Mercedes E-Кlasse: Ретромотивы
История марки Mercedes – одна из самых богатых в мире. Шагая в ногу со временем, компания не забывает о своих корнях. И напоминает о них даже в новом, самом технологичном E-Кlasse.
История марки Mercedes – одна из самых богатых в мире. Шагая в ногу со временем, компания не забывает о своих корнях. И напоминает о них даже в новом, самом технологичном E-Кlasse.
Во внешности нового поколения Mercedes E-Кlasse (W212) – множество интересных дизайнерских решений. Самое яркое из них – выштамповка на задних крыльях. Однако все это уже было. Достаточно лишь взглянуть на далекого предшественника модели – Mercedes-Benz W120 Ponton, выпускавшегося с 1953 по 1961 гг. С оглядкой на первую послевоенную машину с понтонным кузовом и доработан новый облик «ешки». А вот угловатая передняя оптика посвежее – последним «некруглоглазым» Е-Кlasse был знаменитый W124.
Тестируемый Mercedes E-Кlasse – в максимальной комплектации Avangarde стоимостью 622052 грн. Кстати, его легко отличить от менее спортивной Elegance. Так, его решетка радиатора – с тремя прямыми ламелями, а указатели поворотов в задних фонарях – светодиодные. В Elegance ламелей четыре (как в S-Кlasse), «поворотники» обычные, а хрома в экстерьере больше.
Старая добрая классика
Внутри новой «ешки» царит дух Mercedes. Консерватизма дизайнерам немецкой марки не занимать, да оно и к лучшему. Салон напоминает о предшественниках, но не выглядит старомодным. Особенно выразительно он смотрится в темноте. При включении габаритов по периметру загорается полоска светодиодов с мягким желтым светом; им же подсвечиваются и внутренние ручки открывания дверей. Такая подсветка – прерогатива комплектации Avangarde, для остальных это опция.
Несмотря на максимальную комплектацию тестируемого автомобиля, здесь установлены едва ли не самые простые сиденья. Например, их регулировка в продольном направлении механическая. Вентиляция, память, активные боковины и даже массаж в сиденьях «ешки» доступны в опционных активных мультиконтурных сиденьях. Понравился и серийный трехступенчатый подогрев, автоматически снижающий степень нагрева, а спустя какое-то время и вовсе отключающийся.
Несмотря на максимальную комплектацию Avangarde, огромное количество оборудования можно получить лишь под заказ. Зато все версии оснащены новой для нас системой – Attention Assist, контролирующей степень усталости водителя. С помощью различных датчиков система запоминает манеру вождения человека и при появлении признаков усталости, высвечивая на приборной панели чашечку кофе, предлагает ему остановиться. «Многоразовая» защита пешеходов просто восхищает: в случае наезда на человека задняя часть капота автоматически поднимается на 50 мм, но, в отличие от конкурентов, здесь впоследствии не нужна замена дорогостоящей системы, достаточно лишь активировать предохранители и захлопнуть капот. К счастью, на пешеходов авто наезжает не так часто, но эта система позволит сэкономить средства в случае наезда на животное или предмет на дороге.
Проверено временем
В Европе продаются машины только с более новыми и сложными двигателями, рассчитанными под экологические нормы Евро 5. Впрочем, некоторые из них доступны и у нас. Но под капотом тестируемой версии – трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 231 л. с., устанавливаемая на предыдущий E-Кlasse. Кстати, данный мотор – прерогатива украинского рынка и еще некоторых постсоветских стран.
Хотя с нашим не всегда качественным топливом выбор этого двигателя может оказаться самым правильным. Его мощность вполне достаточна для ускорения на любой передаче, а большой диапазон оборотов (2500–5000 об/мин), в котором доступен наибольший крутящий момент (300 Нм), – один из его козырей. Понравилась автоматическая коробка передач 7G-Tronic с двумя режимами – Comfort и Sport. Даже в «спорте», хотя передачи переключаются быстро, в ее работе нет резкости. В обоих режимах при кик-дауне КП сначала немного выжидает, прежде чем переключится на пониженную передачу. Заставить коробку «не думать» можно в ручном режиме – для этого достаточно потянуть подрулевой лепесток.
Комфорт остался!
Приятной неожиданностью стала управляемость нового E-Кlasse. Валкость, присущая предыдущей модели, здесь отсутствует. Подвеска – плотно сбитая, но без излишней жесткости. Кстати, все базовые версии новой «ешки» оснащены подвеской Direct Control c активными амортизаторами, меняющими жесткость в зависимости от дорожного полотна. Стоит отметить, что регулировка осуществляется без электроники. Например, на дороге с незначительными неровностями, где ход штока амортизатора небольшой, их работа мягкая, но на ямах или в поворотах шток амортизатора переходит в другой диапазон и подвеска становится жестче.
Но все же Avangarde благодаря более коротким и жестким пружинам и амортизаторам ближе к земле на 15 мм и, соответственно, немного жестче версии Elegance. Более мощные Е 500 оснащены пневматической подвеской Airmatic DC с ручным выбором режима ее работы. Впрочем, как опцию пневматику можно заказать и для Mercedes E-Кlasse с шестицилиндровыми моторами.
Кроме подвески, взаимопонимание автомобиля и водителя обеспечивает и рулевое управление с изменяемым передаточным числом и усилием. На парковке руль практически невесомый, а вот при активной рулежке становится заметно тяжелее и острее. Передаточное число баранки начинает изменяться уже после поворота всего на 5 градусов.
Система стабилизации давно входит в базовую комплектацию автомобилей Mercedes. Кстати, в отличие от некоторых современных конкурентов в E-Кlasse ее можно полностью отключить. Правда, делать это нужно только подготовленным водителям, ведь мощности двигателя вполне хватает, чтобы сорвать заднеприводный седан в занос одной только педалью газа.
Расширяя возможности
Яркая внешность новинки притягивает внимание. Интерьер классический, строгий, но узнаваемый. Все это, придется по душе поклонникам марки. Кроме того, не утратив комфорта, «ешка» приобрела ту остроту управления и плотную подвеску, которой ей так не хватало в предыдущем поколении модели. Благодаря этому ее покупателями теперь могут стать те, кто предпочитал более «послушных» конкурентов.
Замеры «Автоцентра» | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Ускорение 30–60 км/ч, с | 2,1 |
Ускорение 60–90 км/ч, с | 3,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 39,7 |
Стоимость 1 км пробега, грн. | 0,82 |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4868/1854/1447 | 4841/1846/1468 | 4961/1877/1460 | 4825/1820/1430 |
База, мм | 2874 | 2888 | 2909 | 2850 |
Клиренс, мм | н. д. | 160 | 160 | 150 |
Масса снаряж./полн., кг | 1735/2260 | 1605/2090 | 1690/2215 | 1620/2125 |
Объем багажника, л | 540 | 520 | 500 | 430 |
Объем бака, л | 80 | 70 | 69 | 71 |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распределенным впрыском | бенз. с распределенным впрыском | бенз. с распределенным впрыском | бенз. с распределенным впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | R6/4 | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 2996 | 2996 | 2967 | 2995 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 170(231)/6000 | 200(272)/6700 | 175(238)/6800 | 183(249)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 300/2500–5000 | 300/2750 | 293/4100 | 310/3500 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | задний | задний | задний | задний |
КП | 7-ст. авт. | 6-ст. авт. | 6-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро | электрогидро | гидро | электро |
Шины | 225/55 R16 | 225/50 R17 | 245/40 R19 | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 247 | 250 | 237 | 240 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 | 6,3 | 8,3 | 7,2 |
Расх., топлива трасса–город, л/100 км | 7,0–13,1 | 5,8–10,9 | 7,5–15,8 | 7,2–14,4 |
Гарантия, лет/км | 2/100000 | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 16000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2000 | 2000 | 2400 | 1500 |
Результат EuroNCAP | 5* | 4 | н. д. | 5 |
Мин. стоим., грн.* | 551 119** | 601 537*** | 596 124** | 581 624** |
*По новой методике EuroNCAP **По курсу НБУ на 02.12.2009 г. ***По курсу официального дилера на 02.12.2009 г. | ||||
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:
| Баварская «пятерка» – самая драйверская машина в классе. При том же объеме мотора она мощнее и быстрее конкурентов и при этом наиболее экономичная. Но ее скоро сменит абсолютно навая «пятерка». | Главное в Jaguar XF – это, конечно, стильная внешность. Но под ней скрываются не такие уж дорогие материалы обивки, более слабые динамические характеристики и самый высокий расход топлива. | Японский заднеприводный седан – «золотая середина» в этой четверке, только багажник здесь небольшой. Зато двигатель GS300 превосходит конкурентов по крутящему моменту. | |
Минусы:
|