X

Land Rover Defender: Правила всемогущества

Defender хорош тем, что не врет. Вот уже почти 60 лет он остается самим собой – простым, честным, надежным и практически всемогущим воином. Именно поэтому автомобиль 2007 модельного года так похож на своих предшественников – ведь все они созданы по одним и тем же правилам.

Defender хорош тем, что не врет. Вот уже почти 60 лет он остается самим собой – простым, честным, надежным и практически всемогущим воином. Именно поэтому автомобиль 2007 модельного года так похож на своих предшественников – ведь все они созданы по одним и тем же правилам.

Defender хорош тем, что не врет. Вот уже почти 60 лет он остается самим собой – простым, честным, надежным и практически всемогущим воином. Именно поэтому автомобиль 2007 модельного года так похож на своих предшественников – ведь все они созданы по одним и тем же правилам.

При первом же взгляде на обновленный Defender понимаешь, что рисовавшим его внешность дизайнерам явно не пришлось работать сверхурочно. По большому счету, все новшества заключаются в капоте – во-первых, он стал выше, что обусловлено увеличившимися размерами двигателя, а во-вторых, на нем вместо привычного Defender теперь вновь, как и 60 лет назад, написано Land Rover. Но представители компании гордятся таким минимумом изменений, считая, что Defender – автомобиль, неподвластный времени; и почти два миллиона проданных, начиная с 1948 года, экземпляров этой модели подтверждают их слова. По сути дела, это и есть первое правило всемогущества:

Не изменять себе

Взяв за основу этот постулат, легко догадаться, что и конструктивно автомобиль остался прежним. Как и раньше, Defender имеет три модификации – 90, 110 и 130 (каждая из цифр – не что иное, как длина колесной базы в дюймах). Схема трансмиссии ортодоксальна, как Британская Империя, – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Конструкция шасси, естественно, рамная; только теперь покупателям предлагаются два варианта ее исполнения: стандартная и сверхпрочная, способная выдерживать более высокие нагрузки. Всего же на трех шасси базируется 14 различных кузовов – от пикапов с одинарной и двойной кабинами (Double Cab) до версий со складной тентованной крышей (Crew Cab) и классических универсалов. Отметим сразу, нам для тест-драйва были предложены все три варианта колесной базы, причем в разных исполнениях кузовов.

Начали мы, конечно же, с универсала Defender 110. Садясь в салон, сразу обращаешь внимание на новую переднюю панель а-ля Discovery3, где показания приборов читаются легче благодаря более современной подсветке. Приятно, что пластик не скрипит и не дребезжит во время езды по буеракам, поскольку панель выполнена как одна большая деталь, опирающаяся на прочную стальную балку. А мог ли кто-то раньше представить, что в этом автомобиле можно, например, подключить дополнительній mp3-плеер? Теперь же высокие технологии дают о себе знать и здесь.

Опять-таки, заметно повысилась комфортабельность машины. И речь не только о том, что стали шире температурные диапазоны работы системы обогрева и кондиционирования. И даже не о том, что оба эти устройства теперь прогревают (или охлаждают) салон практически в два раза быстрее, чем прежде. Нет, главное – сидеть стало удобнее! Если предыдущий Defender был, чего греха таить, самой настоящей «табуреткой», то теперь на нее как бы положили мягкую подушечку-думку. То есть из-за жесткой подвески трясет на неровностях по-прежнему, но переносится это гораздо легче. Переднему пассажиру вообще хорошо – он может двумя руками держаться за массивную ручку, расположенную прямо перед ним, в районе бардачка. Задним, наверное, не помешали бы ручки, прикрепленные над дверьми к крыше машины – но, с другой стороны, о них ведь и головой треснуться недолго. А болтать в этой машине наверняка будет изрядно – ведь ее второе правило звучит так:

Не замечать препятствий

Мы подъезжаем к крутому подъему, из которых наполовину состоит расположенный возле Вены полигон для внедорожников, и останавливаемся. Инструктор советует перейти на пониженный ряд передач. Я понемногу отпускаю тугую педаль сцепления и плавно добавляю газ. Defender покорно начинает карабкаться на откос, крутизна которого явно недалеко ушла от допустимых 45 градусов. Как все-таки здорово, что конструкторы оставили оригинальный наклон передней стойки кузова, позволяющий с места водителя без труда разглядеть собственное переднее левое колесо! Вершина – и мы, словно в пропасть, ныряем вниз. «Не трогай педали, – говорит инструктор, – не подгазовывай и не подтормаживай: машина все сделает сама». И действительно, без малого двухтонная махина уверенно сползает по склону, причем я могу спокойно болтать ногами в воздухе – при всех отпущенных педалях автомобиль спускается с горы с равномерной скоростью. И никаких тебе электронных «помощников при спуске с горы» – чистая механика! Defender повторяет это упражнение многократно, и с каждым разом крепнет моя уверенность в его всемогуществе.

