Mercedes 500S: Две звезды
Новый Mercedes S-Klasse предназначен для больших людей – в прямом и переносном смысле: он не только подчеркивает статус владельца, но и способен соответствовать самым выдающимся его размерам. Проверить это нам помог человек, который полностью отвечает двум этим критериям – Виталий Кличко!
Новый Mercedes S-Klasse предназначен для больших людей – в прямом и переносном смысле: он не только подчеркивает статус владельца, но и способен соответствовать самым выдающимся его размерам. Проверить это нам помог человек, который полностью отвечает двум этим критериям – Виталий Кличко! |
Еще до появления нового поколения S-Klasse с кузовом W221 в продаже поклонники выстроились в очередь за самым престижным седаном Mercedes. Напомним, что впервые в Украине машина была представлена в октябре 2005 года. Впрочем, в ажиотажном спросе нет ничего удивительного: только машин предыдущего поколения S-Klasse с заводским индексом W220 было продано 407 тысяч! Такому тиражу позавидует иной массовый хэтчбек.
Куда уж больше
Традиционно S-Klasse выпускается в двух версиях: с обычной и удлиненной на 130 мм колесной базой. Последняя больше рассчитана на езду с наемным водителем, а нас интересует именно машина, хозяин которой предпочитает ездить за рулем. Как и наш сегодняшний эксперт по большим автомобилям Виталий Кличко.
По сравнению с предшественником Mercedes S-Klasse вырос. Значительней всего увеличилась колесная база (+70 мм). Но автомобиль кажется даже более крупным, чем есть на самом деле. Причина этого – в смене стиля. Изысканности предшественника W220, выпускавшегося с 1998 по 2005 г., Mercedes предпочел могучий и массивный облик, как у наделавшего в свое время много шума W140 (1991 – 98 гг.). Раздутыми арками крыльев и задней частью новинка очень напоминает Maybach. Но несмотря на увеличение размеров и массивность, нынешний S-Klasse легче предыдущего. За счет применения новых материалов он «похудел» более чем на три центнера! Так что мощные обводы кузова – чистые «стальные мышцы». Кстати, агрессивный облик нашей машины подчеркивается и фирменным тюнинговым набором от AMG, состоящим из обвеса (два бампера и пороги) и легкосплавных 19-дюймовых дисков. Общая стоимость такого «спортивного костюма» всего ничего – 10 тысяч евро.
Тронный зал
Ощущения от управления таким автомобилем описать довольно трудно. Не в том дело, что машина очень большая и дорогая. Руль, педали – все работает и подчиняется безупречно быстро, точно и легко. Селектор 7-ступенчатого «автомата» расположили на рулевой колонке. Для его перемещения достаточно движения кисти. Кстати, можно годами ездить на этой машине и не догадываться о количестве передач. Момент смены ступени ощутить очень тяжело. Скорее его не чувствуешь, а видишь по стрелке тахометра.
Очень необычна комбинация приборов. Указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и тахометр – стрелочные. А размещенный в центре спидометр – это на самом деле квадратный цветной экран, на котором, кроме собственно скорости, может отображаться еще масса полезной информации: положение селектора КПП, настройки аудиосистемы, активного круиз-контроля и многое другое.
С работой всеобъемлющей системы управления параметрами настроек салона (Cockpit Management and Data System, или сокращенно Comand) легко разобраться не только благодаря тому, что она русифицирована, но и за счет очень понятного и наглядного меню. Но чтобы сполна использовать потенциал системы, все-таки лучше сначала внимательно ознакомиться с инструкцией. Ведь функций у Comand великое множество. Пока я выясняю алгоритм перенастройки баланса обогрева между спинкой и подушкой сиденья, за руль садится Виталий Кличко. Подогнав под себя настройки кресел, он со знанием дела посмотрел на контроллер Comand: «Мне очень нравятся современные технические решения, использованные в S-Klasse. C управлением системой Comand освоиться гораздо проще, чем с аналогичной системой i-Drive в BMW 7-й серии. Инженеры Mercedes позаботились о том, чтобы сложное сделать простым».
Интересно, каково же первое мнение о машине нашего сегодняшнего эксперта? «Новинка сделала большой шаг вперед, – говорит Виталий. – Прежде всего ее салон стал намного комфортнее и просторнее. И хотя снаружи увеличение габаритов не слишком заметно, внутри места стало намного больше. А для меня это очень важно – с моим ростом 202 см подобрать машину, в которой я бы чувствовал себя в полной мере комфортно, довольно сложно. Я люблю ездить за рулем сам».
Даже когда за рулем сидел Виталий Кличко, на задних сиденьях еще оставалось достаточно места для ног пассажира. Можно было даже разложить деревянный столик и почитать новости в «Автоцентре». Задние кресла с индивидуальными настройками (опция стоимостью 1230 евро) не уступают по комфорту передним: регулировки положения, вентиляция, подогрев и, конечно же, климат-контроль. Кроме того, за центральным подлокотником спрятан холодильник-мини-бар. Впрочем, не такой уж и мини: в него, например, можно положить четыре бутылки шампанского.
Сила в деле
Благодаря модернизации мотора, уменьшению веса машины и низкому коэффициенту лобового сопротивления (Cx 0,27) экономичность нового S-Klasse выросла на целых 7%. Впрочем, человека, который заплатит более миллиона гривен за машину, вряд ли впечатлит, что за сотню пройденных километров он отдаст почти на 5 гривен меньше. Скорее душу согреет осознание того, что экономичность означает меньший вред для окружающей среды: 8-цилиндровый монстр, упрятанный под капотом, как и предыдущие восьмицилиндровые моторы на S- и E-классах, оснащен системой, которая учитывает режим движения. Когда машина движется ровно и нагрузка на мотор минимальна, электроника отключает подачу топлива в половину цилиндров. Но стоит поддать газу, и все 388 «лошадей» – в вашем распоряжении.
Динамические показатели этого почти 5,1-метрового гиганта вполне соответствуют его мускулистой внешности. Огромный автомобиль ускоряется до 100 км/ч с прытью спорткара – за 5,4 секунды. И только бесстрастное электронное ограничение обрубит уверенный разгон на отметке 250 км/ч.
Виталий отмечает, что новый S-Klasse держит дорогу на высоких скоростях лучше, чем предшественник, – мчится по трассе, как по рельсам. При этом управляемость улучшилась отнюдь не в ущерб комфорту. Это подтверждают и немцы, которые уверяли, что за счет новой 4-рычажной передней подвески автомобиль стал еще лучше управляться.
Под такой нрав подогнаны и характеристики тормозной системы. Чтобы раз за разом останавливать тяжелую машину с одинаковой эффективностью, нужно хорошее охлаждение тормозов. Поэтому передние диски сделаны не только вентилируемыми, а и перфорированными. Но кроме разгона, для владельца важны также комфорт и послушность. Это уже по части ходовой.
Активная подвеска Airmatic сочетает в себе адаптивные амортизаторы и систему управления Adaptive Damping System (ADS). Пневматика автоматически изменяет дорожный просвет и жесткость амортизаторов в зависимости от характеристик дорожного покрытия, загрузки автомобиля и стиля вождения. Так что понять, по какой дороге ты сейчас едешь, невозможно – все изъяны «маскирует» хитрая ходовая. Это подчеркнул и Кличко-старший: «Всегда, когда я садился за руль нового S-Klasse, я получал наслаждение от езды. В день я на нем проезжал не одну сотню километров и при этом какой-либо усталости не чувствовал. А вот когда брал у брата Володи внедорожник Hummer H2, за день уставал, как после вождения большого грузовика».
По орбитам
В компании двух звезд – Виталия Кличко и нового Mercedes S500 время пролетело быстро. Каждой из этих звезд пришло время возвращаться на свою орбиту. Но было очевидно, что им приятно сиять вместе.
Mercedes S500 (W221) |
|
Виталий Кличко о «Мерседесах» и не только
«Автоцентр»: Виталий, каким был Ваш первый личный автомобиль? За какие деньги купили его – подарок родственников, сбережения или гонорар за удачный боксерский поединок?
Виталий Кличко: У меня есть жизненный принцип – я всего в жизни добиваюсь сам и живу на свои деньги. Моя первая машина была куплена на средства, которые я заработал самостоятельно. Это не был гонорар за один боксерский поединок – я долго откладывал деньги для того, чтобы реализовать свою давнюю мальчишескую мечту. Она осуществилась в начале 90-х годов, я купил подержанную «девятку» ВАЗ. Помню, в то время эта отечественная машина была достаточно престижной.
«АЦ»: Какой автомобиль у Вас сейчас?
В. К.: Сейчас в Киеве я езжу на внедорожнике Toyota Land Cruiser 100. А еще мне нравится новый Mercedes S500. Ранее у меня был S-Klasse предыдущего поколения.
«АЦ»: Вам часто приходилось ездить по дорогам разных стран. Где это делать легче всего, а где сложнее?
В. К.: Наверное, вас удивит, но я отмечу, что очень сложно ездить в Украине. К большому сожалению, культура вождения здесь очень низкая. Также нелегко ездить в Нью-Йорке – в этом огромном мегаполисе интенсивность дорожного движения очень высокая. Но в отличие от нашей страны, в Америке водители строго соблюдают правила, поэтому их действия вполне предсказуемы. По крайней мере, ты можешь быть уверен, что впереди едущий автомобиль неожиданно не остановится в крайнем левом ряду, чтобы затем развернуться через «осевую».
В Германии и других европейских странах, где все участники движения уважают друг друга, ездить гораздо легче и приятнее.
«АЦ»: А приходилось ли нарушать правила за рубежом?
В. К.: Я дисциплинированный водитель и стараюсь не нарушать правила дорожного движения. Но, например, в Германии часто встречаются знаки ограничения скорости, а внизу табличка, уточняющая, в какое именно время они действуют. Бывает, не успеваешь вовремя заметить, что нужно сбросить скорость. В результате получаешь по почте штрафную квитанцию и снимок факта нарушения. Причем на фото четко виден номер машины и лицо водителя, так что не возникает сомнений, что ехал именно ты. Минимальный штраф за превышение скорости составляет 50 евро, а вот максимальный доходит до 1 тыс. евро. За грубое нарушение водителя могут лишить «прав» и даже посадить в тюрьму. А минимальный штраф в Германии предусмотрен за парковку в неположенном месте или просроченную парковку и составляет 20 – 30 евро. В других странах ответственность за нарушение ПДД – иная.
«АЦ»: Как вели себя немецкие полицейские, останавливавшие Вас за то или иное нарушение, когда видели за рулем всемирно известного боксера? Отпускали с миром или все же выписывали штраф?
В. К.: В Германии Кличко знают не хуже, чем в Украине. И иногда, когда я совершал несерьезные нарушения, полицейские просто предупреждали, что мне следует быть более внимательным за рулем, иначе в следующий раз придется нести ответственность. Хотя по большому счету полицейские – люди очень принципиальные. Могу даже рассказать вам одну забавную историю.
На улицах Германии дорожная полиция появляется крайне редко, а в спальном районе, где я жил, ее практически никогда не бывало. Ранним утром я торопился на тренировку. Вдруг впереди вижу полицейскую машину и возле нее еще несколько частных автомобилей. Я очень удивился: что так рано и в этом очень спокойном районе делают полицейские? Подъехал к ним, сам остановился, открыл окно и спросил: «Что-то случилось? Может, я смогу вам быть чем-то полезен?». Ко мне подошла женщина-полицейский и сказала, что ничего особенного не случилось, просто они выполняют свою работу. Узнав меня, она с восхищением заявила, что сама очень большая поклонница братьев Кличко, старается смотреть все бои с нашим участием. Более того, у нее уже куплены билеты на ближайший бой моего брата. Она даже попросила, чтобы я дал ей автограф. И вот когда я уже собрался уезжать, женщина-полицейский попросила меня задержаться на минуточку, спросив, знаю ли я, что сижу за рулем, не пристегнувшись ремнем безопасности. Я извинился и сказал, что проехал на машине от дома всего 50 метров. На что она строго заметила: «Разве вы не знаете, что садясь в машину, нужно обязательно пристегнуться?». В итоге она выписала мне штрафную квитанцию на 40 евро. В тот момент у меня были смешанные чувства, но я понимаю, почему в Германии, да и во всей Европе такой порядок на дорогах.
«АЦ»: Есть ли у Вас кумиры из мира автоспорта, например, WRC или Формулы-1? Доводилось ли с ними общаться?
В. К.: Я очень симпатизирую Дэвиду Култхарду, у нас сложились очень теплые отношения. Мне он нравится как пилот и как человек, хотя в последнее время его спортивные достижения не очень высоки. Я его всегда поддерживаю и стараюсь посещать его выступления, а он даже шутит, что я для него служу своеобразным талисманом – несколько раз, когда я присутствовал на этапах Формулы-1, Култхард побеждал.
«АЦ»: В завершение вопрос, который наверняка задают Вам на каждом интервью. Скажите, возможно ли Ваше возвращение на ринг? Если да, то для поединка с кем?
В. К.: Я закончил свою спортивную карьеру. На боксерском поприще я добился той цели, которую поставил перед собой еще когда начал делать первые шаги в спорте. Уверен, что повторный бой с Леноксом Люисом был бы очень интересен многим поклонникам бокса, но англичанин так и не решился на его проведение.
Последний год я боролся не с противниками, а со своими травмами. Именно поэтому я был вынужден принять нелегкое для себя решение. Я ушел из бокса, находясь на вершине спортивного олимпа, и сейчас у меня больше нет мотивации для возвращения на ринг.
Спортивное досье | |
| |