X

Lexus IS 250: ISтория не повторяется

Самый маленький Lexus появился в 1998 году. Это была модель IS 200. Но он не стал «небольшим лимузинчиком». Среди своих комфортных «собратьев» он смотрелся этаким забиякой, настоящим Driver's car. А что же теперь?

Самый маленький Lexus появился в 1998 году. Это была модель IS 200. Но он не стал «небольшим лимузинчиком». Среди своих комфортных «собратьев» он смотрелся этаким забиякой, настоящим Driver's car. А что же теперь?

Самый маленький Lexus появился в 1998 году. Это была модель IS 200. Но он не стал «небольшим лимузинчиком». Среди своих комфортных «собратьев» он смотрелся этаким забиякой, настоящим Driver's car. А что же теперь?

Для знакомства с Lexus IS выбираем единственную предлагаемую в Украине модификацию в комплектации Premium с 2,5-литровым мотором.


Lexus IS (1998 г.)

Дело в мелочах

В седане второго поколения легко узнаются пропорции машины первой генерации – низко опущенный передок, широкие «плечи» крыльев, высокая корма. Но стиль совсем другой. Lexus IS стал мягче, пластичнее и в то же время – монументальнее. Седан действительно заметно крупнее предшественника – на 175 мм длиннее, на 75 мм шире и на 5 мм выше. Тем не менее, багажник уменьшился на 22 литра. База машины выросла на 60 мм, что обещает больше пространства в салоне. Но сзади по-прежнему не разгуляешься. Особенно если сесть втроем.

Набор опций – практически по высшему разряду, но есть нюансы. Так, автомобиль оснащен кнопкой бесключевого доступа на двери. Но, к сожалению, нельзя выгнать его из гаража, закрыть заведенным и пойти разбираться с замками ворот. Lexus не хочет закрываться, когда работает мотор. А ведь удобно: зимой он за это время грел бы салон, а летом – охлаждал. Мелочь конечно, но приятная. Жаль, что ее нет.

Интерьер выдержан в духе современных Lexus. Щиток приборов потерял экстравагантный вид старинного хронометра, зато легко читается.

В салоне все управляется кнопочками и клавишами. Даже руль регулируется при помощи электроприводов. На сиденьях чувствуешь себя, как в домашнем кресле перед телевизором. Обзор назад из-за высокого багажника и сильного наклона стекла очень ограниченный. А разворачиваясь в незнакомых дворах, не хочется снести невысокие лавочки, мусорники или столбики. Потому задняя видеокамера или хотя бы парк-троник IS ой как нужны. И на всех машинах, которые начинают продаваться в Украине с осени, они будут. Но пока даже стоимость их неизвестна.

Еще выручают, конечно, огромные, словно снятые с внедорожника зеркала. Удивительно, но при своих размерах на высоких скоростях они не становятся источником шума. Скорее, шумят покрышки. Да и то если под ними стелется крупнозернистый асфальт. В остальном Lexus IS – эталон комфорта в классе.

Кроме тестируемой 2,5-литровой модификации, Lexus IS выпускается в 3,5- и 5,0-литровой бензиновых версиях, а так же с 2,2-литровым турбодизельным мотором. Но в Украину машины в этих версиях официально не поставляются.

Подвеска мягко работает на любых неровностях. Благодаря отсутствию эффекта «утюга», как бывает на машинах с жесткой ходовой, IS 250 не слишком подробно отслеживает плавные волны асфальта – он лишь легко покачивается на них. И только на разбитой дороге слышится легкое поскрипывание в местах крепления вставки на центральной консоли. Но на ровной дороге движение напоминает процесс телепортации.

Отдельной кнопкой справа от руля можно включить обогрев стекла в районе стеклоочистителей.
Мощностной режим заметно обостряет реакции АКП и быстроту включения пониженных ступеней.
Еще один способ «пришпорить» IS 250 – перейти в ручной режим переключения (обозначен как S).
Обтекаемые подкузовные панели улучшают аэродинамику автомобиля, что делает его более быстрым, экономичным и тихим.

Тишина и сила

Чтобы услышать басовитый звук мотора, надо выключить музыку и раскрутить его выше 5000 об/мин. Как только стрелка тахометра проходит эту отметку, на поле прибора вспыхивает оранжевый обруч. Точно такой на спидометре предупреждает о превышении установленного лимита скорости.

Сиденья стали намного мягче и комфортнее. Они легко перенастраиваются (даже высота и поясничная поддержка ) при помощи электроприводов.
Большой трансмиссионный тоннель мешает среднему пассажиру второго ряда.
Подушка, защищающая колени, в Lexus полагается не только водителю, но и пассажиру.
i-AFS – интеллектуальная адаптивная система освещения дороги – поворачивает фары до 5 градусов в правых виражах и до 15 – в левых.

Разгоняется IS 250 неплохо – первую «сотню» он набирает за 8,4 секунды, но незаметно – даже не вжимает особо в спинку сидений.

Коробка в обычном режиме переключается плавно и аккуратно. При интенсивном торможении заметно, как АКП понижает передачу, помогая замедлить машину мотором.Отклонив селектор к себе, выбираю так называемый спортивный режим. Хотя спортивность его только в том, что он позволяет менять передачи толчками рычага или подрулевыми переключателями. Это дает возможность использовать весь диапазон оборотов двигателя на каждой из шести ступеней и влиять на переключения при разгоне самостоятельно. Ведь даже уперев мотор в ограничитель, АКП не сменит ступень.

Традиционно цифра 250 в названии модели обозначает объем двигателя 2,5 литра. Развивает он 208 л. с.

Возникает вопрос, зачем тогда клавиша справа около рулевой колонки, которая, помимо зимнего режима Snow, включает мощностной – Power. Ответ не заставил себя ждать, как только я нажал на клавишу. Под капотом словно встрепенулись все 208 «лошадей». Коробка поддала им жару. Теперь она при каждом удобном случае понижает передачу. Особенно это заметно в связках крутых поворотов с частыми интенсивными торможениями.

Поведение машины на высокой скорости довольно надежно. Но при отключенной системе стабилизации IS 250 готов показать свой заднеприводный нрав.

В обычном режиме работы «автомат» лишь в самый последний момент переходил ступенью, максимум двумя, ниже буквально уже на апексе виража, а затем Lexus IS 250 разгонялся без фанатизма. В режиме Power АКП при торможении тут же прыгает тремя ступенями ниже, масса машины переносится на переднюю ось с управляемыми колесами, IS 250 точно входит в поворот, следуя за несколько легким рулем.

Стоит теперь резко утопить газ, как автомобиль выстреливает вперед. Зато и при спокойной езде – например, в тянучках – переключения резкие, с толчками. Впрочем, ничто не мешает в такой ситуации отключить «допинг» и опять наслаждаться комфортом и тишиной.

Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
Багажник стал на 22 литра меньше в сравнении с моделью первого поколения. Для длинномеров по-прежнему есть лючок в салон.

Не узнать

Тот, кто знаком с Lexus IS первого поколения, не узнает машину следующей генерации. Она кардинально изменилась не только внешне.

Lexus IS 250 быстр, как всякий автомобиль с мощным мотором, богато упакован, как водится в премиум-сегменте. Высокий уровень комфорта и низкий – шума полностью отвечает требованиям Lexus. Правда, те, кто ездил на машине предыдущего поколения, будут с грустью вспоминать драйверский спортседан – оригинальный в оформлении и жесткий в отношении неровностей.

Теперь Lexus IS другой. История не повторилась, а пошла по своей логической спирали.

 Комплектация тестируемого автомобиля

8 подушек безопасности, включая шторки ABS BA EBD TRC VSC Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков + МP3 + WMA + 13 динамиков + управление на руле  Биксеноновые адаптивные фары с омывателями Вставки из дерева Датчик дождя  Иммобилайзер Двухзонный климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха и фильтром с режимом удаления аллергенных микрочастиц из воздуха Кожаная обивка салона, руля и ручки АКП Крепления ISOFIX для детского сиденья Круиз-контроль  Многофункциональный дисплей Наружные зеркала с электрорегулировками, обогревом, складывающиеся, самозатемняющиеся Освещение порогов светодиодами Передние сиденья с подогревом, вентиляцией, электрорегулировками, памятью Подогрев лобового стекла Противотуманные фары Ремень для крепления багажа и 6 фиксаторов в багажнике  Салонное зеркало с автозатемнением Светодиодные (LED) задние фонари и стоп-сигналы Сигнализация Солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом Стекло с защитой от ультрафиолетового излучения Электронный ключ Smart Key Электропривод стеклоподъемников Электрорегулировка рулевой колонки по высоте и глубине

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
н. д.

 
 

Lexus IS 250
Конкуренты

BMW 325i

Jaguar Х-Type

Mercedes С 230
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4575/1800/1425
4520/1815/1420
4670/1790/1390
4580/1770/1445
База, мм
2730
2760
2710
2760
Колея передн./задн., мм
1625/1545
1500/1510
1520/1535
1550/1550
Клиренс, мм
135
143
170
140
Масса снаряж./полная, кг
1560/2055
1460/1950
1595/2040
1465/2025
Объем багажника, л
378
460
450
475
Объем бака, л
65
63
62
66
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр.
бенз. с непоср. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
R6/4
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
2500
2497
2495
2496
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
153 (208)/6400
160 (218)/6500
144 (196)/6800
150 (204)/5100
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
252/4800
250/2400-4200
241/3000
245/2900-5500
Трансмиссия
Тип привода
задний
задний
полный
задний
КП
6-ст. авт.
6-ст. авт.
5-ст. авт.
7-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.вент.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
электро
гидро
гидро
гидро
Шины
225/45 R17/245/45 R17
205/55 R16
205/55 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
225
248
220
233
Разгон 0–100 км/ч, с
8,4
7,1
8,9
8,6
Расх. трасса–город, л/100 км
7,0–12,7
6,7–12,9
7,6–15,0
7,0–13,3
Гарантия, лет/км
3/100000
2/без огр. пробега
3/без огр. пробега
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
15000
12000
16000
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
930
1245
1500
Мин. стоим., грн.
н. д.
259678*
250428*
254956*
Рез. EuroNCAP
5
5
4
5
* По курсу НБУ на 22.08.2008 г.

Резюме «Автоцентра»

Высокий уровень комфорта
Отличная шумоизоляция
Понятная работа АКП
Огромные зеркала

Плохая обзорность назад через салонное зеркало
Небольшой багажник

Самый драйвовый конкурент. На него по праву равняются те, кто хочет создать автомобиль для водителя. А BMW 3 Series к тому же предлагает большой выбор кузовов, моторов и трансмиссий.Автомобиль чуть проигрывает оппонентам в мощности, а также в динамических и скоростных показателях. Зато отыгрывается в стиле и стоимости. Он предлагается только в полноприводном варианте.Сразу видно, что именно этот немецкий автомобиль японцы и пытались перещеголять в плане комфорта. Но компания Mercedes и сама начала склоняться к более спортивным настройкам своих машин.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко и Lexus

Редакция благодарит компанию «Лексус Сити Плаза» за предоставленный на тест автомобиль