X

Lifan 520: Собственное лицо

Новый китайский автомобиль, появившийся на наших дорогах, отличается от своих земляков тем, что не копирует ни одну из известных моделей. Собственная разработка? Насколько она хороша? Вопросов Lifan 520 породил немало. Чтобы получить на них ответы, возьмем машину на тест.

Новый китайский автомобиль, появившийся на наших дорогах, отличается от своих земляков тем, что не копирует ни одну из известных моделей. Собственная разработка? Насколько она хороша? Вопросов Lifan 520 породил немало. Чтобы получить на них ответы, возьмем машину на тест.

Новый китайский автомобиль, появившийся на наших дорогах, отличается от своих земляков тем, что не копирует ни одну из известных моделей. Собственная разработка? Насколько она хороша? Вопросов Lifan 520 породил немало. Чтобы получить на них ответы, возьмем машину на тест.

Рекламный слоган при продаже Lifan 520 звучит так: «Заведи своего дракона». При этом ничего грозного во внешности «Лифана» мы не находим. В то же время не видим и подражания другим маркам (в основном японским) и излишнего блеска, который так любят китайские производители. Видимо, сказывается влияние инженеров и дизайнеров компании Mazda, которые принимали участие в создании этого автомобиля.

Форма ручки КП, воздуховоды и верхняя (более темная) часть торпедо «Лифана» скопированы с… BMW 1 Series. Причем пострестайлинговой. Это «подсказывает» «оборванная» около дефлекторов панель.

Традиции

Светлая цветовая гамма – любимая у китайских дизайнеров. И Lifan 520 не стал исключением. Серебристый пластик, имитирующий металл, должен придать машине спортивность. Но на это в большей мере «работает» удобный трехспицевый руль с пухлым ободом, обшитым кожей. Комплектация «Лифана» богата для скромного городского авто – электрический привод зеркал и всех стеклоподъемников, аудиосистема, задний парктроник и другое оборудование. К подобному уровню оснащения китайских машин мы уже привыкли. Перфорированная обивка под кожу тоже традиционна. Но есть и приятные неожиданности. Так, диапазон регулировки руля не смещен вниз (как у большинства «китайцев»), что позволяет водителю расположиться более удобно.

Lifan 520 нисколько не скопирован. Это собственная разработка китайской компании.

Самый мощный

Для Lifan 520 предлагается три мотора. Под капотом тестируемой машины установлен самый мощный, 116-сильный двигатель Tritec объемом 1,6 литра. Его настройки позволяют легко трогаться (стоит лишь плавно отпустить сцепление) и неспешно передвигаться в пробках. На высоких оборотах пыл мотора охлаждается, поэтому «крутить» его нет надобности.

Уровень оснащения для небольшой скромной машины хорош. Впрочем, этим отличаются все китайские автомобили.
Стиль и наклон букв «шильдика» «Лифана» повторяет BMW.

Комфортная подвеска делает незаметными многие дефекты дороги, не пропуская толчки от них на кузов. Однако в поворотах Lifan 520 ощутимо кренится.

Маневрирование не вызывает проблем, а машина даже привносит нотки азарта. Под сброс газа Lifan 520 охотно уходит в плавный занос. Но и контролировать его позволяет, и исправлять – двигатель успевает отреагировать на резкое добавление газа.

Багажник покрыт резиновым ковриком. Спинка складывается целиком, и для перевозки длинных грузов придется высадить пассажиров.
Мотор Tritec собирают в Бразилии на совместном предприятии Tritec Motors Ltd, а увидеть его можно было под капотом Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser.

Замедляется автомобиль слишком уж плавно, да и то, пока не вступает в действие ABS. После этого он даже по сухому асфальту скользит, словно по льду. Это затрудняет объезд препятствия в момент торможения. Приходится применять специальные приемы и не допускать срабатывания системы.

На уровне

Lifan 520 демонстрирует нам, какой может быть собственная разработка китайских автопроизводителей. По качеству сборки и уровню оснащения автомобиль выглядит неплохо, хотя забыть о своих корнях не дает. Например, при включении зажигания Lifan 520 игриво приветствует нас надписью на экране аудиосистемы – «Helo». Именно так, с одной «l», а не с положенными двумя.

Хотя машина почти новая, краска на внешней боковине водительского сиденья уже затерта.
Сзади в Lifan предостаточно места. Сказывается большая колесная база – 2540 мм. Пассажирам предложен подлокотник с подстаканниками.

Личное дело новичка

оКомпания LIFAN основана в 1992 году, и ее продукция на украинском рынке пока в диковинку. Основное направление деятельности компании – производство мотоциклов, скутеров, ATV, грузовых и легковых машин. В модельном ряду компании представлены небольшие автомобили с двигателями объемом 1,3 и 1,6 л.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Электростеклоподъемники передние/задние Электрорегулировка наружных зеркал Ц/з ABS Подушки безопасности водителя/переднего пассажира Кондиционер Регулировка наклона руля Парктроник Складывающаяся спинка заднего дивана Противотуманные фары Легкосплавные колесные диски

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
69300

 Lifan 520
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4370/1700/1473
База, мм
2540
Колея передн./задн., мм
1423/1424
Клиренс, мм
143
Масса снаряжен./полн., кг
1135/1560
Объем багажника, л
630
Объем бака, л
51
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см. куб.
1596
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
85(116)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
149/4500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
гидро
Шины
185/65 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
186
Разгон 0–100 км/ч, с
10,5
Расх. средн., л/100 км
8,0
Гарантия, км
60000
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
400
Мин. стоим., грн.
69300

Резюме «Автоцентра»

Аккуратная сборка
Привлекательная цена
Точные реакции при управлении
При резком торможении ABS не позволяет маневрировать

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автомотив Европа» за предоставленный на тест автомобиль