MAZDA 5, Opel Zafira: Семь на семь

Тест-драйви
Дмитрий Чабан
Дмитрий Чабан
Jul 24 12:00 AM
165

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя – Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

Mazda5 & Opel Zafira 2004 г. в. Предвестником «пятерки» стал концепткар Mazda MX-Flexa. 1999–2005 г. в. Первое поколение Opel Zafira. Реакции Mazda5 более плавные. Управляется минивэн неплохо и отлично держит дорогу. Подвеска упруго и уверенно выравнивает машину после крена. Opel Zafira. При быстром вращении в разные стороны руль Zafira «прикусывает». Реакции Opel резче, но более жесткая ходовая хорошо удерживает машину на траектории. Mazda5 & Opel Zafira Opel Zafira Mazda5 Mazda5. Широкие алюминиевые вставки хорошо смотрятся на темном пластике. Салон Mazda5 выглядит более «спортивным». Mazda5. Комбинация приборов в «пятерке» более «плотная», но информация легкодоступна. Mazda5. Систему стабилизации в «пятерке» можно отключить. После этого минивэн уже легче перевести в плавный занос. Mazda5. Передние кресла Mazda5 комфортнее, чем в Opel Zafira. Диапазон регулировок у «пятерки» больше. Mazda5. Над перчаточным ящиком Mazda5 есть небольшая полочка. Mazda5. На центральном тоннеле Mazda5 – подстаканники, закрывающийся двойной отсек и кнопки подогрева сидений. Mazda5. Под одной подушкой сиденья «пятерки» скрывается центральный сектор дивана (1), под второй – столик (2). Mazda5. При двухместной компоновке второго ряда в Mazda5 можно пройти на третий прямо по салону. Mazda5. На галерке Mazda5 удобно, но места над головой меньше. А перед левым пассажиром нависает… ремень безопасности среднего пассажира второго ряда. Opel Zafira. Информативность кнопок и переключателей в Zafira не лучшая, так как выделения цветом отсутствуют, а некоторые кнопки к тому же обезличены. Opel Zafira. Когда щиток освещен солнцем, то горящую «лампочку», сигнализирующую о малом остатке топлива, не видно. Opel Zafira. Чтобы сделать реакции мотора Opel более быстрыми, а работу коробки – спортивной, достаточно нажать кнопку на щитке приборов. Opel Zafira. В бардачок Opel подведен холодный воздух от кондиционера. В Opel Zafira сразу бросается в глаза необычной формы «ручник». Opel Zafira. Сиденье Opel позволяет сидеть глубже. К тому же подушка длиннее и обеспечивает хорошую поддержку ног. Opel Zafira. Чтобы пропустить пассажиров Opel на галерку, всем приходится высаживаться со второго ряда и сдвигать его вперед. А чтобы разложить или сложить последний ряд, средний надо полностью сдвинуть вперед, подняв подушку. В Opel Zafira центральная часть спинки заднего дивана также складывается. В этом случае образуется подлокотник с подстаканниками. У Opel Zafira более просторная галерка. Хотя сиденья тут короче, но места для ног и над головой больше. Mazda5. Под полом багажника «пятерки» – пластиковое корытце. Mazda5. Чтобы достать «докатку», третий ряд в Mazda придется полностью сложить. Mazda5. В Mazda средний диван складывается по частям, благодаря чему вместе с длинномерным грузом можно взять на борт еще пассажира. Mazda5. Мы выбрали 2,0-литровую машину – мощность этого двигателя (на фото) – 145 л. с. – наиболее соответствует «опелевскому». Opel Zafira. В походном состоянии объем багажника в Zafira больше на 28 литров, а максимальный его объем на 255 л больше, чем в Mazda5. Opel Zafira. Чтобы извлечь «запаску» из Opel, надо воспользоваться «баллонником». Opel Zafira. Только с таким 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра агрегатируется роботизированная механическая КП. Opel Zafira. Запасное колесо в Zafira под днищем, и его можно достать, не разгружая багажник.

На украинском рынке 7-местных минивэнов С-класса не так уж и много. Два ярких их представителя – Mazda5 и Opel Zafira. Немецкий автомобиль оснащен системой трансформации Flex7, проверенной еще на предыдущем поколении модели. У «японки» – новейшая система трансформации салона Karakuri. Сможет ли старожил выдержать натиск новичка?

Претендентов уравниваем не по объему моторов, а по их тягово-скоростным характеристикам. Mazda5 выбираем со 145-сильной «двушкой», а противостоять ей будет Opel Zafira с 1,8-литровым агрегатом мощностью 140 л. с. Машина с таким мотором с начала этого года предлагается в паре не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с роботизированной КП. Тогда как все «пятерки» завозятся в Украину только с механическими КП.

Разные художественные школы

Mazda5 подкупает элегантностью. «Прищурив» фары, она словно прижимается к земле под потоком воздуха. И это не обман зрения. Японский минивэн действительно имеет на 10 мм меньший, чем у Opel Zafira, дорожный просвет и на 20 мм – общую высоту. К тому же клиновидный кузов «пятерки» длиннее, а колея и база больше. Все это и придает Mazda5 больше пластики и грации.

