X

Land Rover Discovery Sport: в кроссовках по бездорожью

Прощай Freelander! После двух поколений компактному SUV с автоматически подключаемым полным приводом в семье Land Rover больше нет места за обеденным столом. Его место с февраля занимает автомобиль более высокого класса с повышенной функциональностью. Как это увязывается с его внедорожными характеристиками и дорожными манерами, проливает свет наш первый тест в заснеженной Исландии.

В будущем модельный ряд Land Rover Discovery Sport делает ставку на функциональность. Он сможет перевозить до семи пассажиров, легче трансформироваться и вмещать еще больше багажа. Переродившийся Freelander покидает перенасыщенный сегмент кроссоверов, где британцу конкурировать все сложнее, и попытается вклиниться в нишу таких люксовых SUV’ов, как BMW X3 и Audi Q5. Таким образом, Land Rover отвечает на запросы своих клиентов, кто заглядывается на большие Range Rover, но не может их себе позволить.

После трех новых моделей, Range Rover Discovery Sport – первый полностью новый Land Rover за последние более чем десять лет. Новая модель превосходит своего предшественника в длину на десять сантиметров и на восемь – колесной базой. Этот формат все еще укладывается в стандарты, принятые в классе компактных SUV, но Discovery Sports в отличие от прямых конкурентов предлагает еще и третий ряд сидений. И даже если он не заказан, как опция, Land Rover презентует новый формат для практиков: багажник может вместить величественные 981-1698 литров. В том числе с помощью сдвигаемого на 16 сантиметров заднего ряда сидений. Это стало возможным благодаря новой, компактной многорычажной задней подвеске, которая и отличает новичка от технически родственного Evoque.

Discovery Sport отличается от Freelander более округлыми формами и делает ставку на стиль. Со своим щегольским профилем и лоском в деталировке новичок скорее состоит в родстве с моделями Range Rover, нежели с застенчивой модельной линейкой Land Rover. Эта тема прослеживается и внутри, где обнаруживается высокопробный дизайн и изобилие первоклассных материалов.

На дороге ведет себя величественно
За рулем Discovery Sports ощущается по-другому, чем технически родственный Evoque. Главным образом это объясняется иной позицией водительского сиденья: его подушка установлена на несколько миллиметров выше, а спинка – более вертикально. Тем не менее, посадка все еще легковая, а обзорность много лучше, чем у его соблазнительного двоюродного брата.

Шасси настроено вполне комфортно, только на городских скоростях кузов потряхивает на 19-дюймовых колесах. C этой проблемой должны справиться адаптивные амортизаторы MagneRide, которые будут доступны как опция. С повышением темпа ход становится по-настоящему люксовым – сдержанным на раскачку и малошумным.

Рулевое управление не отличается эталонной обратной связью, но точное и острое, так что прохождение связок поворотов удается совершать с подвижностью легковушки. В качестве базовой предлагается улучшенная 6-ступенчатая ручная КПП, но доплата за автомат, безусловно, стоит того. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач здесь уже не так нервничает. АКПП не только мягко переключается и резво подстраивается, но и позволяет извлекать из двигателя тягу, не загоняя стрелку тахометра на верхушку шкалы. Разгонная динамика также не в накладе: с 9-ю передачами ускорение до 100 км/ч улучшилось на полторы секунды с тем же 2,2-литровым дизелем.

Никаких компромиссов за пределами дорог с твердым покрытием
Как и подобает Land Rover, Discovery Sport за пределами дорог с твердым покрытием не идет ни на какие компромиссы: кто не заказывал экономичный вариант с приводом на передние колеса, может рассчитывать на полноценное участие в авантюрных вылазках природу. В испещренной грунтовыми дорогами, реками и скалами Исландии Discovery Sport вскарабкивается на снежные холмы, штурмует колеи, гребет в песке и переправляется брод. А с новой системой полного привода Active Driveline он все это делает и там, где у водителей уже заканчивается уверенность и смелость. Три электронно управляемых сцепления и множество электронных помощников, которыми заведует система Terrain Response, требуют от водителя только одного – жать на газ и указывать курс. Здесь даже нет кнопки принудительного включения полного привода и блокировки муфты, играющей роль центрального дифференциала.

Очевидно, что в Land Rover смогли выжать из потенциала системы с подключаемым полным приводом теоретический максимум. Во всяком случае, движущийся параллельным курсом Dicso 4 на внедорожьи не может продвинуться дальше, зато плетется в хвосте на снежной каше извилистой асфальтовой дороги.

Лаконичные инструменты, простое управление
Таким образом, езда не требует излишних усилий. Вклад в релаксацию делает и новый интерьер. Сидящие спереди получают заметно больше свободы, чем в Evoque, а интерьер впечатляет элегантной, хотя и несколько консервативной простотой: для важных сообщений впервые в классе есть проекционный дисплей (опция), инструменты трудно превзойти в их ясности, а центр приборной панели украшает сенсорный экран совершенно новой мультимедийной системы, заменяющий большинство кнопок и регуляторов.

Двигатели не новые, но списывать их рано
На фоне такой технической начинки, как автоматика экстренного торможения, подушка безопасности для пешеходов и автоматический дальний свет, двигатели уже далеко не самые выдающиеся агрегаты. Discovery Sports не досталось новое семейство моторов, которое было разработано для Jaguar XE, и он стартует со знакомыми агрегатами Evoque. Тем не менее, существует выбор 2,2-литровым дизельным двигателем в 190 л.с. и турбобензиновым мотором, который извлекает 240 л.с. из двух литров рабочего объема. Ни один из них не оставляет ощущения нехватки мощности. Особенно хорош дизель: чаще всего тихий и хорошо импонирует со своим мускулистым крутящим моментом 420 Нм напористому характеру новичка.

Осенью гамму Discovery Sport пополнит версия с приводом только на передние колеса. В комбинации со 150-сильным дизельным двигателем производитель обещает лишь 4,5 л среднего расхода топлива – вполне конкурентный показатель, тогда как мощные полноприводные версии не укладываются в цифры лучших, хотя уже и немолодых представителей класса. Ведь не смотря на то, что Land Rover использует много алюминия и магния для снижения массы, весит Discovery Sport никак не менее 1,8 тонны, так что его имя не совсем соответствует действительности. И даже дизель быстро выходит на показатель 9-10 литров топлива на дисплее маршрутного компьютера, если ехать напористо, тогда как бензиновому двигателю требуется еще на 2-3 литра больше.

Это больше не доступный Land Rover
Так как Discovery Sport больше, качественнее и лучше оснащен, чем Freelander 2, он также будет значительно дороже. Цены начинается с 928 400 грн (150 л. с., дизель), тогда как Freelander еще можно купить в салонах за 755 тысяч. Но это все еще на 33 тыс. грн дешевле, чем самый маленький Range Rover, триумфальное шествие по миру которого Disco-спортсмен способен притормозить.

ИТОГ
Олег Василевский: Land Rover смело осматривает территорию Range Rover – он уже вступил на нее, используя технику и технологии младшего представителя люкс-семьи. И даже добавил многое от себя: компактную заднюю подвеску, доработанный полный привод и новейшие системы по безопасности. Discovery Sport пропорционально прибавил и в цене, оправдывая это большей вместимостью и лучшей отделкой. Высокая практичность остается достоинством Land Rover, как и талант покорять бездорожье.