X

Тест-драйв оновленої Mazda CX-30 Вдале поєднання компромісів

В последнее время Mazda серьезно взялась за свою линейку кроссоверов и одновременно с появлением совершенно новых моделей обновляются и хорошо известные нам бестселлеры. На этот раз мы выясним, что изменилось в Mazda CX-30.

Напомним, что Mazda CX-30 была презентована в 2019 году на автошоу в Женеве – и это был настоящий фурор! Модель заняла место между компактным кроссовером CX-3 и среднеразмерным CX-5.

Кроссовер является близким родственником легковой Mazda3, и построен их на одной платформе Skyactiv-Vehicle Architecture. Но “тридцатка” крупнее, хотя конечно и уступает габариты старшей сестре Mazda CX-5. Для примера длина CX-30 равна 4 395 мм, а обновленной CX-5 – 4 575 мм. Впрочем, разницу можно увидеть и невооруженным глазом.

Дизайн

Фирменный дизайн философии Kodo уже второго поколения привлекает внимание плавными изгибами боковых панелей – острых граней здесь практически нет. Дизайнеры стремились к элегантности и утонченности, вдохновляясь при этом традициями японского искусства. Любопытно, что почти каждый элемент экстерьера получил свое название и концептуальное объяснение.

Но при создании Mazda CX-30 дизайнеры вместе с инженерами решали не только эстетическую, но и маркетинговую задачу – им было необходимо объединить стили купе и кроссовера. Именно отсюда стремительная и невысокая линия крыши, очень закругленная корма и вместе с тем клиренс в 175 мм и пластиковая защита вокруг кузова, визуально еще больше поднимающая кроссовер над дорогой.

Комплектации и цены

Вот мы и добрались до темы обновлений. К линейке комплектаций добавилась еще одна – Sport Black – и именно она у нас на тесте. Хотя стоит заметить, что ее отличие от топовой Premium – заключается в отделке салона. Если в Premium оно сплошь кожаное, то здесь комбинированное: кожа терракотового цвета совмещена с черной замшей. Отмечу также, что все комплектации имеют хороший уровень оснащения, особенно в отношении безопасности – список ассистентов достаточно широк и почти одинаков для всех уровней оснащения.

Относительно цен начинаются они с 1 116 000 грн. (приблизительно 29 000$) и оканчиваются на 1 357 200 грн. (т.е. 35 400$). Говоря о новой комплектации Sport Black, то она стоит 1 292 400 грн. (и все цены кстати – это акционные предложения) и это неплохой вариант, если для вас не является обязательным полностью кожаный салон.

В салоне

Салоны с легковой тройкой, опять же, практически идентичны, разница лишь в некоторых деталях оформления. У кроссовера передняя часть салона кажется более пластичной благодаря другой окантовке торпедо, что очень плавно перетекает в дверные карты. Дизайнеры намеренно не перегружали его никакими излишними элементами.

Действительно, плавные обводы и горизонтальные линии очень гармонично смотрятся и в целом первое впечатление от салона Mazda CX-30 положительное и гармоничное.

Сидя за рулем, понимаешь, что все здесь делалось, прежде всего, с ориентировкой на водителя. Да и посадка мне понравилась: хорошая боковая поддержка, высокая спинка и удачно установленный подголовник, не давящий в затылок. Кресло точно под мою комплекцию!, а вот для больших людей может быть тесным. Хотя при росте 1,82 еще остается небольшой запас места и регулировкой и пространством.

Обновление принесло Mazda CX-30 увеличенный с 8,8 до 10,25 дюймов экран мультимедийной системы, беспроводную зарядку для смартфонов, разъем USB-Type C. Управление мультимедиа уже традиционно для Mazda выполнено с помощью шайбы-джойстика и нескольких кнопок, под правой рукой водителя на центральном тоне. Отмечу, что акустика Bose здесь это не просто красивая надпись – аудиосистема действительно звучит довольно хорошо и глубоко.

Приятно, что блок двухзонного климат-контроля, который до обновления не очень мне нравился из-за мелких пиктограмм и кнопок, сейчас стал лучше и управлять им удобнее.

А взагалі, якщо опинитися в салоні не дивлячись на нього зовні, я би подумав, що це модель класом вище. Солідне враження справляє нова кольорова гама оздоблення, приємні матеріали (пластик торпедо я спочатку прийняв за оздоблення шкірою), доречні та гармонійні вставки, гарна шумоізоляція.

На заднем ряду места оказалось удивительно немало. И глядя на отвесную линию крыши снаружи, я никогда не поверил бы, что сидя на заднем диване у меня еще и место над головой останется! Свободно и ногам, правда, большого переизбытка пространства уже нет. И все же посадка комфортная, но не тесная.

На дороге

По технической части у Mazda CX-30 без перемен: для модели предлагается единственный силовой агрегат в сочетании с единственно возможной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Атмосферный 2-литровый двигатель по-прежнему выдает 150 л.с. и 213 Н/м ровно.

Тяга здесь нарастает линейно и очень прогнозируемо, и после дремоты в районе двух тысяч оборотов, ближе к четырем тысячам в “тридцатке” просыпается драйверский азарт. Чтобы еще больше подыграть этому, можно включить режим Спорт, щелкнув тумблером у рычага КПП.

Но большее удовольствие получаешь здесь даже не от двигателя, а от сочетания руль-ходовое. Управляется CX-30 точно, прозрачно и легко, на дуге стоит очень уверенно, позволяя проходить повороты быстрее обычного и при этом минимально кренится. И это ввиду того, что сзади здесь установлена балка! Помогает этому и система распределения тяги G-Vectoring Plus, в нужные моменты как бы подкручивая автомобиль внутрь поворота. Однозначно, любящие драйв получают от Mazda CX-30 удовольствие!

Комплекс превентивной безопасности теперь дополнен функциями предотвращения ошибочного запуска двигателя и мониторинга состояния водителя. А доработанный комплекс автоматического экстренного торможения с большей эффективностью распознает пешеходов. Да и в целом помощники внимательно следят за ситуацией вокруг автомобиля, готовы мгновенно вмешаться при необходимости. Понравилось и то, как CX-30 умеет сама держаться в полосе движения и работать адаптивным контролем.

Итоги

Итак, в обновленной Mazda CX-30 очень хорошо сочетаются фирменный стиль, драйверские и практические качества и уровень оснащения! К примеру, я был очень доволен ездой CX-3, но для меня она была тесной. А большая CX-5 в хорошем уровне оснащения и мощным мотором будет стоить уже дороже. А эта модель больше целится на молодежную аудиторию. Как и основные конкуренты: новая Toyota C-HR, Hyundai Kona и Volkswagen T-Roc.

Кстати, о CX-5. Учитывая текущие акционные цены на модель, внутренняя конкуренция действительно усилилась. Но если сравнить более подробно, то пятерка в похожем уровне оснастки будет стоить дороже.