X

Mitsubishi Colt, Nissan Micra: Мелкокалиберные автоматы

Новый Colt прорывается в первые ряды, расталкивая локтями конкурентов. Модной ныне тенденции на броский дизайн, воплощением которой, несомненно, является Nissan Micra, он противопоставляет функциональность интерьера. Что победит?

Новый Colt прорывается в первые ряды, расталкивая локтями конкурентов. Модной ныне тенденции на броский дизайн, воплощением которой, несомненно, является Nissan Micra, он противопоставляет функциональность интерьера. Что победит?

Новый Colt прорывается в первые ряды, расталкивая локтями конкурентов. Модной ныне тенденции на броский дизайн, воплощением которой, несомненно, является Nissan Micra, он противопоставляет функциональность интерьера. Что победит?

Когда два таких малыша стоят рядом, становится ясно, что разработчики этих машин создавали их для езды в тесных городах: обе машины компактны и оснащены автоматическими коробками передач. Однако выбор каждой из них, очевидно, будет обусловлен совсем разными причинами.

Новые высоты

Малыш от Mitsubishi – новое видение компактного городского автомобиля. По сравнению с предшествующим поколением этот Colt выглядит более семейным и добрым. Это далеко не горячий трехдверный хэтчбек. Эту роль будет исполнять Colt CZ3, который вот-вот появится в продаже. Наша пятидверка больше похожа на микровэн, и в первую очередь за счет большой высоты кузова – 1550 мм (как у Space Star).

Да и по компоновке и дизайнерским решениям салона он очень напоминает хорошо изученный редакцией Mitsubishi Space Star, правда, в уменьшенном виде. Вертикальная, но не очень высокая посадка, масса отделений под мелкие вещи и даже раздельные задние кресла, которые можно складывать либо сдвигать вперед для увеличения вместительности багажника, что пригодится при поездках в супермаркет. Ведь достаточно трех объемных сумок с покупками, чтобы заполнить багажник объемом 220 л. А увеличить багажное отделение можно, сдвинув задний диван вперед. Тогда его объем сравняется с «ниссановскими» 250 л.

Хотя если с языка цифр перейти к рассуждениям об ощущениях, Nissan Micra берет реванш. Оригинальный кузов с выраженными тремя объемами, выпуклые овальные фары и округлые линии окон завоюют симпатии эмоциональных покупателей и, прежде всего, женщин.

Вспоминая о ярких элементах Colt, нельзя упустить из виду, что в дизайне интерьера используются оригинальные вставки из бледно-голубого пластика на ручках блока управления климат-контролем и в середине центральной консоли. Последняя при включении габаритных огней подсвечивается изнутри, что очень напоминает цвет воды в подсвеченном бассейне. Кстати, тема воды является ключевой в рекламной кампании Colt.

Нетривиальные решения есть и в оформлении салона Micra, например, забавный блок из трех «кругляшков», в который объединены кнопки и экран системы управления климатом. Трансформации внутреннего пространства не ограничиваются возможностью сложить спинки заднего ряда сидений. Подвижный задний диван, как и в Colt, позволяет увеличить багажник.

Светлый пластик, высокая посадка и большая площадь остекления в салоне Micra создают ощущение большей воздушности и открытости. Такая компоновка сказывается и на обзорности. В Nissan легче, чем в Mitsubishi, ориентироваться в потоке транспорта и на парковке. С другой стороны, более массивные задние стойки Colt и низкая посадка усиливают ощущение уюта и защищенности.

Что касается запаса места внутри автомобилей, то здесь решающую роль сыграла форма их задней части. В Colt c его ровной, почти вертикальной задней стойкой рослым пассажирам второго ряда удобнее, тогда как в Nissan им приходится смириться с низкой стойкой, так эффектно придающей оригинальность машине.

Маленькие хитрости

В отличие от Colt, у которого ключ привычный, у Micra он очень оригинальный. Собственно, как такового ключа нет. Его заменяет брелок-иммобилайзер. На нем же размещены и кнопки управления центральным замком. По электронному ключу машина сама узнает хозяина – чтобы разблокировать замок, достаточно просто нажать кнопку на самой двери. Заводится авто поворотом рукоятки, имитирующей ключ и расположенной на рулевой колонке. Удобно и то, что настройками магнитолы и бортового компьютера в Micra можно управлять кнопками на левой спице руля.

Среди достоинств салона Colt множество отделений для мелких вещей. Ниши есть не только на центральной консоли или в дверях, а даже по краям передних сидений и на торпедо перед лобовым стеклом.

Автоматизмы

У этих машин абсолютно разные характеры. И это несмотря на то, что объем их моторов почти одинаков. Меньший по объему двигатель Mitsubishi мощнее на 7 л. с. Кроме того, он оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Впрочем, разница в поведении авто обусловлена не моторами. На темперамент машин в данном случае значительно больше повлияли их автоматические коробки передач.

Mitsubishi предлагает более «продвинутую» роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения и автоматическим сцеплением. Переведя рычаг в положение «А», можно двигаться, как на обычном «автомате». Только при остановке на склонах придерживаю машину педалью тормоза. Ведь AllShif не удерживает машину от откатывания.

Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Уже первые километры езды на Colt показали, что переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если, предугадывая момент переключения, немного сбрасывать газ. Тогда движение становится более равномерным и спокойным. Езда в полностью автоматическом режиме больше понравится спокойным водителям и особенно женщинам. Те же, кому не по душе подстраиваться под работу автоматики, могут управлять коробкой самостоятельно.

Чтобы переключать передачи вручную, достаточно из положения «А» толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Если же надоело дергать рычаг, можно сдвинуть его влево, и снова включится автоматический режим.

К работе коробки передач AllShift приходится приноравливаться. Между тем, у нее есть одно очень важное преимущество – она сохраняет расход топлива и разгонную динамику на уровне обычной механической КПП.

Что же этому сможет противопоставить Nissan Micra со своим классическим 4-ступенчатым гидротрансформатором? Ведь у него даже нет дополнительного зимнего режима! Но и здесь есть свои плюсы. Если роботизированные коробки продолжают совершенствовать, то с классическими «автоматами» все давно ясно. Перевожу рычаг в режим «D» и… Переключения происходят очень плавно и предсказуемо. В этом и прелесть этой коробки. Хотя расплачиваться за нее приходится значительно более спокойным, чем у Colt, разгоном (разница составляет целых 4 секунды).

По плавности хода и устойчивости большой разницы между Colt и Micra нет. Обе машины достаточно высокие и не располагают к экстремальным маневрам. И хотя при езде по змейке создается ощущение, что Colt сильнее кренится, в действительности он довольно надежно придерживается траектории. Преимущество этого автомобиля в том, что в виражах им легче управлять, в том числе благодаря ручному режиму КПП.

Кто куда?

С Nissan Micra все просто и понятно. Преимущества этого авто в незаурядной внешности и легкости в управлении. Ее хозяйка (а мне трудно представить за рулем такого автомобиля мужчину) сразу видит, за что платит на 2 тысячи у. е. больше, чем за Colt, – прежде всего за оригинальность.

А вот круг покупателей Colt может быть более широким. Этот автомобиль подходит для водителя, которого подкупит наличие автоматизированной КПП. В то же время большой салон и возможности трансформации делают Colt реальным претендентом на роль компактного семейного автомобиля. Учитывая такую универсальность и ряд новых интересных технических решений, мы решили познакомиться с машиной поближе и взяли Colt на долгосрочный тест.

 МНЕНИЕ  

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Если говорить о чисто ездовых характеристиках, то Nissan Micra выглядит более целостно. Хотя его коробка передач и не относится к самым современным, тем не менее, она проста в управлении, а ее реакции однозначны. Водитель всегда знает, чего от нее ожидать. Таких же отзывов заслуживает и работа рулевого и педалей.

У Mitsubishi Colt более сложный характер. Он оснащен непривычной пока роботизированной коробкой передач, к которой нужно приноравливаться. Компоновочно, конечно же, интереснее Mitsubishi. Его однообъемность, высокий салон и отдельно настраиваемые задние сиденья делают его привлекательным вариантом семейного автомобиля.


Mitsubishi

Хорошее соотношение цена/комплектация
Просторный салон
Трансформация интерьера
Задержки в работе АКПП
Шумный на верхах мотор

Nissan

Выразительная внешность
Легкость в управлении
Богатое оснащение
Шумный на верхах мотор
Вялый разгон

 КомплектацияMitsubishiNissan
ABS+EBD++
CD-ресивер++
Бортовой компьютер++
Д/у магнитолой на руле+
Датчик дождя+
Иммобилайзер++
Индивидуальная настройка секций заднего сиденья в продольном направлении
++
Климат-контроль+
Кондиционер+
Подушки безопасности44
«Противотуманки»++
Регулировка высоты вод. кресла++
Регулировка наклона рул. колонки++
Ц/з с д/у++
Электронный ключ+
Эл. привод зеркал++
Эл. привод стекол передних дверей++
Электрический усилитель руля++

 Общие данныеMitsubishi ColtNissan Micra
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3870/1695/15503715/1660/1540
База, мм25002430
Колея передн./задняя, мм1450/14451470/1455
Клиренс, мм165150
Масса снаряж./полн., кг965/1460975/1475
Объем багажника, л220/690251/982
Объем бака, л4746
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.13321386
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин70 (95)/600065 (88)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин125/4000128/3200
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППавт. 6-ст.авт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилитель руляэлектроэлектро
Шины175/65 R14175/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180158
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,115,0
Расход трассакомбигород, л/100 км
4,8 – 5,8 – 7,45,8 – 6,8 – 8,6
Гарантия, лет/км3/1000003/100000
Периодичность ТО, км1000010000
Стоимость ТО, грн.302300
Цена тест. авто, USD1829020305
Цена баз. версии, USD1729015720

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО Торговый дом «Нико» и ООО «Автоальянс» за предоставленные на тест автомобили