Land Rover Freelander: Рабство и свобода
В центре старой части марокканского города Эссуэйра продают рыбу и сувенирные тапочки с закрученными носами. А когда-то здесь торговали живым товаром. И несмотря на сегодняшнее гостеприимство берберов, порой все же хочется вырваться из окружения иного мира и броситься на свободные земли за рулем нового Freelander 2.
В центре старой части марокканского города Эссуэйра продают рыбу и сувенирные тапочки с закрученными носами. А когда-то здесь торговали живым товаром. И несмотря на сегодняшнее гостеприимство берберов, порой все же хочется вырваться из окружения иного мира и броситься на свободные земли за рулем нового Freelander 2. |
Возраст модели Land Rover Freelander куда скромнее, чем старой Эссуэйры, история которой берет свое начало в VII ст. до нашей эры. Freelander насчитывает пока что девять лет жизни. Первое поколение этого компактного SUV появилось в 1997 году и в Европе продавалось более чем хорошо. В Украине же конкуренцию ему составили японские соперники Toyota RAV-4 и Honda CR-V, не давая занять верхние строчки хит-парада в классе компактных SUV. Но многое может поменять новый Freelander 2 образца 2006 года. На эту модель возлагают большие надежды и представители марки, рассчитывая за ее счет удвоить продажи Land Rover на украинском рынке в следующем году.
Серьезность момента
В гамме модификаций новой машины предусмотрено лишь два мотора. Базовой станет турбодизельная «четверка» объемом 2,2 л. С нее и начнем. Для дизеля предусмотрен выбор коробки передач между 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом». Мне интереснее первый вариант, ведь дизель именно с такой коробкой станет самой доступной конфигурацией Freelander 2.
| |
Этот двигатель оказался довольно тихим. Дело в том, что чугунный блок цилиндров имеет двойные стенки, которые к тому же увеличивают жесткость конструкции блока. При максимальной мощности 160 л. с. он развивает крутящий момент 400 Нм, а в диапазоне 1000–4500 об/мин момент не опускается ниже 200 Нм.
Интерьер Freelander 2 очень напоминает старшие модели Discovery 3 и Range Rover Sport. Та же широкая центральная консоль с экраном в центре, характерный четырехспицевый руль с вертикальными алюминиевыми кнопками клаксона и комбинация приборов с тремя круглыми указателями в серебристых окладах. Узнается марка и по высокой посадке, хотя входить и выходить из автомобиля совсем не трудно.
Размер машины, по сравнению с предшественницей, значительно увеличился. Длина выросла на 7,5 см, ширина на целых 10, а высота лишь на 3. Больше всего прибавила база – 10,5 см. Все это ощущается по пространству в салоне.
Что интересно, пассажиры второго ряда во Freelander 2, как и в Discovery 3, сидят выше передних и хорошо видят все происходящее впереди.
Вернемся к технике. Дизельный мотор, разработанный совместно с концерном PSA Peugeot–Citroёn, обеспечивает машине вполне приемлемую динамику. Она не поражает, но более чем достаточна для резвого движения. А эластичность на трассе дает возможность спокойно совершать обгоны без переключений ниже пятой. Это важно, ведь, когда обороты двигателя на пониженных передачах вырастают выше 4000 об/мин, звук его работы становится навязчивым, а тяга падает, что для дизельной версии естественно. Оптимальный диапазон, как перерыв в советском гастрономе, с двух до трех.
| |
Километры на трассе не вызвали усталости. А в горах становится очевидно, что машина не для извилистых дорог. То и дело комфортная подвеска кренами, а высокие шины уводами намекают, что при всей близости поведения этого SUV к легковой машине спортивное «зажигание» в поворотах – не стихия Freelander. Благо, для увлекшихся предусмотрена страховка в виде системы стабилизации курсовой устойчивости DSC.
Хорош Freelander 2 с дизельным мотором для дальних поездок по прямым дорогам или же… Вот это «или же» как раз впереди. Навигация уводит наш экипаж в гористую марокканскую местность. Здесь дороги каменистые, с большими промоинами поперек колеи. Самое время вспомнить о том, что автомобиль с постоянным полным приводом. При старте, как и всегда, межосевая гидромуфта Haldex (которую так любят на Volvo) автоматически блокируется для эффективного и безопасного разгона. Далее, в нормальных условиях, она лишь малую часть момента (около 5%) передает задним колесам. А на бездорожье, наоборот, задней оси может быть отдана большая часть крутящего момента. Перераспределение силы происходит в то мгновение, когда электронный блок управления муфтой по показаниям датчиков определит разницу углов вращения входного и выходного валов всего в 15°. Это вчетверо меньше, чем у предыдущего поколения Freelander, и перераспределение начинается уже через 150 миллисекунд.
Однако даже в горах на каменистой дороге для Freelander достойного препятствия не нашлось. Разве только удалось испробовать, как толково работает система помощи на крутых спусках HDC. Электроника сама распознает крен, автоматически подтормаживает колеса и «душит» мотор, чтобы удержать автомобиль на скорости около 10 км/ч. Причем действует она не только на затяжных спусках, но и на коротких.
Косвенно о величине момента дизельного мотора можно судить и по довольно упругой педали сцепления. Она как будто предупреждает: будь осторожен, тяга мотора уже с самого низа впечатлит.
И вот мы спустились к пляжу, где машину ожидал первый настоящий экзамен.
Все Freelander оснащены фирменной системой Terrain Response, знакомой по другим моделям марки, где она управляет блокировками дифференциалов и режимами работы активной подвески. Стоп, а зачем она тогда Freelander? Ведь здесь нет ни того, ни другого! Оказывается, система способна перенастраивать работу межосевой муфты, усилие на руле, чувствительность педалей и работу электронных систем (стабилизации, помощи на спуске и т. д.)
Рукоятку системы Terrain Respons переводим из положения Grass/Gravel/Snow (трава/щебень/снег) в Sand (песок). Отключается система стабилизации DSC и противобуксовочная TCS. Сначала кажется, что проехать здесь нереально. И, наверное, из-за неуверенности в первой же дуге машина села. Дома я бы поставил диагноз «бегом за трактором», но нет: оптимистичные британцы, посмотрев на машину, даже не думают бежать за подмогой. «Сдай назад и с разгону проскочишь», – советует мне инструктор. Сказать легко… Колеса наполовину в песке, и при попытке тронуться машина глохнет. А если газовать, то можно сжечь сцепление. Оказывается, газовать нужно, только сцепление не плавно отпускать, а бросать. Итак, обороты выше трех тысяч, левая нога быстро отпускает сцепление… Неужели мы не закопаемся по самые двери?! Младший из Land Rover бодро взбирается на горку и едет дальше! Главное – двигаться на первой и держать газ. Далее еще не раз автомобиль показывал класс проходимости, демонстрируя длинный ход подвески при прыжках по барханам и слаженную работу привода на песчаной трассе.
Все, привал на берегу океана рядом с полевой кухней на прицепе у настоящего Defender 110.
Недавний знакомый
Второй день начинаем со знакомства с новой версией Freelander 2 i6. Именно она призвана повысить престиж модели. Основным конкурентам приходится довольствоваться моторами объемом от 2 до 2,5 л, а новый Land Rover красуется 3,2-литровым! Рядная «шестерка» знакома по недавнему тесту Volvo S80. Еще тогда выяснилось, что мотор чрезвычайно компактен – длина всего 60 см. Этого удалось добиться за счет переноса приводов навесного оборудования на тот же край двигателя, где находится маховик. Кстати, для бензинового мотора предлагается только автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.
На фоне турбодизельной машины динамика более впечатляющая. Хотя бензиновому однокласснику BMW X3 3.0 на достижение первой сотни нужно лишь 7,9 с в версии с АКП, тогда как более компактный и легкий Freelander 2 i6 на ту же операцию тратит на секунду больше. Что ж, у каждого бренда свои козыри.
На асфальте управлять машиной с бензиновым мотором и АКП легко. «Автомат» работает плавно и комфортно. Но хочется ехать активнее, когда под капотом свыше двух сотен «коней». Чтобы активировать спортивный режим, перевожу рычаг коробки в ручную зону переключения. Теперь коробка дольше держит высокие нотки мотора и охотнее переключается вниз. Хотя до настоящего спорта, естественно, еще далеко. Как только начинаешь выбирать передачи самостоятельно, электроника самоустраняется, отдаваясь во власть водителя.
Подвеска и довольно высокие шины съедают все изъяны африканских дорог, избавляя от необходимости объезжать каждую выбоину. Однако они же заставляют усмирять свое желание ехать быстрее. В поворотах все чаще о себе напоминает система DSC.
И лишь с выездом на бездорожье я почувствовал себя спокойнее. Будто Freelander 2 опять попал в среду, наиболее благоприятную для его обитания.
Но самым впечатляющим снова оказалось путешествие по барханам. Берег океана с широкой полосой песка и трасса, проложенная по пикам песчаных холмов. Это куда круче, чем короткий демозаезд на турбодизеле.
Дорожный просвет в 210 мм позволял мчаться по глубокой колее, длинноходная подвеска мягко отрабатывала прыжки, иногда даже с отрывом осей от земли. Около десятка километров по такой трассе даже первых скептиков убедили в том, что Freelander 2 никакой не «паркетник». Машина получилась серьезная. И очень сентиментальными стали последние километры знакомства, пролегавшие по океанскому пляжу. А напоследок мы преодолели несколько водных препятствий, хоть они и были меньше допустимого для Freelander полуметра.
И снова здравствуйте!
Поездка в далекую Африку ради встречи с таким автомобилем была приятной. Маленький Land Rover мне даже иногда хотелось назвать Range Rover. Уж очень заметно в определенных ракурсах сходство с моделью Sport. В техническом плане автомобиль понравился, вот только гамма моторов, пожалуй, уж очень мала. Не помешал бы еще как минимум один бензиновый силовой агрегат меньшего объема. Поживем – увидим, ведь уже сегодня первые Freelander 2 прибыли в Киев. Цена новинки в Украине стартует с 34720 евро за версию с турбодизелем и механической КП и 43890 евро за бензиновый Freelander i6 с АКП. Будет ли у нас этот автомобиль чувствовать себя свободным? Время покажет.
|
|
Land Rover Freelander |
|