Впрочем, не надо думать, что тут замешана мистика. Объяснений такому поведению машины два – двигатель и коробка передач. 2,4-литровый 122?сильный дизель DuraTorq конструктивно знаком нам по модели Ford Transit; однако в нашем случае он обладает лучшими крутящим моментом и тяговитостью. Максимальные 360 Нм достигаются при 2000 об/мин, а момент в 315 Нм (а это 87% тяги) доступен в диапазоне 1500–2700 об/мин. Иными словами, если мощность по сравнению с предшественником не изменилась, то максимальное значение момента выросло практически на 20%! Прибавив к этому увеличенное на треть передаточное число первой передачи новой шестиступенчатой коробки GFT MT 82, мы и получаем такую впечатляющую возможность «ползать» по бездорожью без особых усилий. Вверх, вниз, под уклон, вброд – эта машина и правда проедет везде; главное – соблюдать третье правило, а именно:

Видеть цель

На полигоне, понятно, не заблудишься; однако в реальном мире этот автомобиль будет использоваться в таких местах, где с дорогами сложно.

Именно поэтому вполне уместной нам показалась навигационная система, которую мы обнаружили в длиннобазном Defender 130, взяв его для прогулки по дорогам общего пользования. В целом поведение этого чистокровного внедорожника на напоминающем водную гладь австрийском асфальте оставило хорошее впечатление. Если оперировать понятием «комфортная скорость движения», то я бы установил ее верхнюю планку примерно на 120 км/ч – дальше разгоняться как-то не хочется… С одной стороны, приятно, что высшая передача стала длиннее, чем у предшественника; при движении на крейсерской скорости это несомненный плюс. В то же время обещанные производителем снижение расхода и увеличение максимальной скорости оказались незаметными – минус 0,5 л на 100 км и плюс 2 км/ч соответственно.

В недолгом путешествии и водителю, и пассажиру было вполне комфортно; однако длительный вояж (да еще и по славным украинским дорогам!), боюсь, все же будет утомительным. Однако мы-то знаем, что усталость нипочем, если выполнять четвертое и последнее правило, которое гласит:Верить в себя

Похоже, новый Land Rover Defender в себя верит. Не изменив своей внедорожной сущности, он стал еще более тренированным и вооруженным бойцом, получив более тяговитый мотор и «растянутую» шестиступенчатую «механику». Возможно, автомобиль мог бы позаигрывать с избалованными городскими покупателями более высоким уровнем оснащения салона или смягченной подвеской, но зачем? Ложь не к лицу воину! «Да, – говорит он, – путешествовать со мной будет жестко и не всегда комфортно. Но зато я доберусь до любой точки земного шара при условии, что там продают дизельное топливо». Вот это и есть всемогущество.

Важные детали

В отличие от дизайнеров, инженерам, создававшим новый Defender, пришлось попыхтеть, разрабатывая массу «ноу-хау» для него. Так, существенно увеличен диапазон передаточных чисел в КП, особенно у первой передачи. Затем в соответствии с требованиями, выдвигаемыми при движении на какой-либо передаче, для каждой ступени была разработана индивидуальная «карта» перемещения педали акселератора. В режиме «Н» используется только 30% хода педали. А для большей точности дозирования в пониженном «L» – весь ход. Также специально были разработаны системы смазки двигателя и уплотнения, которые должны соответствовать специфическим условиям эксплуатации Defender (например, движению с наклоном под большим углом). Еще один важный аспект – заниженный центр тяжести автомобиля, позволяющий ему безболезненно покорять крутые подъемы до 45° и двигаться с боковым креном до 30°.

Мы катались и катали

Во время тест-драйва представители Land Rover всячески старались подчеркнуть два основных достоинства новой машины – ее проходимость и тяговитость. С этой целью нам были предложены забавные мероприятия. Например, один из этапов теста заключался в «вождении» автомобиля, за рулем которого никого не было. Двое участников управляли машиной посредством строп, перетянутых через рулевую колонку (фото внизу); при этом автомобиль двигался на первой передаче так медленно, что рядом можно было неспеша идти! Дабы добавить в показательные выступления элемент соревнования, участникам теста предложили на время «провести» машину между несколькими конусами, стараясь не задеть лежащие на них теннисные мячики.

Поразительный уровень тяги на пониженной демонстрировал Defender без водителя, который заставили тянуть за собой огромный MAN, но и с этой задачей отважный внедорожник справился безупречно.

 Land Rover Defender 110
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4639/1790/2030
База, мм2794
Колея передн./задняя, мм1486/1486
Клиренс, мм2450
Масса снаряж./полн., кг1750/2950
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л 75
Двигатель
Типдиз. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2401
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин90(122)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин360/2000
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняязав./зав.
Усилитель руляэлектро
Шины235/85 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч132
Разгон 0–100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса­город, л/100 км9,0 – 13,5

Владимир Некрасов
Фото автора и Land Rover

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки