X

Mercedes-Benz C-Klasse: Тысячи мелочей

Конструкторы рестайлингового Mercedes-Benz C-Klasse утверждают, что они внесли в автомобиль около 2000 изменений. Понятно, что большинство из них – «по мелочам», то есть незаметны нашему глазу. Но ведь именно в мелочах чувствуется класс, порода машины. На пользу ли новому автомобилю столько изменений?

Конструкторы рестайлингового Mercedes-Benz C-Klasse утверждают, что они внесли в автомобиль около 2000 изменений. Понятно, что большинство из них – «по мелочам», то есть незаметны нашему глазу. Но ведь именно в мелочах чувствуется класс, порода машины. На пользу ли новому автомобилю столько изменений?

Конструкторы рестайлингового Mercedes-Benz C-Klasse утверждают, что они внесли в автомобиль около 2000 изменений. Понятно, что большинство из них – «по мелочам», то есть незаметны нашему глазу. Но ведь именно в мелочах чувствуется класс, порода машины. На пользу ли новому автомобилю столько изменений?

Со времени появления четвертой генерации С-класса весной 2007 года автомобиль с кузовом W204 разошелся по миру тиражом в миллион экземпляров. Нынешний фейслифтинг, при котором автомобиль получил более 2000 новых деталей по сравнению с предшественником, значительно освежил облик модели. Новое оформление передней и задней частей делает С-класс схожим с новым CLS. Основательно преобразился интерьер, много изменений и в технике – новые силовые агрегаты стали значительно экономичнее, появилось десять современных систем безопасности.

Небольшие изменения передней части сделали Mercedes- Benz C-Klasse в кузове W204 мало похожим на модель до рестайлинга (2007–2011 гг.).

Два облика

Чтобы испытать наибольшее количество новых систем, на тест по горным дорогам острова Тенерифе (Канарские о-ва) берем дизельный седан 350 CDI c 7-ступенчатым «автоматом» и в максимальной комплектации Advantgarde. Как и в предыдущем поколении, он отличается от более скромной Elegance даже по внешнему виду. Если у последней радиаторная решетка классическая, то в Advantgarde в центре решетки красуется большая «мерсовская» звезда. В нее встроены радары систем безопасности, доступные в данном исполнении. Различия заметны и в отделке интерьера. Но в любой комплектации салон выглядит богаче, чем у предшественника – ведь теперь используются более дорогие материалы, другая конфигурация торпедо и новый руль.

Альтернатива

BMW 335d xDrive** (245 л. с.)
от 586 820 грн.

Audi A4 3,0 TDI quattro** (240 л. с.)
от 591 025 грн.

Citroen C5 3,0 HDI (240 л. с.)
от 422 190 грн.

* По курсу НБУ на 13.04.2011 г. ** Полный привод

Десятка по безопасности

Удобно устроиться за рулем помогают даже стандартные настройки сидений – здесь нет дополнительных подкачек отдельных зон кресел, но и без них людям разных комплекций вполне удобно. Управление автоматической КП производится на консоли или небольшими лепестками за рулем. Новые колодцы приборов выглядят современно, в центральном размещен дисплей, на который выводится масса различной информации. Ее действительно много, ведь новый С-класс теперь может быть оборудован десятью новыми системами активной безопасности. Машина наделена и системами пассивной безопасности – в ней имеется 7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, а структура кузова на 70% состоит из высокопрочных сплавов стали.

Такое количество изменений позволило бы многим назвать подобный фейслифтинг новой моделью.

Новый руль и центральная панель приборов (кроме блока управления климат-контролем) придали интерьеру спортивности и шика. В то же время для владельца Mercedes – все на своих местах.

Экран навигации теперь встроен в торпедо (ранее он выдвигался), меню и карта доступны и на русском языке.

В центре спидометра – многофункциональный дисплей, на котором отображается масса информации.

В богатых версиях пассажиры второго ряда могут устанавливать себе не только уровень обдува, но и температуру воздуха.

Мультимедийная система с Bluetooth позволяет через телефон входить в Интернет. Правда, экран не «тач-скрин», поэтому вводить буквы не очень удобно.

Конечно, С-Кlasse – машина не для задних пассажиров. Но все же даже высоким людям здесь удобно.

В зависимости от комплектации фонари заднего света могут быть с обычными лампами накаливания или светодиодными.

Комфорт на ходу

В движении новый С-класс ведет себя как настоящий Mercedes – с высокой плавностью хода и бесшум­ной работой подвески на дорожных неровностях. В нашем автомобиле установлена опциональная подвеска Dynamic Handling, настройками которой (Sport и Comfort) можно управлять кнопкой. В комфортном режиме плавная работа амортизаторов предпочтительнее в городе, а на горных серпантинах, включив Sport, подвеску зажимаю. Она делается более жесткой, что обеспечивает лучшую управляемость и чуткость на отклики рулевого управления. Благодаря электроусилителю руль теперь не только изменяет усилие в зависимости от режима и скорости движения, но и может самостоятельно поворачивать на парковке, при наличии парковочного ассистента.

Звука работы трехлитрового дизельного двигателя в салоне не слышно как на холостых, так и высоких оборотах. При этом разгоняется автомобиль с 265-сильным мотором стремительно и плавно уже с самого старта – максимальный крутящий момент в 620 Нм доступен в данном агрегате уже с 1600 об/мин. 7-ступенчатая коробка Distronic Plus незаметно перебирает передачи, так, что использовать ручной режим нет необходимости даже при быстрых разгонах – при резком нажатии на педаль газа коробка моментально переключается на две передачи вниз. В режиме Еco отзывчивость на команду ускорения немного хуже – коробка держит обороты на минимальном уровне, что здорово экономит топливо. Так, во время теста при движении по горам и автобанам расход топлива 3,0-литрового агрегата составил около 7,5 литра дизтоплива на «сотню».

Универсал (T-Modell) имеет багажник от 450 л в «походном» состоянии до 1500 л при сложенных сиденьях, а также систему удержания грузов.

Совсем не мелочи

Благодаря множеству изменений во внешности и интерьере обновленный С-класс приобрел достаточно ценные качества в премиум-классе – ощущение более дорогого, престижного и качественного автомобиля. Он получил тот же набор электронных систем безопасности и комфорта, что и модели более высокого класса, причем часть из них – уже в базе. Автомобиль с новыми моторами стал экономичнее, а комфорт остается на уровне представителей данной марки.

Двигатели

Дизельный 3,0-литровый мотор поставляется как с задним, так и с полным приводом 4matic.

Все двигатели, применяемые в С-Klasse, получили обозначение BlueEFFICIENCY, что говорит об использовании в них технологий, которые максимально снижают вредные выбросы. Все автомобили получат систему Start/Stop, а версии с автоматическими КП оснастили 7-ступенчатым 7G-TRONIC PLUS. Четырехцилиндровые двигатели были обновлены в 2009 году, а сейчас появился новый 6-цилиндровый бензиновый агрегат, который стал на 31% экономичнее прежнего. С ним машина расходует всего 6,8 л на 100 км, что на 3,1 л меньше, чем с аналогичным старым мотором. При этом мощность мотора выросла с 275 до 306 л. с.

Линейка двигателей Mercedes-Benz E-Кlasse

 

Модель*

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.) при об/мин

Крут. момент, Нм, при ­ об/мин

Динамика 0–100 км/ч

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива, л/100 км

Бензиновые

C 180 BE

1796

115/156 5000

250 1600

9.0 (8.9)

225 (223)

6.7–7.3 (6.4-6.9)

C 200 BE

1796

135/184 5250

270 1800

8.2 (7.8)

237 (235)

6.6–7.2 (6.4-6.9)

C 250 BE

1796

150/204 5500

310 2000

7.2

240

6.4-6.9

C 350 BE

3498

225/306 6500

370 3500

6.0

250

6.8-7.0

C 350 4MATIC BE

3498

225/306 6500

370 3500

6.0

250

7.4-7.6

Дизельные

C 180 CDI BE

2143

88/120 2800

300 1400

10.5 (10.8)

208 (206)

4.8-5.3 (4.9-5.3)

C 200 CDI BE

2143

100/136 2800

360 1600

9.2 (9.1)

218 (215)

4.8-5.3 (4.9-5.3)

C 220 CDI BE

2143

125/170 3000

400 1400

8.4 (8.1)

231 (232)

4.4-5.1 (4.8-5.2)

C 250 CDI BE

2143

150/204 4200

500 1600

7.1

240

4.8-5.3 (4.8-5.2)

C 250 CDI 4MATIC BE

2143

150/204

500 1600

7.1

240

5.4-5.7

C 300 CDI 4MATIC BE

2987

170/231 3800

540 1600

6.4

250

7.0-7.2

BE = BlueEFFICIENCY. В скобках – с автоматической КП.

Резюме

Кузов и комфорт

Автомобиль выглядит заметно свежее предшественника, значительно улучшились качество отделки салона и его дизайн. Комфорт – на уровне лучших традиций марки. Аудиосистема Harman/Kardon заслуживает особой похвалы.Блок климат-контроля, который достался в наследство от предшественника, расположен низко, что вызывает трудности при «слепом» управлении.

Силовой агрегат и динамика

Новые двигатели вкупе с 7-ступенчатой КП и системой Start/Stop стали более экономичны. 3,0-литровый дизель тяговит, экономичен и при этом не выдает себя характерным звуком или вибрацией в салоне.В режиме Есо отклики на нажатие газа не дают возможности быстро совершать обгоны.

Финансы и оснащение

Машина получила множество систем безопасности и комфорта, многие из них доступны уже в базе.Автомобиль в базовой комплектации как внешне (без светодиодных огней дневного света и звезды на решетке радиатора), так в внутри выглядит гораздо прозаичнее, чем в дорогих версиях. Многие опции предлагаются за доплату. Их заказ повышает стоимость машины до уровня более престижных версий.

Mercedes-Benz C350 CDI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4591/1770/1447

База, мм

2760

Колея передн./задн., мм

1549/1552

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

2130/1615

Объем багажника, л

475

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

дизель турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3,0

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

265/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

620/1600–2400

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–7,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоим. тест. авто, грн.*

508 050

* По курсу НБУ на 13.04.2011 г.

Скоро в «Автоцентре»

Тест-драйв Mercedes-Benz SLK. Что вы хотите узнать об этом автомобиле? Спрашивайте на editor@autocentre.ua

Сергей Матусяк
Фото автора и Daimler AG