Opel Zafira очень похож на хэтчбек Astra, на базе которого он построен. Те же миндалевидные фары, большие окна воздухозаборников в бампере и характерная облицовка решетки радиатора. Однако Zafira выглядит более угловатой.

Так как оба автомобиля – минивэны, то первым делом попытаемся разместить в салонах большую компанию.

Karakuri против Flex7

Легким движением сдвигаю задние боковые двери Mazda5 в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкие 700-миллиметровые проемы приходится проникать не только во второй, но и в третий ряд. Сделать это просто – каждое из сидений второго ряда сдвигается по отдельности и позволяет в индивидуальном порядке откидывать спинки.

Кроме этого, Mazda5 предлагает больше вариантов трансформации дивана второго ряда, более широкий диапазон его продольной регулировки и наклона спинок. При необходимости центральный сектор дивана можно заменить столиком, а то и вообще убрать, обеспечив проход в третий ряд прямо по салону и даже в движении. Все операции выполняются быстро и легко. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.

В Zafira следует быть аккуратней на парковках, чтобы распашной дверью не зацепить соседние машины. По сравнению с предшественницей, база Opel Zafira увеличилась на 8 мм. Фирменная «опелевская» система трансформации внутреннего пространства Flex7 также позволяет варьировать количество посадочных мест с семи до двух и обратно. Вот только в комплектации Enjoy средний ряд двигается исключительно целиком. Это делает процесс размещения пассажиров в Opel более суматошным и долгим. Ведь для того, чтобы пробраться на галерку, приходится высаживать всех пассажиров второго ряда и перемещать его вперед. Хорошо, хоть спинки откидываются по частям. Зато сзади чувствуешь себя более свободно, чем в «пятерке».

В обоих авто руль регулируется в двух направлениях, а у водительских сидений настраивается высота. Как и ожидалось, посадка за рулем в обеих машинах довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Только у Zafira широкие передние стойки кузова перекрывают обзор в поворотах, да и боковые зеркала заднего вида хотелось бы увеличить.

Человек против робота

Несмотря на разницу в объемах двигателей, силовой агрегат Mazda5 выигрывает у Opel Zafira всего 5 л. с. и 10 Нм. К тому же, максимальный момент японского мотора снимается при более высоких оборотах. На разгон до «сотни» Mazda тратит на 2,1 секунды меньше. Opel отыгрывается при ускорениях со скорости. Быстрые обгоны на загородных трассах он выполняет легче за счет того, что двигатель выдает максимальные показатели при более низких оборотах.

Тем не менее на низах японский силовой агрегат тоже тянет очень неплохо. В момент медленного маневрирования на «пятерке» можно двигаться, не прикасаясь к педали газа. И эластичности мотора хватает, чтобы нечасто прибегать к пониженным передачам. Mazda5 позволяет в большей мере воспользоваться эргономическим «ходом» инженеров обеих машин – поднятым на высокий подиум рычагом КП. Чтобы перенести на него руку с руля, нужно минимум времени. Передачи же включаются мягко и четко.

А вот на Zafira можно ездить, вообще не притрагиваясь к селектору роботизированной КП. Правда, для того, чтобы добиться «вкрадчивого» переключения в автоматическом режиме, человеку приходится искать общий язык с «роботом». Как и все аналогичные коробки, она допускает откат на подъеме и толчки при переключениях. Чтобы от них избавиться, приходится предугадывать момент включения очередной ступени и сглаживать его сбросом газа.

Если поведение «пятерки» напрямую зависит от настроения водителя, то характер Zafira легко поменять принудительно – достаточно нажать кнопку Sport на центральной консоли. Теперь толчки при переключениях воспринимаются как должное – словно при бросках сцепления на «механике». Причем происходят переключения чаще и при граничных 6500 об/мин. Стрелка тахометра поселяется в правом секторе ближе к редлайну и постоянно короткими бросками утыкается в него. При торможении коробка сразу «сбрасывается», не допуская падения оборотов; может даже задействовать первую передачу, в любой момент обеспечивая максимальную тягу на колесах. Если в это время начинаешь переключаться в ручном режиме, то отзывчивость мотора на электронную педаль газа улучшается.

Грация против стойкости

Подвеска «пятерки» – это усовершенствованное шасси Mazda3. Ходовая упруго и сбито отрабатывает неровности, только досаждает сильный шум из-под колесных арок на шероховатом асфальте и неровностях. В вираж Mazda5 входит, умеренно кренясь, словно ввинчивается, благодаря пассивно подруливающей задней «многорычажке», знакомой еще по Ford Focus.

Руль наполняется приятным сочным усилием, улучшающим информативность механизма. При резких маневрах «пятерка» грациозно «приседает» на загруженное заднее колесо и так же аккуратно выравнивается. Система стабилизации DSC работает очень корректно и не мешает водителю. Если она включена, то при скольжении тут же мягко сбавит обороты мотора. При отключенной системе Mazda5 мягко и плавно уходит в занос. И так же аккуратно выводится из него добавлением газа.

Жесткость задней полузависимой подвески (такой же, как на машине предыдущего поколения) в Opel Zafira лучше всех оценит высокий пассажир третьего ряда: если он не пристегнут, то на неровностях почувствует головой потолок. За рулем же отмечаешь, как уверенно Zafira держит дорогу. Только при резких быстрых перестроениях задняя ось сильнее разгружается и ее слегка сносит. Происходит это резче, чем у «пятерки». При этом никакой системы стабилизации нет. Хотя ее можно заказать, доплатив 330 евро. Впрочем, ничего пугающего и не происходит. Руль с внятным реактивным усилием обеспечивает хорошую обратную связь, так что откорректировать курс машины легко.

Каждый выбирает свой путь

Как ни парадоксально, но Mazda5 с «механикой» скорее понравится человеку, предпочитающему хоть и активную, но плавную езду. Тогда как Opel Zafira подстегивает к более резкой и экстремальной. «Пятерка» предпочтительнее и в том случае, если она постоянно будет использоваться для перевозки большого количества людей в городском цикле – посадка/высадка в этом минивэне удобнее. Зато Zafira понравится тем, кто отправляется в далекое путешествие большой компанией и кому важен просторный багажник.

 МНЕНИЕ   

Александр Понырко. Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80

Салон Mazda выглядит ярче и богаче, но по качеству материалов Opel не отстает. Его передняя панель выполнена из добротного материала в темных сдержанных тонах, в которых оформлен весь интерьер. По трансформации салона, комфорту и удобству посадки и высадки «японка» выигрывает, однако в третьем ряду Opel свободнее. Хотя в обеих машинах взрослому человеку там будет тесно.

На дороге Opel динамичен и азартен. Упругий острый руль и сбитая подвеска подзадоривают к активному вождению, и, надо сказать, это выходит неплохо. Автомобиль обладает хорошей устойчивостью и разгонной динамикой. Opel доставляет огромное удовольствие при прохождении скоростных поворотов и движении по магистралям четкостью и остротой реакций на органы управления. Но пассажирам больше понравится Mazda, где подвеска настроена более комфортно, что и является причиной не такой хорошей устойчивости на максимальной скорости. Управлять «японкой» легко, интенсивные разгоны и скоростные маневры выполняются хорошо, но удовольствия от вождения тут получаешь меньше.


Mazda5

Более удачная система трансформации салона
Удобные сдвижные двери
Энергоемкая подвеска
Шум из колесных арок
Менее просторный третий ряд сидений


Opel Zafira

Хорошие устойчивость и управляемость
Более привлекательная цена
Больший объем багажного отсека
Хуже обзорность с места водителя
Менее удобная посадка/высадка с третьего ряда

  Mazda5 Opel Zafira
Общие данные
Тип кузова минивэн
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4505/1755/1615 4467/1801/1635
База, мм 2750 2703
Колея передн./задн., мм 1530/1520 1488/1510
Клиренс, мм 140 150
Масса снаряженная/полная, кг 1475/2100 1503/2080
Объем багажника, л 112/426/1565 140/645/1820
Объем бака, л 58
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1999 1796
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 107(145)/6000 103(140)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 185/4500 175/3800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех. 5-ст. робот. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав.
Усилитель электрогидро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196 197
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,8 12,9
Расх. трасса-город, л/100 км 7–11 6,0–9,9
Гарантия, лет/км 3/100000 2 года без огр. проб.
Периодичность ТО, км 20000 15000
Рейтинг безопасности EuroNCAP 5 5
Цена базовой версии, грн. 159800 111620
Цена тестир. машины, грн. 159800 131274

 Комплектация Mazda 5 Opel Zafira
Подогрев передних сидений +
Электрогидроусилитель руля + +
Регулировка водительского сиденья по высоте + +
Регулировка руля в двух направлениях + +
Электрокорректор фар + +
Кожаная оплетка руля и ручки КП + +
Электропривод стекол дверей передн./задн. +/+ +/-
Электропривод и подогрев зеркал + +
Датчики света и дождя +
Ц/з с д/у + +
Иммобилайзер + +
Графический информационный дисплей + +
ABS/EBD +/+ +/-
EBA +
TCS +
DSC +
Лампы для чтения + +
«Противотуманки» + +
Ксеноновые фары +
Омыватели фар под давлением +
Подушки безопасности 6 4
Климат-контроль + +
Охлаждение бардачка +
Тюнер с CD/с ДУ на руле +/+ +/+
Релинги на крыше +
Пакеты противопылевой/«плохая дорога» -/- +/+
Легкосплавные диски +
Защита от разрядки аккумулятора +

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании ДП «Авто Интернешнл» и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленные на тест автомобили

Дмитрий Чабан
Автор
Дмитрий Чабан
Тест-редактор "Автоцентр"
Завантаження...