X

Mitsubishi Lancer: Два Александра и два Lancer

В конце XX века Lancer Evolution принес компании Mitsubishi четыре подряд чемпионских титула WRC. Сейчас он популярен у частных европейских и украинских команд. Lancer Comfort в Украине – среди лидеров не только по объемам продаж в С-классе, но и по управляемости! Как оценят его известные украинские спортсмены, которым более привычны жесткие объятия гоночных «ковшей» и шеститочечных ремней безопасности?

В конце XX века Lancer Evolution принес компании Mitsubishi четыре подряд чемпионских титула WRC. Сейчас он популярен у частных европейских и украинских команд. Lancer Comfort в Украине – среди лидеров не только по объемам продаж в С-классе, но и по управляемости! Как оценят его известные украинские спортсмены, которым более привычны жесткие объятия гоночных «ковшей» и шеститочечных ремней безопасности?

В конце XX века Lancer Evolution принес компании Mitsubishi четыре подряд чемпионских титула WRC. Сейчас он популярен у частных европейских и украинских команд. Lancer Comfort в Украине – среди лидеров не только по объемам продаж в С-классе, но и по управляемости! Как оценят его известные украинские спортсмены, которым более привычны жесткие объятия гоночных «ковшей» и шеститочечных ремней безопасности?

Они «родственники», носят одно имя, производятся в одной стране (Японии), но вот пути у них разные. Одному – Lancer Evolution – прямая дорога на раллийные допы, второй – Lancer Comfort – отлично смотрится в кругу семьи или рабочем коллективе.

Закаленной в спортивных баталиях техникой и накопленным опытом Evo делится и с «гражданской» машиной. Так что не мудрено, что она задает тон в классе по управляемости и при этом остается комфортной и удобной в повседневной эксплуатации.

Внешне автомобили непохожи, размеры – и те отличаются. У Lancer Comfort меньше на 45 мм колея и на 25 мм база, но больше на 50 мм длина.

Evolution нужен мощный 280-сильный турбомотор. Двигатель Lancer Comfort отличается бесшумностью и экономичностью. Со спортивным норовом машины с полноприводной трансмиссией не каждый и совладает. Мягкий характер, понятное и прогнозируемое поведение Lancer Comfort облегчает управление. А его комфортная ходовая обладает хорошей цепкостью.

Мы предложили двум пилотам команды MacCoffee Rally Team пересесть из «боевой» машины в обычную и протестировать ее. И вот уже Александр Салюк-старший и Александр Салюк-младший сменили гоночные комбинезоны на гражданскую одежду. Им слово…

 Оценка эксперта 

Александр Салюк-старший
Многократный чемпион Украины по ралли. Ездит на Mitsubishi Lancer Еvolution VIII

Машину каждый выбирает на свой вкус, поэтому и существуют такие разные модификации – Lancer Evolution и Lancer Comfort. Не всем нужна большая мощность. Многие предпочитают более спокойную и размеренную езду – вот для них Mitsubishi Lancer Comfort отлично подходит! Это небольшой комфортабельный автомобиль на каждый день. Он чувствительный и приятный в управлении – послушно выполняет команды и демонстрирует прогнозируемые реакции на действия рулем и педалями. Конечно, отклики машины намного мягче, чем в Evolution, но ведь они совершенно разные. К автомобилю с мотором 1,6 л не следует подходить с мерками спортивного авто. Скромный седан не должен во всем повторять 2,0-литровый турбированный Evo.

Во время спокойной езды подвеска Lancer Comfort работает хорошо. Только когда увеличиваешь скорость, становится заметно, что жесткости ей уже не хватает. Машину начинает раскачивать на неровностях, и приходится сбрасывать скорость. Но делать автомобиль жестче смысла нет – спорткаром он не станет, а вот дискомфорт водителям, купившим его для семьи, может доставить.

Для тех, кто любит более активную езду, предусмотрена версия Lancer Sport с более жесткой подвеской и 2,0-литровым мотором. Ну а Evolution – для ограниченной категории людей, которые могут не только купить этот недешевый автомобиль, но и совладать с ним. В то же время Lancer Comfort подходит для водителей с разными навыками вождения и уровнем подготовки. В бытовых условиях я предпочитаю машины с автоматическими трансмиссиями. Поэтому мне понравилось, что силовой агрегат Comfort демонстрирует хорошую эластичность и не вынуждает часто прибегать к переключениям передач.

 Оценка эксперта 

Александр Салюк-младший
Многократный чемпион Украины по ралли. Ездит на Mitsubishi Lancer Еvolution VII

Салон Mitsubishi Lancer Comfort напоминает Lancer Evolution. Но это совершенно непохожие машины, они для разных водителей. Я, например, привык к большой мощи и быстрым реакциям автомобиля. Lancer Comfort больше подходит для использования в качестве семейной машины. Автомобиль послушен и удобен в управлении. Реакции демонстрирует плавные и понятные.

Во время активной езды при резких поворотах кресла Evolution держат значительно лучше, из сидений Lancer Comfort немного «выкатываешься» – боковая поддержка слабовата. Но ведь эта машина для совершенно другой езды – более мягкой и спокойной.

Во время интенсивной езды по грунтовым проселочным дорогам ощущается недостаточная энергоемкость подвески – на неровностях машину раскачивает. Но при спокойной езде автомобиль достаточно комфортабельный, в то время как на Lancer Evolution ощущается излишняя жесткость, которая порой вызывает чувство дискомфорта. А тут очень мягко. В поворотах (при вывернутых колесах) даже крупные неровности хорошо демпфируются и толчки не сильно отдают в руки – так, колебания. На Evo с короткой рейкой удары ощущаются гораздо чувствительней. Динамика разгона и замедления Lancer Comfort полностью сбалансирована.

 Пружинистая сила

Впереди в подвесках обеих машин используются стойки McPherson. При изготовлении элементов ходовой части Lancer Evolution широко применяется алюминий, что уменьшает вес конструкции. Подвеска усилена для работы в тяжелых условиях соревнований. Lancer Comfort этого не требует, поэтому подвеска проще по конструкции, а значит, и в обслуживании, а также мягче.

В отличие от обычного Lancer, в задней подвеске Evo применяются новые разработки компании Mitsubishi. Тут уже используются совершенно другие двойные поперечные рычаги, взаимное расположение которых улучшает устойчивость машины и уменьшает риск заноса. Оптимизированная конструкция точек крепления минимизирует трение в шаровых соединениях. Это позволило создать подвеску с улучшенными характеристиками, что обеспечивает превосходную управляемость на дороге с различными покрытиями при разных стилях вождения. Задняя подвеска Lancer Comfort более простая, но так же многорычажная с продольными рычагами и гидравлическими амортизаторами двойного действия. Этого достаточно для обеспечения хорошей управляемости машины не в ущерб комфорту.

 Комплектация LancerСomfortEvolution VIII MacCoffee Rally Team
ABS+EBD+
Система пожаротушения+
Климат-контроль+
Электропривод зеркал и стеклоподъемников всех окон+
Фронтальные и боковые подушки безопасности+
Каркас безопасности+
Подогрев заднего стекла, зеркал и передних сидений+
Аудиоподготовка+
Отделка руля и рычага КП кожей+
Выбор режима работы трансмиссии++
Ц/з с д/у+
Иммобилайзер+
Г/у+
Регулировка высоты руля и водительского сиденья+
Регулировка жесткости амортизаторов+
Атермальные стекла+
Складывающиеся 40:60 спинки заднего дивана+
«Противотуманки»+
Кевларовая защита моторного отсека+

 Lancer СomfortLancer Evolution VIII
Общие данные
Дверей/мест4/54/2
Габариты Д/Ш/В, мм4535/1715/14454490/1770/1450
База, мм26002625
Колея передн./задн., мм1470/14701515/1515
Клиренс, мм165140
Масса снаряженная/полная, кг1275/17701230/н. д.
Объем бака, л5080
Двигатели
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.15841997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин72(98)/5000 290
Макс. кр. мом., Нм/об/мин150/4000500
Трансмиссия
Тип приводапереднийпост. полный
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины195/60 R15225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч181205
Разгон 0–100 км/ч, с12,14,5*
Расх. трасса-город, л/100 км5,8–8,950–100
Гарантия, лет/км6/150000н. д.
Периодичность ТО, км10000каждая гонка
Стоимость ТО, грн.520н. д.
* расчетная

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Торговый дом «НИКО» за предоставленный на тест автомобиль