X

Land Rover Freelander: Новые очки

К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее.

К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее.

К очередному модельному году Freelander получил новый дизайн. Стал ли автомобиль красивее – вопрос вкуса, но теперь он выглядит гораздо выразительнее.

В свое время Freelander стал лидером в сегменте компактных SUV и даже спустя 7 лет с момента постановки на конвейер не сдает позиций. По итогам продаж в Европе в прошлом году он занял второе место в классе. Посему британцы и решили, что смысла радикально переделывать машину нет. Внешние изменения ограничиваются установкой новой оптики, бамперов и колесных дисков. Вместо прежней прямоугольной светотехники использовали фары, состоящие из двух круглых элементов. Они напоминают оптику нового Discovery, при создании которого, в свою очередь, равнялись на Range Rover.

Что может?

Как и раньше, в авто используется постоянный полный привод с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала без пониженного ряда передач и принудительных блокировок. «Секретное оружие» – система Hill Descent Control (HDC), которая помогает очень медленно и равномерно съезжать с крутых склонов.

В управлении

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Freelander, – богатство отделки. Но как только трогаешься с места, эти ощущения отступают на второй план на фоне своеобразия поведения автомобиля. Мотор шумноват для современного бензинового агрегата – он работает почти так же жестко, как дизельный. Я даже посмотрел на тахометр, чтобы убедиться, не дизель ли под капотом. Да нет – красная зона начинается с 6 тысяч. Дизелям такое пока и не снилось. Что ж, будем привыкать к характеру движка.

Рулевое управление, переключение передач и сцепление весьма легкие. А вот педаль газа удивила, причем дважды. Во-первых, у нее большой свободный ход, а во-вторых, когда сантиметров на пять выжимаешь газ (без сопротивления и особой реакции со стороны машины), кажется, будто педаль упирается во что-то. И только нажав с большим усилием, можно ее продавить. Однако информативности педали не хватает.

Мотор не тихоня, зато очень тяговит (максимум момента выдается уже при 2750 об/мин). Под стать ему и короткая тяговая трансмиссия. Только тронулся – уже вторая, за ней третья и сразу – четвертая. При пятидесяти километрах в час машина не просто допускает, а просит перейти на пятую, а ближе к 60 км/ч – уже требует. Впрочем, если возникает необходимость, мотор исправно крутится и до красной зоны.

Подвеска, как и вся техническая начинка модели, осталась без изменений. Она по-прежнему допускает раскачку кузова при маневрах, а при торможении Freelander клюет носом. Зато энергоемкость ее, как и подобает Land Rover, на высоте. Неровности, заплаты и ямы средней величины на таком автомобиле преодолеваешь с ходу, а позже и просто перестаешь обращать на них внимание.

Новый стиль, старый характер

Что ж, Freelander оказался хорошим старым знакомым. Он просто сменил одни «очки» на другие, оставшись прежним, оригинальным, с городскими повадками, но с характером настоящего Land Rover.

 Комплектация
ABS Traction Control Hill Descent Control Кондиционер Центральный замок с дистанционным управлением CD-ресивер Две подушки безопасности Легкосплавные диски R16 Эл. регулировка и подогрев зеркал Эл. привод стеклоподъемников всех дверей Усилитель руля Кожаная обшивка рулевого колеса

Энергоемкая подвеска
Тяговитый мотор
Удобные кресла
Богатое оснащение
Невнятная работа педалей
Шумный мотор
Раскачка кузова

 Land Rover Freelander
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4470/1805/1710
База, мм2555
Колея передн./задняя, мм1535/1545
Клиренс, мм220
Масса снаряж./полн., кг1415/2040
Объем багажника, л545/1320
Объем бака, л64
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1795
Мощ., кВт (л.с.)/об/мин86(117)/5550
Макс. кр. мом., Нм/об/мин160/2750
Трансмиссия
Тип приводаполный
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,6
Расх. трасса-город, л/100км8,5 – 13,6
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, км10 000
Стоимость ТО, грн.500
Мин. цена с мотором 1,8 л24500 евро
Цена тестируемого автомобиля29500 евро

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль