X

Mercedes 500S: Две звезды

Новый Mercedes S-Klasse предназначен для больших людей – в прямом и переносном смысле: он не только подчеркивает статус владельца, но и способен соответствовать самым выдающимся его размерам. Проверить это нам помог человек, который полностью отвечает двум этим критериям – Виталий Кличко!

Новый Mercedes S-Klasse предназначен для больших людей – в прямом и переносном смысле: он не только подчеркивает статус владельца, но и способен соответствовать самым выдающимся его размерам. Проверить это нам помог человек, который полностью отвечает двум этим критериям – Виталий Кличко!

Новый Mercedes S-Klasse предназначен для больших людей – в прямом и переносном смысле: он не только подчеркивает статус владельца, но и способен соответствовать самым выдающимся его размерам. Проверить это нам помог человек, который полностью отвечает двум этим критериям – Виталий Кличко!

Еще до появления нового поколения S-Klasse с кузовом W221 в продаже поклонники выстроились в очередь за самым престижным седаном Mercedes. Напомним, что впервые в Украине машина была представлена в октябре 2005 года. Впрочем, в ажиотажном спросе нет ничего удивительного: только машин предыдущего поколения S-Klasse с заводским индексом W220 было продано 407 тысяч! Такому тиражу позавидует иной массовый хэтчбек.

Куда уж больше

Традиционно S-Klasse выпускается в двух версиях: с обычной и удлиненной на 130 мм колесной базой. Последняя больше рассчитана на езду с наемным водителем, а нас интересует именно машина, хозяин которой предпочитает ездить за рулем. Как и наш сегодняшний эксперт по большим автомобилям Виталий Кличко.

По сравнению с предшественником Mercedes S-Klasse вырос. Значительней всего увеличилась колесная база (+70 мм). Но автомобиль кажется даже более крупным, чем есть на самом деле. Причина этого – в смене стиля. Изысканности предшественника W220, выпускавшегося с 1998 по 2005 г., Mercedes предпочел могучий и массивный облик, как у наделавшего в свое время много шума W140 (1991 – 98 гг.). Раздутыми арками крыльев и задней частью новинка очень напоминает Maybach. Но несмотря на увеличение размеров и массивность, нынешний S-Klasse легче предыдущего. За счет применения новых материалов он «похудел» более чем на три центнера! Так что мощные обводы кузова – чистые «стальные мышцы». Кстати, агрессивный облик нашей машины подчеркивается и фирменным тюнинговым набором от AMG, состоящим из обвеса (два бампера и пороги) и легкосплавных 19-дюймовых дисков. Общая стоимость такого «спортивного костюма» всего ничего – 10 тысяч евро.

Тронный зал

Ощущения от управления таким автомобилем описать довольно трудно. Не в том дело, что машина очень большая и дорогая. Руль, педали – все работает и подчиняется безупречно быстро, точно и легко. Селектор 7-ступенчатого «автомата» расположили на рулевой колонке. Для его перемещения достаточно движения кисти. Кстати, можно годами ездить на этой машине и не догадываться о количестве передач. Момент смены ступени ощутить очень тяжело. Скорее его не чувствуешь, а видишь по стрелке тахометра.

Очень необычна комбинация приборов. Указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и тахометр – стрелочные. А размещенный в центре спидометр – это на самом деле квадратный цветной экран, на котором, кроме собственно скорости, может отображаться еще масса полезной информации: положение селектора КПП, настройки аудиосистемы, активного круиз-контроля и многое другое.

С работой всеобъемлющей системы управления параметрами настроек салона (Cockpit Management and Data System, или сокращенно Comand) легко разобраться не только благодаря тому, что она русифицирована, но и за счет очень понятного и наглядного меню. Но чтобы сполна использовать потенциал системы, все-таки лучше сначала внимательно ознакомиться с инструкцией. Ведь функций у Comand великое множество. Пока я выясняю алгоритм перенастройки баланса обогрева между спинкой и подушкой сиденья, за руль садится Виталий Кличко. Подогнав под себя настройки кресел, он со знанием дела посмотрел на контроллер Comand: «Мне очень нравятся современные технические решения, использованные в S-Klasse. C управлением системой Comand освоиться гораздо проще, чем с аналогичной системой i-Drive в BMW 7-й серии. Инженеры Mercedes позаботились о том, чтобы сложное сделать простым».

Интересно, каково же первое мнение о машине нашего сегодняшнего эксперта? «Новинка сделала большой шаг вперед, – говорит Виталий. – Прежде всего ее салон стал намного комфортнее и просторнее. И хотя снаружи увеличение габаритов не слишком заметно, внутри места стало намного больше. А для меня это очень важно – с моим ростом 202 см подобрать машину, в которой я бы чувствовал себя в полной мере комфортно, довольно сложно. Я люблю ездить за рулем сам».

Даже когда за рулем сидел Виталий Кличко, на задних сиденьях еще оставалось достаточно места для ног пассажира. Можно было даже разложить деревянный столик и почитать новости в «Автоцентре». Задние кресла с индивидуальными настройками (опция стоимостью 1230 евро) не уступают по комфорту передним: регулировки положения, вентиляция, подогрев и, конечно же, климат-контроль. Кроме того, за центральным подлокотником спрятан холодильник-мини-бар. Впрочем, не такой уж и мини: в него, например, можно положить четыре бутылки шампанского.

Сила в деле

Благодаря модернизации мотора, уменьшению веса машины и низкому коэффициенту лобового сопротивления (Cx 0,27) экономичность нового S-Klasse выросла на целых 7%. Впрочем, человека, который заплатит более миллиона гривен за машину, вряд ли впечатлит, что за сотню пройденных километров он отдаст почти на 5 гривен меньше. Скорее душу согреет осознание того, что экономичность означает меньший вред для окружающей среды: 8-цилиндровый монстр, упрятанный под капотом, как и предыдущие восьмицилиндровые моторы на S- и E-классах, оснащен системой, которая учитывает режим движения. Когда машина движется ровно и нагрузка на мотор минимальна, электроника отключает подачу топлива в половину цилиндров. Но стоит поддать газу, и все 388 «лошадей» – в вашем распоряжении.

Динамические показатели этого почти 5,1-метрового гиганта вполне соответствуют его мускулистой внешности. Огромный автомобиль ускоряется до 100 км/ч с прытью спорткара – за 5,4 секунды. И только бесстрастное электронное ограничение обрубит уверенный разгон на отметке 250 км/ч.

Виталий отмечает, что новый S-Klasse держит дорогу на высоких скоростях лучше, чем предшественник, – мчится по трассе, как по рельсам. При этом управляемость улучшилась отнюдь не в ущерб комфорту. Это подтверждают и немцы, которые уверяли, что за счет новой 4-рычажной передней подвески автомобиль стал еще лучше управляться.

Под такой нрав подогнаны и характеристики тормозной системы. Чтобы раз за разом останавливать тяжелую машину с одинаковой эффективностью, нужно хорошее охлаждение тормозов. Поэтому передние диски сделаны не только вентилируемыми, а и перфорированными. Но кроме разгона, для владельца важны также комфорт и послушность. Это уже по части ходовой.

Активная подвеска Airmatic сочетает в себе адаптивные амортизаторы и систему управления Adaptive Damping System (ADS). Пневматика автоматически изменяет дорожный просвет и жесткость амортизаторов в зависимости от характеристик дорожного покрытия, загрузки автомобиля и стиля вождения. Так что понять, по какой дороге ты сейчас едешь, невозможно – все изъяны «маскирует» хитрая ходовая. Это подчеркнул и Кличко-старший: «Всегда, когда я садился за руль нового S-Klasse, я получал наслаждение от езды. В день я на нем проезжал не одну сотню километров и при этом какой-либо усталости не чувствовал. А вот когда брал у брата Володи внедорожник Hummer H2, за день уставал, как после вождения большого грузовика».

По орбитам

В компании двух звезд – Виталия Кличко и нового Mercedes S500 время пролетело быстро. Каждой из этих звезд пришло время возвращаться на свою орбиту. Но было очевидно, что им приятно сиять вместе.

 Mercedes S500 (W221)
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм5076/1871/1473
База, мм3035
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1940/2545
Объем багажника, л560
Объем бака, л 90
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.5461
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин285(388)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин530/2800 – 4800
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПП7-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шиныпередн. 255/40 R19
задн. 275/40 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250*
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,4
Расх. трасса-город, л/100 км8,5 – 17,4
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км20000**
Стоимость ТО, грн.700
Цена тестируемого автомобиля, грн.1117215
Цена баз. версии, грн.753708
* Ограничена электроникой
** Замена масла рекомендована через 10000 км

Виталий Кличко о «Мерседесах» и не только

«Автоцентр»: Виталий, каким был Ваш первый личный автомобиль? За какие деньги купили его – подарок родственников, сбережения или гонорар за удачный боксерский поединок?

Виталий Кличко: У меня есть жизненный принцип – я всего в жизни добиваюсь сам и живу на свои деньги. Моя первая машина была куплена на средства, которые я заработал самостоятельно. Это не был гонорар за один боксерский поединок – я долго откладывал деньги для того, чтобы реализовать свою давнюю мальчишескую мечту. Она осуществилась в начале 90-х годов, я купил подержанную «девятку» ВАЗ. Помню, в то время эта отечественная машина была достаточно престижной.

«АЦ»: Какой автомобиль у Вас сейчас?

В. К.: Сейчас в Киеве я езжу на внедорожнике Toyota Land Cruiser 100. А еще мне нравится новый Mercedes S500. Ранее у меня был S-Klasse предыдущего поколения.

«АЦ»: Вам часто приходилось ездить по дорогам разных стран. Где это делать легче всего, а где сложнее?

В. К.: Наверное, вас удивит, но я отмечу, что очень сложно ездить в Украине. К большому сожалению, культура вождения здесь очень низкая. Также нелегко ездить в Нью-Йорке – в этом огромном мегаполисе интенсивность дорожного движения очень высокая. Но в отличие от нашей страны, в Америке водители строго соблюдают правила, поэтому их действия вполне предсказуемы. По крайней мере, ты можешь быть уверен, что впереди едущий автомобиль неожиданно не остановится в крайнем левом ряду, чтобы затем развернуться через «осевую».

В Германии и других европейских странах, где все участники движения уважают друг друга, ездить гораздо легче и приятнее.

«АЦ»: А приходилось ли нарушать правила за рубежом?

В. К.: Я дисциплинированный водитель и стараюсь не нарушать правила дорожного движения. Но, например, в Германии часто встречаются знаки ограничения скорости, а внизу табличка, уточняющая, в какое именно время они действуют. Бывает, не успеваешь вовремя заметить, что нужно сбросить скорость. В результате получаешь по почте штрафную квитанцию и снимок факта нарушения. Причем на фото четко виден номер машины и лицо водителя, так что не возникает сомнений, что ехал именно ты. Минимальный штраф за превышение скорости составляет 50 евро, а вот максимальный доходит до 1 тыс. евро. За грубое нарушение водителя могут лишить «прав» и даже посадить в тюрьму. А минимальный штраф в Германии предусмотрен за парковку в неположенном месте или просроченную парковку и составляет 20 – 30 евро. В других странах ответственность за нарушение ПДД – иная.

«АЦ»: Как вели себя немецкие полицейские, останавливавшие Вас за то или иное нарушение, когда видели за рулем всемирно известного боксера? Отпускали с миром или все же выписывали штраф?

В. К.: В Германии Кличко знают не хуже, чем в Украине. И иногда, когда я совершал несерьезные нарушения, полицейские просто предупреждали, что мне следует быть более внимательным за рулем, иначе в следующий раз придется нести ответственность. Хотя по большому счету полицейские – люди очень принципиальные. Могу даже рассказать вам одну забавную историю.

На улицах Германии дорожная полиция появляется крайне редко, а в спальном районе, где я жил, ее практически никогда не бывало. Ранним утром я торопился на тренировку. Вдруг впереди вижу полицейскую машину и возле нее еще несколько частных автомобилей. Я очень удивился: что так рано и в этом очень спокойном районе делают полицейские? Подъехал к ним, сам остановился, открыл окно и спросил: «Что-то случилось? Может, я смогу вам быть чем-то полезен?». Ко мне подошла женщина-полицейский и сказала, что ничего особенного не случилось, просто они выполняют свою работу. Узнав меня, она с восхищением заявила, что сама очень большая поклонница братьев Кличко, старается смотреть все бои с нашим участием. Более того, у нее уже куплены билеты на ближайший бой моего брата. Она даже попросила, чтобы я дал ей автограф. И вот когда я уже собрался уезжать, женщина-полицейский попросила меня задержаться на минуточку, спросив, знаю ли я, что сижу за рулем, не пристегнувшись ремнем безопасности. Я извинился и сказал, что проехал на машине от дома всего 50 метров. На что она строго заметила: «Разве вы не знаете, что садясь в машину, нужно обязательно пристегнуться?». В итоге она выписала мне штрафную квитанцию на 40 евро. В тот момент у меня были смешанные чувства, но я понимаю, почему в Германии, да и во всей Европе такой порядок на дорогах.

«АЦ»: Есть ли у Вас кумиры из мира автоспорта, например, WRC или Формулы-1? Доводилось ли с ними общаться?

В. К.: Я очень симпатизирую Дэвиду Култхарду, у нас сложились очень теплые отношения. Мне он нравится как пилот и как человек, хотя в последнее время его спортивные достижения не очень высоки. Я его всегда поддерживаю и стараюсь посещать его выступления, а он даже шутит, что я для него служу своеобразным талисманом – несколько раз, когда я присутствовал на этапах Формулы-1, Култхард побеждал.

«АЦ»: В завершение вопрос, который наверняка задают Вам на каждом интервью. Скажите, возможно ли Ваше возвращение на ринг? Если да, то для поединка с кем?

В. К.: Я закончил свою спортивную карьеру. На боксерском поприще я добился той цели, которую поставил перед собой еще когда начал делать первые шаги в спорте. Уверен, что повторный бой с Леноксом Люисом был бы очень интересен многим поклонникам бокса, но англичанин так и не решился на его проведение.

Последний год я боролся не с противниками, а со своими травмами. Именно поэтому я был вынужден принять нелегкое для себя решение. Я ушел из бокса, находясь на вершине спортивного олимпа, и сейчас у меня больше нет мотивации для возвращения на ринг.

 Спортивное досье

Виталий Кличко
На профессиональном боксерском ринге провел 37 поединков, 35 выиграл, 33 нокаутом.

Титулы:
Интерконтинентальный чемпион по версии WBO (1998 – 1999)
Чемпион Европы (1998 – 1999, 2000 – 2001)
Чемпион мира по версии WBO (1999 – 2000)
Интерконтинентальный чемпион по версии WBA (2001 – 2003)
Чемпион мира по версии WBC (2004 – 2005)
«Чемпион навсегда» (Champion forever)
11 ноября 1999 года имя Виталия Кличко было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как первого чемпиона мира по боксу в супертяжелой весовой категории, который выиграл нокаутом 26 поединков, затратив на это наименьшее количество раундов. По этому достижению он превзошел даже Майка «Iron» Тайсона.

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Автомобильный Дом Украина Мерседес» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»