X

Mini: Секрет его молодости

Девять лет назад эта легендарная модель пережила второе удачное рождение. Mini признали, его ретростиль прижился в современном автомобильном мире. Это и тревожит конкурентов. Мы отправились в Германию, чтобы узнать, как Mini поддерживает свою форму и что помогает ему сохранить молодость.

Девять лет назад эта легендарная модель пережила второе удачное рождение. Mini признали, его ретростиль прижился в современном автомобильном мире. Это и тревожит конкурентов. Мы отправились в Германию, чтобы узнать, как Mini поддерживает свою форму и что помогает ему сохранить молодость.

Девять лет назад эта легендарная модель пережила второе удачное рождение. Mini признали, его ретростиль прижился в современном автомобильном мире. Это и тревожит конкурентов. Мы отправились в Германию, чтобы узнать, как Mini поддерживает свою форму и что помогает ему сохранить молодость.

Внешние изменения, которые претерпело все семейство Mini, носят локальный характер. После них модель предстает перед нами в знакомом, но несколько посвежевшем виде.

Классика жива

Во внешности всех Mini теперь больше спортивности. В первую очередь это подчеркивают бамперы с увеличенными воздухозаборниками, к тому же они больше соответствуют требованиям по защите пешеходов. А самые мощные версии – Mini Cooper S и John Coоper Works получили отдельные воздухозаборники, подающие набегающий воздух к передним тормозным механизмам. Капроновые «юбки» улучшают аэродинамику. Mini научился подсвечивать повороты, а задние фонари загораются россыпью светодиодов.

Mini всегда был ярким и выразительным автомобилем. И теперь, чтобы подчеркнуть личные предпочтения и индивидуальность владельца, ему предложены три вида отделки: Rally, Classic и Scene. В них применены рекомендованные дизайнерами Mini сочетания цветов кузова, крыши, дизайна колес, отделки интерьера, от которых можно отталкиваться, а затем отдельные компоненты менять на свое усмотрение. Для самых мощных модификаций – John Coоper Works и John Coоper Works Clubman доступен цвет «Черная полночь», а крышу и корпуса зеркал можно заказать в цвете «Красный чили».

В салоне все знакомо, только кнопки и переключатели на руле, а также корпус дисплея, элементы управления CD-плеером и климат-контролем стали черными. Мелочь, но выглядит солиднее. Соответствующую атмосферу можно создать при помощи трех светодиодов, которые в широком спектре освещают салон рассеянным светом любого из 756 оттенков.

Все кнопки и переключатели управления, блок CD-чейнджера, аудиосистемы и климат-контроля теперь черные.

Стилистика блока управления осталась прежней, но «микроклиматом» управлять стало удобнее. Ролики иaзменения силы обдува и температуры заменили кнопками.

В подлокотнике – специальная база под iPhone. Так что достаточно через официальный магазин App Store установить программу – и Mini легко подружится со смартфоном.

Для кабриолета теперь доступны бензиновые моторы 98 л. с. (Mini One) и 211 л. с. (John Coоper Works), а также 112-сильный турбодизельный двигатель (Cooper D).

Дизельное ретро

Mini только выглядит как ретро. Внутри это высокотехнологичный автомобиль. Его моторы стали еще мощнее и экологически чище. А новый турбодизель выбрасывает всего 99 граммов СО2 на километр. Как раз с таким двигателем в более мощной его модификации, развивающей 112 л. с. и 270 Нм, нам и были предложены все машины. Именно поэтому их украшают надписи Cooper D.

Еще стоя возле заведенной машины, я отметил, что двигатель работает жестковато. Присутствует и мелкая вибрация. Увеличением оборотов получается снять ее с обода руля, но салонное зеркало немного дрожит. Да и в момент интенсивного разгона в салоне хорошо слышен гул от раскрученного мотора. Полка максимального момента заканчивается уже при 2250 об/мин, так что на «верхах» запал агрегата стихает. К тому же поддержание высоких оборотов идет вразрез с тем, как машина пытается экономить. В Mini стоит электромеханический усилитель руля, системы рекуперации энергии при торможении и Stop&Go. Следуя подсказкам, когда какую передачу включить, нам удалось опустить расход топлива ниже четырех литров. Но если не задаваться целью экономить, то и турбодизельный Mini позволяет ехать достаточно быстро. Обычный хэтчбек с таким мотором на разгон до 100 км/ч тратит менее 10 секунд. Универсал Clubman и кабриолет – чуть больше.

