровным асфальтом.

Крупно оцифрованный тахометр невольно привлекает внимание. В комплектации Oro двухзонный климат-контроль – в качестве стандартного оборудования.

Кнопки подогрева сидений расположены под рычагом стояночного тормоза, поэтому пользоваться ими на ходу неудобно.

С разных сторон

Гламурной внешности автомобилей Lancia последних лет многие уже не удивляются, но каждая новая модель итальянской марки требует некоторого привыкания. Видно, что дизайнеры, создавая третью Delta, постарались. Салон выглядит великолепно, но качество некоторых материалов могло быть и лучше. Как-то не вяжется сочетание дорогой и приятной кожи, алькантары и дешевой пластмассы.

Всего покупателям Lancia Delta доступны три уровня комплектации – Argento, Oro и Platino. Но кроме этого, есть огромный список опций, благодаря которому можно создать свою, уникальную Delta. Как, например, тестируемый автомобиль в самой простой комплектации Argento. Но благодаря дополнительным опциям он почти соответствует более дорогой – Oro.

Есть просчеты и в эргономике, например, садится за руль Delta в зимней обуви противопоказано. Из-за близко расположенных педалей тормоза и сцепления, пытаясь остановиться, жмешь ногой не только на тормоз, но и на изогнутый кронштейн педали сцепления.

При взгляде на галерку кажется, что места там для авто С-класса неприлично много. А вот сев, замечаешь, что подушка дивана установлена низко, но у человека даже среднего роста мало пространства над головой; исправить это можно, наклонив спинку заднего сиденья. Диван двигается вперед-назад на 80 мм, благодаря этому можно изменять объем багажника с 380 л до 465 л, а при сложенном сиденье объем перевозимого груза составляет 760 литров, что является довольно скромным показателем. Небольшие трудности возникают при демонтаже задней полки, так как она шире дверного проема, сначала полку необходимо повернуть внутри салона, и только потом вынуть из машины.

В модельном ряду Lancia Delta сразу шесть двигателей – три дизельных и три бензиновых, причем все они с приставкой «турбо».

Только Turbo

Если прежние Lancia Delta имели в своем арсенале как атмосферные, так и турбонаддувные двигатели, то третье поколение агрегатируется только «наддувными» моторами. Весной в Украине появится и Lancia Delta с 200-сильным 1,8-литровым мотором. Тестируемая же машина оснащена бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л. с. Можно отметить его неплохую эластичность, недостаток тяги есть только на «низах». Поэтому для того чтобы тронуться без проблем, следует раскрутить мотор свыше 1000 об/мин. А вот по-настоящему ехать автомобиль начинает с 4000 об/мин, хотя ярко выраженного «турбоподхвата» нет, впрочем, как и «турбоямы». Порадовал и расход топлива при активном драйве в городе – примерно 9,0 литра на сотню.

В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика», единственная претензия к которой – великоват ход рычага переключения передач.

Вместительный бардачок Delta имеет несколько отсеков.

Изогнутый кронштейн педали сцепления при нажатии тормоза попадает под ногу.

Безопасность – главное!

Короткоходная подвеска третьей Delta явно создавалась под асфальт, причем настройки продуманы до мелочей. А вот неровностей «итальянка» не любит. На больших колдобинах и ямах очень просто пробить подвеску. Несмотря на снегопады и сильный гололед во время проведения теста, Delta отлично держит дорогу, да и скорость прохождения поворотов высокая. Сохранять предсказуемое поведение в поворотах помогает стандартная система электронно блокирующегося дифференциала Torque Transfer Control. Деликатно работает и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Даже в стандартной комплектации авто оснащено антипробуксовочной системой и системой помощи при троганьи в горку, а так же активным усилителем рулевого управления Drive Steerirng Control. Он меняет нагрузку в зависимости от скорости, неоднородного дорожного покрытия и даже при боковых перегрузках. Кроме того, есть привычная для авто концерна Fiat кнопка переключения усилителя руля в городской режим, при ее нажатии руль становится буквально невесомым.

Кресла удобны, но не хватает боковой поддержки. Между ними находится бокс, летом он охлаждаемый, а зимой при включенной печке, наоборот, прогревается.

На галерке достаточно просторно, но места над головой мало 1. При сдвинутом вперед диване ноги пассажира упираются в спинку переднего кресла, но багажник увеличивается на 85 л 2.

В качестве опции доступны и системы предупреждения схода с полосы движения, а также полуавтоматическая система парковки. Последняя определит и просигнализирует водителю о подходящем месте для парковки, водителю останеться только нажимать на педали газа и тормоза.

Впечатлило и торможение – отлично настроенная ABS на скользком покрытии включается в работу только в самый последний момент и авто останавливается очень уверенно. Конечно, в этом немалая заслуга финских покрышек Nokian Hakkapeliitta R.

Турбомотор мощностью 150 л. с. отличается неплохой эластичностью, хотя на низах тяги не хватает, сказывается скромный объем.

Багажник трансформируемый. Среди минусов большой порог и сложности с демонтажом задней полки.

Новые идеалы

Новая Lancia Delta изменила идеалам своих предшественниц, она по-прежнему быстра, но среди ее модификаций уже нет потенциального ралли-кара с сумасшедшей динамикой и хорошей управляемостью. Третьей Delta уготована судьба городского авто, больше подходящего для поездок по бутикам. К тому же она безопасна, легка в управлении и необычна, на этом автомобиле незамеченным вы не останетесь. Разочаровать подобные изменения в имидже могут лишь поклонников Lancia образца 80-х.

История одной модели

В 1979-м была представлена первая Lancia Delta, а спустя год она получила титул Автомобиля года в Европе. Это, кстати, произошло лишь один раз. Первое поколение Delta было очень популярным и выпускалось 15 лет, до 1994 года. Дольше, чем какая-либо другая модель Lancia. Кстати, первая Lancia Delta была очень технологичным автомобилем. Среди ее модификаций в 1986 году появилась Lancia Delta HF4WD с полноприводной трансмиссией и атмосферным 2,0-литровым мотором. Спустя год на вершину гаммы взошла легендарная Lancia Delta Integrale с 2,0-литровым восьмиклапанным турбированным двигателем мощностью 185 л. с. Эта полноприводная модель разменивала первую сотню всего за 6,6 с.

Lancia Delta 1979 г. в. (первое поколение)

Delta Integrale 1989 г. в.

Lancia Delta 1993 г. в. (второе поколение)

А уже в 1989 году Lancia представила Delta Integrale с новым 16-клапанным мотором, мощностью 200 л. с. Разгон до сотни у нее занимал всего 5,7 с. Позже создали более мощные модификации Delta Integrale Evo I (210 л. с.) и Evo II (212 л. с.). Второе поколение Lancia Delta представили в 1993 году. Модель стала гораздо проще, например, полностью исчезли полноприводные модификации, но один турбомотор все же оставили. С большим спортом модель тоже «завязала». Жизнь второй Delta оказалась недолгой, в 1999 году ее производство остановилось. И только спустя 8 лет Lancia представила сегодняшнюю Lancia Delta.

Комплектация

  • ABS
  • EBD
  • Brake Assist
  • ESP
  • ASR
  • MSR
  • FPS
  • TTS
  • DTS
  • СD-ресивер, читающий формат MP3 с дистанционным управлением на руле
  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • 7 подушек безопасности (в том числе для коленей водителя)
  • Двухзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром
  • Иммобилайзер
  • Маршрутный компьютер
  • Обогрев заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений
  • Отделка салона кожей и алькантарой
  • Подголовники задних сидений
  • Противотуманные фары
  • Регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка
  • Задний диван, сдвигаемый с изменением наклона и складыванием (60:40) спинок
  • Центральный замок с д/у
  • Электропривод зеркал
  • Электростеклоподъемники всех дверей

Стоимость тестируемого автомобиля— 216000* грн.


Lancia Delta


Peugeot 308


Audi A3


Honda Civic

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4520/1797/1499

4276/1815/1498

4286/1765/1423

4248/1765/1460

База, мм

2700

2608

2578

2635

Клиренс, мм

н. д.

151

н. д.

150

Масса снаряж./полн., кг

1320/н. д.

1389/1815

1320/1880

1250/1750

Объем багажника, л

380/465/760

348/1201

370/1120

485/1356

Объем бака, л

58

60

55

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

бенз. с распр. впр. турбо

бенз. с непоср. впр. турбо

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см. куб.

1368

1598

1798

1799

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

110 (150)/5500

110 (150)/5800

118 (160)5000–6200

103 (140)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

206/2250

240/1400

250/1500–4200

174/4300

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

6-ст. мех.

5-ст. мех.

6-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

электро

электро

электро

Шины

205/55 R16

205/55 R16

205/55 R16

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

210

213

222

205

Разгон 0–100 км/ч, с

8,7

8,8

7,8

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7/9,2

5,6/9,8

5,4/9,1

5,5/8,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

5/100000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

20000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1416

1700

1500

1300

Мин. стоим., грн.

194000*

222376**

273525***

209714

* По фиксированному курсу 1 евро – 9,5 грн. ** По курсу НБУ на 29.01.09 г. ***По курсу продажи евро «Райффайзен Банк Аваль» от 29.01.09

Резюме «Автоцентра»

Плюсы:

  • Стильная, яркая внешность
  • Отличная управляемость на любом покрытии
  • Богатое оснащение
  • Невысокий расход топлива

При схожих характеристиках французский «лев» дороже «итальянки». Зато у него более тяговитый мотор, выдающий максимальный крутящий момент уже с 1400 об/мин.

Самый дорогой конкурент из премиум-класса не может похвастать яркой внешностью, зато по качеству материалов и техническим характеристикам Audi A3 далеко впереди соперников.

Один из самых ярких «японцев» оснащен атмосферным мотором, который проигрывает в мощности, зато Civic самый экономичный, а разгонная динамика – на уровне турбированных конкурентов.

Минусы:

  • Тесный педальный узел
  • Высокий порог багажника

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича и Lancia

Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль