На наших дорогах много быстрых и агрессивных Mazda CX-7. До недавних пор в ряду SUV Toyota не было ничего подобного. Не было, пока не появился Highlander. Не спасует ли новичок перед известным на рынке «улыбчивым» конкурентом?
На наших дорогах много быстрых и агрессивных Mazda CX-7. До недавних пор в ряду SUV Toyota не было ничего подобного. Не было, пока не появился Highlander. Не спасует ли новичок перед известным на рынке «улыбчивым» конкурентом?
На наших дорогах много быстрых и агрессивных Mazda CX-7. До недавних пор в ряду SUV Toyota не было ничего подобного. Не было, пока не появился Highlander. Не спасует ли новичок перед известным на рынке «улыбчивым» конкурентом?
Из-за того, что у машин разные стили дизайна, их даже трудно сравнить. У Mazda кузов выглядит более «мускулистым» и компактным, хотя длина и ширина автомобиля очень близки к тойотовским. Единственное, в чем действительно ощутима разница, – высота. Toyota почти на десять сантиметров выше. За счет иных пропорций Mazda создает впечатление более динамичной машины. Но на то и тест, чтобы проверить, соответствует ли это действительности и сможет ли турбированный мотор объемом 2,3 литра «побить» атмосферную 3,5-литровую «шестерку». Итак, приступим…
В общих чертах
Садясь за руль Mazda, забываешь о том, что находишься в автомобиле класса SUV. Посадка довольно глубокая, а со всех сторон тебя окружают высокий тоннель, спортивного вида приборы, агрессивная подсветка. Вполне органично выглядит весь этот антураж вкупе с «мускулистыми» крыльями кузова и покатой линией бокового остекления. За счет темной обивки салон кажется меньше, чем есть на самом деле. Замеры показали, что, несмотря на спортивность профиля, высота салона в Mazda даже больше, чем у Toyota! В Highlander, наоборот, посадка высокая и расслабляющая. Широкие и не очень-то фиксирующие кресла настраивают на спокойную, «семейную» езду. И задние сиденья располагают к любым поездкам. Здесь предостаточно места для ног и в плечах даже троим пассажирам. А при желании устроиться с повышенным комфортом можно убрать среднюю часть дивана и заменить ее боксом с небольшим столиком и подстаканниками. Самое то, чтобы переносить дальнюю дорогу без остановок. А для непродолжительных поездок у Highlander есть еще и третий ряд кресел. Здесь поместится даже пара взрослых людей. Подушка сидений расположена довольно низко, поэтому колени подняты высоко. Ехать так долгое время неудобно. Но проехать из одного конца города в другой можно.
В Mazda CX-7 лишь два ряда сидений. На галерке нетесно, однако куда меньше разных радостей и премудростей. Это просто сиденья. Здесь нет ни своего блока управления «климатом» для задних пассажиров, ни дополнительных воздуховодов, как у Toyota.
Если сравнить багажники, то здесь все преимущества у Toyota. У нее и объем грузового отсека больше, и по части трансформаций возможности шире. Кроме того, чтобы загружать мелкую поклажу, у Highlander не обязательно открывать заднюю дверь – можно откинуть только стекло.
После такой ревизии салонов уже становится понятно, какой автомобиль агрессивный, а какой спокойный, семейный. Теперь самое время подтвердить ощущения фактами.
Наперегонки
Mazda чутко реагирует на педаль газа, лихо принимает с места и набирает скорость. Турбированный мотор хорошо тянет уже со средних оборотов. Ведь пик тяги в 350 Нм достигается на 2500 об/мин. К слову, даже 3,5-литровый тойотовский «монстр» не показывает лучшей тяги, развивая 337 Нм только на верхах (4700 об/мин). Разгон Highlander тоже очень впечатляет, но работа его атмосферного мотора отличается более равномерным нарастанием тяги. Как же все это выглядит в цифрах измерений? Поставим на прямике обе машины и посмотрим, сколько они потратят на разгон до «сотни». С каждой попыткой мы все больше поражаемся замерам. Крупный Highlander шустро вырывается вперед! Хоть он и тяжелее соперника на ощутимых 94 кг, но значительно мощнее – на 35 л. с. За счет этого Toyota разгоняется до «сотни» всего за 7,5 секунды! Это намного быстрее паспортных данных. Умопомрачительно для такого внешне спокойного здоровяка! Mazda укладывается в паспортные данные, демонстрируя заявленные 8,3 секунды.
Тормозят эти немаленькие и мощные авто тоже уверенно, позволяя контролировать их мощность и немалый вес. Кстати, о контроле. В рулежке сюрпризов не было. Mazda с ее более приземистым кузовом и жесткой подвеской ощутимо крепче держится за дорогу и быстрее в виражах. А мягкая ходовая Highlander хоть и намного приятнее на разбитых дорогах, но все же оборачивается раскачкой и кренами. Так что на скорости выписывать зигзаги я охотнее буду на Mazda.
Однако не стоит забывать, что эти большие автомобили – не просто семейные универсалы. Они оснащены полноприводной трансмиссией и имееют внушительный дорожный просвет. Благодаря этому погода с постоянными снегопадами и обмерзаниями дороги в равной степени не страшна как владельцу Mazda, так и хозяину Toyota. Полный привод обеих машин – полностью автоматический. Mazda с ее системой Active Torque-Split AWD крутящий момент передает передним колесам, а при пробусковке – до 40% момента отдает задним. В Toyota привод постоянный полный с распределением момента в равной пропорции между осями. Тойотовский потенциал также включает систему помощи на спуске. Однако оба автомобиля – не для серьезного бездорожья. Их полный привод в первую очередь призван повысить безопасность на скользкой дороге.
Голосование
Если в начале теста и сомнений не было в том, какой автомобиль проворнее, то в итоге неожиданно быстрой оказалась Toyota. Она же и экономичнее, плюс ее салон более гибкий и практичный. Все это дает Highlander большее количество очков по сравнению с соперником. Но даже расставляя баллы по таблице оценок, я отдаю себе отчет в том, что если бы мне нужен был универсальный автомобиль, который может перевозить не более пятерых пассажиров, чей комфорт для меня значит чуть меньше, чем удовольствие от активной езды с быстрыми прохождениями поворотов, то выбрал бы Mazda с ее выразительным дизайном и спортивным антуражем, которые вполне могут оправдать проигрыш в баллах за вместительность, универсальность и комфорт.
Резюме Mazda
Кузов и комфорт | |
Салон выглядит спортивно и стильно благодаря большим лакированным вставкам. За счет низкого расположения кресел много места над головой. | Возможности трансформации салона весьма скромны и ограничиваются складыванием задних сидений. |
Силовой агрегат и динамика | |
Жесткая подвеска и быстрые отзывы на работу рулем превращают динамичную езду на Mazda CX-7 в настоящее удовольствие. Кренов – минимум. | Расход топлива в городском режиме трудно удержать в рамках заявленных характеристик. |
Финансы и оснащение | |
Цена Mazda даже в самой дорогой версии ниже, чем у базового варианта конкурента. | Выбор комплектаций совсем небольшой. Базовая версия с тканевым салоном – редкость. А остальные две – богатые отличаются лишь отсутствием или наличием люка. |
Резюме Toyota
Кузов и комфорт | |
Салон Highlander очень просторный и гибко трансформируется. Помимо базовой пятиместной версии, есть и семиместная. Дополнительные варианты компоновки обеспечивает съемная центральная часть второго ряда. Мягкая подвеска легко расправляется с дорожными неровностями. | Сиденья слабо фиксируют седока боковой поддержкой. |
Силовой агрегат и динамика | |
3,5-литровый мотор обеспечивает потрясающую для такого крупного автомобиля разгонную динамику. | После быстрого набора скорости комфортная ходовая заставляет быть аккуратным в виражах. Постоянный полный привод и система стабилизации курсовой устойчивости не остаются без работы. |
Финансы и оснащение | |
Со временем Toyota постепенно теряет в цене, что важно при продаже подержанного авто. | Стоимость машины довольно высока на фоне соперника. |
Общая оценка | Макс. балл | Mazda | Toyota |
КУЗОВ И КОМФОРТ | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 11 | 13 |
Обзорность | 25 | 15 | 18 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 15 | 20 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 9 | 9 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 10 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 19 | 25 |
ОЦЕНКА | 150 | 91 | 110 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 30 | 31 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 10 |
Работа КП | 10 | 8 | 7 |
Эластичность | 15 | 13 | 13 |
Расход топлива | 25 | 15 | 16 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 12 | 9 |
Устойчивость | 20 | 14 | 9 |
Тормоза | 30 | 15 | 15 |
Маневренность | 10 | 4 | 3 |
ОЦЕНКА | 200 | 124 | 116 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 18 | 16 |
Безопасность | 30 | 25 | 25 |
Оборудование | 10 | 6 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 5 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 1 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 5 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 73 | 69 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 288 | 295 |
МЕСТО | 2 | 1 |
Общие данные | Mazda | Toyota |
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4700/1870/1645 | 4785/1910/1760 |
База, мм | 2750 | 2790 |
Клиренс, мм | 208 | 206 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1831/2289 | 1945/2720 |
Объем багажника, л | 455/774 | 290/1200/2700 |
Объем бака, л | 69 | 72 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр., турбо | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 2261 | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 175(238)/5000 | 201(273)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/2500 | 337/4700 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | полный |
КП | 6-ст. авт. | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 235/55 R19 | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,3–15,3 | 7,4–14,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1366 | 1123 |
Мин. стоим. авто, грн. | 331 900 | 383 407* |
Стоим. тест. авто, грн. | 360 000 | 427 771* |
*По курсу НБУ на 28.01.2011 |