Mitsubishi Grandis: Объем скорости не помеха
Наверняка со мной согласятся многие – в дальней дороге интереснее с «живым» общительным попутчиком, а не угрюмым и молчаливым. В компании с таким человеком время течет быстрее, а путь кажется короче. То же можно сказать и об автомобиле, предназначенном для путешествий. Mitsubishi недавно создала такой вот эмоциональный минивэн.
Наверняка со мной согласятся многие – в дальней дороге интереснее с «живым» общительным попутчиком, а не угрюмым и молчаливым. В компании с таким человеком время течет быстрее, а путь кажется короче. То же можно сказать и об автомобиле, предназначенном для путешествий. Mitsubishi недавно создала такой вот эмоциональный минивэн. |
Где еще испытывать минивэн, как не в дальней дороге! А чтобы этот путь проходил среди завораживающих глаз пейзажей, на тест-драйв новой модели Mitsubishi Grandis решено было отправиться в сказочно красивую Венгрию. Нам предстояло проехать на автомобиле около 550 км. Большая часть маршрута была проложена по окрестностям самого большого в Центральной и Западной Европе пресноводного озера Балатон, которое еще называют Венгерским морем – его площадь составляет около 600 км2. Природа щедро одарила Балатон красотами, благодаря чему бывшая соцстрана стала достаточно популярным курортом.
На рубеже эпох
Пять новеньких, сверкающих лаком Grandis ожидали нас на площадке восточно-европейского склада компании Mitsubishi, расположенного в самой древней части венгерской столицы Будапешт – Обуде. В этом районе до сегодняшних дней сохранились остатки построек римского поселения Аквинкум, основанного в начале нашей эры. Контраст эпох очень выгодно подчеркивал ультрамодность творения шеф-дизайнера Mitsubishi Motors Corporation (ММС) Оливье Буле, детищами которого являются также Outlander и Lancer.
Grandis выглядит значительно ярче, чем его многочисленные более скучные и устаревшие конкуренты, а тем более – предшественник Mitsubishi Space Wagon. Кстати, новая модель не задумана как прямая замена «космическому вагону» – это подчеркивают представители компании. Дело в том, что имидж и позиционирование этих автомобилей существенно различаются. Конечно, Grandis не изменил «семейно-корпоративной» направленности и присущей этому классу машин функциональности, но теперь в основе его концепции стоят эмоциональность и экспрессивность.
В названии автомобиля нет приставки Space, но дизайн Grandis стал куда более «космическим», чем у предшественника. Чего только стоят большие и вытянутые стрелообразные передние фары, двойная радиаторная решетка, разделенная крупным выступом с эмблемой компании, который продолжает элегантная выштамповка на капоте! «Корму» автомобиля венчают высокие клиновидной формы задние фонари, в которых используются светодиоды. Если же посмотреть на Grandis в профиль, хорошо заметно, как линия передней части поднимается к середине машины, а затем снижается к задней. Благодаря этим деталям автомобиль выглядит динамичным и стремительным.
В модной струе
Итак, куртку с плеч, чтобы удобнее было рулить. Стоп, а куда же ее повесить? В салоне не оказалось ни одного крючка, поэтому пришлось положить куртку на сиденье.
Интерьер Grandis не менее интересен, нежели экстерьер, а дизайн салона соответствует новейшим модным тенденциям (см. фото). Усаживаюсь в водительском кресле и начинаю «подгонять» его под себя. У рулевой колонки изменяется только глубина, а угол наклона настроить нельзя. Это в некоторой степени компенсируется регулировкой высоты кресла пилота. Диапазон регулировок сиденья широкий, поэтому оптимальное положение я нашел без труда.
Понравились большие наружные зеркала заднего вида – они обеспечивают очень хороший обзор. Забегая вперед замечу, что есть и оборотная сторона медали – из-за немалой площади корпуса зеркал на скорости создают повышенный аэродинамический шум. При боковых маневрах обзорность немного перекрывает вынесенная далеко вперед левая передняя стойка. Но это, в принципе, характерно для большинства минивэнов.
Поеду так, как захочешь
Визуальное знакомство закончено, и теперь предстоит испытать стильный минивэн в движении. Выбора моторов для Grandis нет – предлагается только один бензиновый агрегат объемом 2,4 л (165 л. с.). А вот коробок передач две. Для начала я решил «объездить» 6-местную версию, оснащенную 4-ступенчатым адаптивным «автоматом».
«Строго соблюдайте ПДД. В Венгрии во время движения нужно обязательно включать ближний свет фар. Необходимо также соблюдать скоростной режим – за превышение его на 50% полицейские могут изъять права». На это обратил наше внимание гид во время короткого инструктажа перед поездкой.
Качеством дорожного покрытия улицы Будапешта сильно напоминают киевские – выбоины попадаются довольно часто. Зато узкие загородные трассы и широкие автобаны в Венгрии – идеально ровные.
Независимые передняя и задняя подвески Grandis хорошо отрабатывают неровности. Вообще-то ходовая автомобиля представляет собой компромисс между жесткостью спортивной версии и плавностью хода семейно-утилитарной модели.
Самая дорогая 6-местная модификация Grandis оснащается автоматической КПП INVECS II Sports Mode, которая знакома нам по Spase Star. Этот «умный» автомат с адаптивной программой управления может подстроиться под различные стили вождения. Хочешь ехать не спеша – передачи будут переключаться при средних оборотах двигателя. При динамичной езде переход на следующую ступень происходит на высоких оборотах мотора.
Для активных драйверов предусмотрен ручной режим переключения передач Sports Mode. Его «спортивность» заключается в том, что при смене ступени происходит минимальное падение оборотов двигателя. А если, к примеру, водитель задействовал вторую передачу, коробка не перейдет на повышенную, даже когда стрелка тахометра подошла к красной зоне. На страже безопасности КПП и двигателя стоит блок управления, который «отсекает» подачу топлива при 6,5 тыс. об/мин, заставляя водителя, увлекшегося ускорением минивэна (с «механикой» 100 км/ч достигаются за 10 с, а с «автоматом» – за 11,7 с), перейти на повышенную передачу.
Сто тридцать километров первого дня пути пролетели незаметно, и вот мы уже финишируем возле уютного отеля «Лидо» в старинном курортном городке Балатонфюред. Именно отсюда отправился в путь первый балатонский пароход и здесь было создано первое в стране общество яхтсменов.
Нужна ли педаль «газа»?
Второй день тест-драйва, за который нам предстояло проехать около 420 км, я решил посвятить знакомству с 7-местной версией Grandis. Она менее комфортна и не такая престижная, как 6-местная, поэтому оснащается 5-ступенчатой «механикой».
Большая часть пути проходила по узким загородным дорогам с многочисленными поворотами. Здесь удалось прочувствовать хорошую тяговитость и приемистость двигателя. Этот 4-цилиндровый бензиновый «16-клапанник» объемом 2,4 л известен отечественным автолюбителям по модели Outlander. Он выдает 165 «лошадок» при 6 тыс. об/мин и развивает 217 Нм крутящего момента при 4 тыс. об/мин. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve and lift timing Electronic Control System). Эта технология обеспечивает сочетание высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя с хорошей экономичностью. Хотя, откровенно говоря, при скорости 140 км/ч средний расход топлива не опускался ниже 13,6 л на 100 км пути.
При покупке автомобиля советую доплатить за установку круиз-контроля. Это очень полезная опция при частых загородных поездках. Благодаря ей можно напрочь забыть о педали акселератора, причем как в версии с «автоматом», так и с «механикой». С помощью рычага «круиза» можно управлять подачей топлива, а высокая эластичность двигателя позволяет разгоняться на пятой передаче даже с 50 км/ч).
Наденьте MASCу, будет безопаснее
Очень понравилось рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимости от скорости движения. Оно достаточно информативное, и машина сразу же откликается на движение баранки. Однажды в городе пришлось резко объехать препятствие, неожиданно возникшее на дороге. Grandis достойно справился и с этим испытанием, не доставив неприятных ощущений, – крены кузова были умеренными, и автомобиль не приходилось «отлавливать» на дороге. За это стоит благодарить независимую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости и фирменную активную систему стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control).
Grandis в «стандарте» оснащается 16-дюймовыми (!) передними и задними дисковыми тормозами, а также системами ABS и EBD. Мощные тормоза помогают уверенно остановиться даже с высоких скоростей. ABS вмешивается в процесс лишь в критических ситуациях, позволяя водителю самостоятельно контролировать замедление.
«Тещиных» мест нет
Не менее интересно кататься в минивэне в качестве пассажира. Замечу, что в Grandis «тещиных» мест нет. Все пассажирские кресла на любом из трех рядов удобны. Для каждого члена экипажа предусмотрены отдельные подстаканники, а «бардачки» есть в передней части салона и возле кресел третьего ряда.
Второй и третий ряды сидений складываются во всех версиях. Задние кресла можно спрятать в специальной нише – получится полностью ровный пол багажного отделения. Сиденья второго ряда в 7-местной модификации складываются в пропорции 2/3. Особо придирчивые автолюбители могут разве что посетовать на отсутствие возможности развернуть эти кресла на 180°.
При помощи регулировки Relax Mode можно изменять наклон подушек второго ряда сидений. Ну и, понятное дело, все кресла оснащены продольными регулировками и настройкой угла наклона спинок.
Второй день нашего тура завершился в исходной «точке» – на площадке компании Mitsubishi в Обуде. Не хотелось покидать удобный салон минивэна, ставшего на несколько дней уютным домом на колесах.
На любой вкус и цвет
Хочу порадовать тех, кого заинтересовал новый эмоциональный минивэн Mitsubishi, – официальные продажи Grandis в Украине стартовали в начале мая.
Семиместную версию я порекомендовал бы частным автолюбителям, часто отправляющимся в дальние путешествия. А более строгая 6-местная модификация подойдет в качестве офисного транспортного средства.
|
|
На страже безопасности | |
| |
Mitsubishi Grandis |
|