X

Mitsubishi Outlander: Чужестранец II

Появление второго поколения Mitsubishi Outlander позволит существенно укрепить позиции марки не только в Восточной, но и в Западной Европе.

Появление второго поколения Mitsubishi Outlander позволит существенно укрепить позиции марки не только в Восточной, но и в Западной Европе.

Появление второго поколения Mitsubishi Outlander позволит существенно укрепить позиции марки не только в Восточной, но и в Западной Европе.

Первыми оценить новинку смогли японские покупатели – на домашнем рынке Outlander появился еще осенью 2005 года. Автомобиль сразу занял лидирующие позиции в рейтинге продаж в своем классе. Причем оппоненты у него были очень серьезные – Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Honda CR-V.

Смена караула

Outlander второго поколения построен на совершенно новой платформе. В длину он прибавил 95 мм (4640 мм), в ширину – 50 мм (1800 мм), а в высоту – 10 мм (1680 мм). Мне, в отличие от многих моих коллег, внешность новинки нравится больше, чем ее предшественника. Раньше машина напоминала обычный универсал с увеличенным дорожным просветом. Теперь это полноценный внедорожник с просторным кузовом и оригинальными стилевыми решениями. Чего стоят, например, задняя стойка с обратным наклоном и причудливая передняя панель кузова с «хрустальными» фарами! Такая машина поневоле заставит уважать себя в дорожном потоке. При существенно увеличившихся габаритных размерах Outlander не утратил динамической составляющей своего облика, а наоборот, стал выглядеть еще спортивнее. Этот эффект обеспечивают крупные выштамповки колесных арок и характерная пластика «дутых» бамперов.

От хаоса к космосу

Совершенно иным стал внутренний мир автомобиля. На смену сложным составляющим, разбросанным по приборной панели, пришли порядок и гармония. Новые материалы отделки, форма и «ингредиенты» создают цельный образ. Приборная панель по стилистике перекликается с панелью старшего «собрата» Pajero. Тахометр и спидометр по-прежнему отделены друг от друга, но теперь они выполнены в виде двух цилиндров в хромированных окладах. Вся остальная необходимая информация выводится на небольшой дисплей между ними. Воздуховоды и руль украшены декоративными накладками из полированного алюминия. В зависимости от комплектации отделка салона может быть как однотонной, так и двухцветной. На выбор предлагается несколько вариантов аудиосистем, в том числе мультимедийный центр с большим активным ЖК-монитором. С центральной панели исчезли аналоговые часы. Честно говоря, на первом Outlander они мне казались инородным телом. Изменился блок управления микроклиматом, который теперь представляет собой равновеликие цилиндрические регуляторы.

Если раньше электроника самостоятельно выбирала режимы работы полноприводной трансмиссии, то теперь на тоннеле рядом с рычагом переключения передач появился переключатель, имеющий три положения: 2WD, 4WD и Lock. Думаю, не стоит объяснять, что означает каждое из них. Отметим только, что в положении Lock электроника блокирует межосевую электромагнитную муфту, за счет чего момент между передним и задним мостом распределяется в соотношении 15:75.

В машине нового поколения появилось еще больше разнообразных отсеков для мелких вещей: вместительный бардачок, кармашки, ящички и подстаканники.

Полностью изменились сиденья. Теперь их подушки более профилированные, за счет чего отлично фиксируют тело в поворотах и на высоких скоростях. Кроме того, передний подлокотник стал больше и удобнее. Дополнительный ряд сидений – скорее дань моде, нежели элемент практичности. Основное их достоинство – они легко и быстро складываются и раскладываются. Хотя сидеть на них взрослому человеку вряд ли понравится. А вот на втором ряду удобнее, чем, например, в Pajero. Дело в том, что подушки расположены довольно высоко от пола, да и расстояние до спинки переднего кресла достаточное, чтобы чувствовать себя комфортно.

За счет больших, чем у предшественника, размеров объем багажника способен удовлетворить практически любые потребности. Например, если в салоне все 7 мест заняты, то с собой можно прихватить еще и 220 литров поклажи. В пятиместном варианте объем багажника составляет 882 л (+342 л по сравнению с предшественником), а если оставить в салоне только кресла водителя и переднего пассажира, то грузовой отсек подрастет до 1691 л.

По дорогам Испании

Ранним утром покой гаража ультрасовременного отеля в центре Барселоны нарушил рокот моторов. Ключ на старт – и под капотом заурчал 2,0-литровый дизельный мотор от… Volkswagen. Да-да, не удивляйтесь. Этот мотор отлично зарекомендовал себя, и его наличие под капотом Mitsubishi вполне оправданно, если учесть, что 63% европейского рынка SUV оснащены дизельными моторами. В комбинации с 6-ступенчатой механической КП обеспечиваются превосходные динамические и скоростные характеристики. Этот мотор первым среди Mitsubishi «примерили» на минивен Grandis, а чуть позже им начнут оснащать и новый Lancer.

Испанские дороги, даже второстепенные, совсем не такие, как украинские, поэтому ничто не позволило усомниться в комфортности нового Outlаnder. Независимая подвеска всех колес обладает завидной энергоемкостью. В салоне тихо. Ни мотор, ни шум ветра даже на высокой скорости не заставляли штурмана повышать голос. У машины очень жесткая конструкция кузова с алюминиевой крышей, благодаря чему удалось снизить высоту центра тяжести и улучшить управляемость. Не вызвали нареканий ни рулевое управление, ни эффективные дисковые тормоза всех колес. Outlander – почти легковой автомобиль с острыми и четкими реакциями на управление. Он неплохо держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд, на виражах демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость. А благодаря более высокой посадке гарантируется хорошая обзорность.

В качестве резюме отметим, что новинка, сохранив все лучшее от предшественника, в своем имидже поднялась на ступеньку выше и способна обеспечить более высокий статус своему владельцу. На украинском рынке новый Outlander с 220-сильным V6 объемом 3,0 л и 6-ступенчатым «автоматом» с ручным режимом переключения передач появится в январе. А в октябре дебютирует версия со 170-сильным 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,4 л, который создан в рамках программы World Engine – совместного проекта компаний Mitsubishi, Hyundai и DaimlerChrysler. Цены будут объявлены ближе к началу продаж.

 Mitsubishi Outlander
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4640/1800/1680
База, мм2670
Колея передн./ задн., мм1540/1540
Клиренс, мм178
Масса снаряж./полн., кг1690/2360
Объем багажника, л220/774–882/1691
Объем бака, л60
Двигатель
Типтурбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1968
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин103(140)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин310/1750
Трансмиссия
Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач6-ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Усилитель рулягидро
Шины215/70 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0–100 км/ч, с10,8
Расх. трасса-город, л/100 км5,8–8,7

Сергей Иванов
Фото автора и Mitsubishi

Киев – Барселона – Киев

Редакция благодарит компанию «Торговый дом «НИКО» за организацию поездки