Король поворотов

Mini издавна служил эталоном управляемости. Ездить он не разучился и по-прежнему доставляет удовольствие в поворотах. Острота его рулевого управления впечатляет. А если и этого мало, то за рычагом коробки есть несколько маленьких кнопок. Одной из них можно отключить систему стабилизации, а другой – активировать режим Sport. Тут же отзывчивость педали газа возрастает, и влиять на поведение машины в повороте можно движением правой ноги. В спортивном режиме руль становится еще более чутким. Автомобиль настолько быстро и точно реагирует на малейшее его отклонение, что, кажется, чихнешь неосторожно – и сразу окажешься на соседней полосе.

Попав в повороте на высокой скорости одной стороной на «волну», Mini тут же словно прижался к асфальту и остался на траектории. Конечно, короткобазный жесткий автомобиль подробно повторяет профиль дороги, но никакой лишней раскачки не допускает. Крены минимальны. Подвеска упруго подталкивает на всех поперечных швах и редких заплатах. Как и прежде, Mini демонстрирует приоритет спортивности над комфортом.

К сожалению, таких дорог, как в Германии, у нас практически нет. А значит, стоит готовиться к тому, что в Украине ходовая с жесткой бескомпромиссностью будет вбивать в водителя и пассажиров швы и заплаты, со всей ответственностью докладывать о каждой выемке в асфальте, с зубодробильной точностью пересчитывать каждый валун в булыжной мостовой. Хотя, как показали предыдущие тесты этой машины, все это она проделывает тихо и сбито – без дешевых звуков и «пластмассовых» ударов. Впрочем, по-другому в премиум-сегменте и быть не может.

Ждем с нетерпением

В компании не стали улучшать хорошее. В поисках идеала легко испортить то, что есть. Mini не меняет свой стиль, несмотря на время. А теперь еще он получил решения, которые слегка обновили его внешность и придали свежести. Небольшой автомобиль не растерял отличные драйверские возможности и все так же дарит удовольствие от вождения. Весь Mini – по-прежнему крепко сбитый комок нервов, генератор адреналина и удовольствия. В этом легко убедиться. Машины появятся у нас уже в сентябре.

Моторы

В моторе для Cooper S – непосредственный впрыск бензина и турбокомпрессор с двойной «улиткой».

Новый турбодизель имеет общую топливную рампу, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Все моторы Mini отвечают стандарту выбросов Euro 5 и имеют объем 1,6 литра. С ними Mini стал динамичнее, в зависимости от типа кузова первую «сотню» он набирает от 0,1 до 0,5 секунды быстрее. Прирост скорости различных версий составил от 1 до 4 км/ч, а содержание вредных веществ в отработавших газах уменьшилось с 1 до 14 г/км. Некоторые двигатели стали экономить от 0,1 до 0,4 литра на 100 км. Все силовые установки отныне работают в улучшенном тепловом режиме. Это снижает потери на трение в приводе коробки после того, как температура мотора падает. Кроме того, сокращается расход топлива на прогрев двигателя. Сохраненное тепло также позволяет быстрее прогревать салон. Бензиновые двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения. Двигатель в Mini One развивает 75 л. с. и 140 Нм (+20 Нм), и 98 л. с. (+ 3 л. с.) и 153 Нм (+ 13 Нм) – в более мощной версии. В Mini Cooper мотор выдает 122 л. с. (+ 2 л. с.) и 160 Нм, а в Cooper S – 184 л. с. (+ 9 л. с.) и 260 Нм. Версия John Coоper Works по-прежнему развивает 211 л. с. и 280 Нм. Новый турбодизель выдает 90 л. с. и 215 Нм в Mini One D и 112 л. с. (+ 2 л. с.) и 270 Нм (+ 30 Нм) – в Cooper D. Двигатель работает с 6-ступенчатой «механикой» и доступен также в новых модификациях – One D Clubman и Cooper D Convertible. Последняя в Украине предлагаться не будет.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Более спортивная внешность
  • Двигатели стали мощнее и «чище»
  • Свежие варианты окраски
  • Дизельному мотору не хватает мягкости в работе

Mini Cooper D

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

универсал

кабриолет

Дверей/мест

3/4

5/5

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3723/1683/1407

3961/1683/1426

3723/1683/1414

База, мм

2467

2547

2467

Колея передн./задн., мм

1459/1467

Клиренс, мм

139

138

139

Масса снаряжен./полн., кг

1090/1540

1185/1685

1200/1630

Объем багажника, л

160/680

260/930

125/170/660

Объем бака, л

40

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

82(112)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/1750–2250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

175/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

197

197

194

Разгон 0–100 км/ч, с

9,7

10,2

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

3,5–4,2

3,6–4,4

3,7–4,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Mиним. стоим., грн.*

238 310

258 622

н. д.

* По курсу НБУ на 10.09.2010 г.

Киев – Мюнхен – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Mini

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки