X

Mitsubishi Outlander: Invecsтиционный Sportсмен

Не все поклонники Mitsubishi Outlander соглашались довольствоваться 2,0-литровым двигателем и механической коробкой. Теперь в Украину официально поставляются машины с 2,4-литровыми моторами. Все они представлены в версии Sport и оснащаются автоматическими трансмиссиями INVECS-II. Так чем не повод для новой встречи?

Не все поклонники Mitsubishi Outlander соглашались довольствоваться 2,0-литровым двигателем и механической коробкой. Теперь в Украину официально поставляются машины с 2,4-литровыми моторами. Все они представлены в версии Sport и оснащаются автоматическими трансмиссиями INVECS-II. Так чем не повод для новой встречи?

Не все поклонники Mitsubishi Outlander соглашались довольствоваться 2,0-литровым двигателем и механической коробкой. Теперь в Украину официально поставляются машины с 2,4-литровыми моторами. Все они представлены в версии Sport и оснащаются автоматическими трансмиссиями INVECS-II. Так чем не повод для новой встречи?

Действительно, до недавнего времени покупателям, которым приглянулся этот динамичный «паркетник», предлагался автомобиль только в одном исполнении, хотя и в двух комплектациях. Теперь же те, кому 136 л. с. под капотом кажется мало, могут позволить себе более мощную версию Mitsubishi Outlander с новым 160-сильным двигателем MIVEС (с изменяющимися фазами газораспределения).

Минимум усилий

А вот любителям самостоятельно двигать «ручку» остается тяжело вздохнуть, пожать плечами и, переведя обшитый кожей рычаг вправо, толчками менять ступень, чтобы хоть как-то влиять на ситуацию. Ведь на все машины с 2,4-литровыми двигателями устанавливается только автоматическая коробка INVECS-II Sports Mode с возможностью самостоятельного выбора передачи. Она сама подстраивается под стиль вождения, выбирая момент переключения. У спокойного водителя АКПП переключается на низких оборотах, тогда как у драйвера, предпочитающего активный стиль, позволяет мотору раскручиваться до «красной зоны». Надо сказать, что переход на очередную ступень происходит достаточно мягко и почти незаметно. Да и на кик-даун «автомат» реагирует с минимальным запаздыванием.

Воспользовавшись режимом ручного переключения передач, можно тормозить двигателем. Правда, наибольший эффект достигается в конечной стадии замедления, на низших ступенях. В целях самосохранения «автомат» не позволит на большой скорости перейти на вторую или первую передачу. В темное время суток, передвигая селектор АКПП в нужное положение, приходится следить за индикацией на щитке приборов – возле рычага она не подсвечивается.

А вот то, как лихо машина уходит со старта, наверняка придется по душе активному драйверу. Дополнительные 24 «лошадки» и 40 Нм (по сравнению с 2,0-литровой версией) делают свое дело. При этом мотор довольно спокойно басит, даже спортивные нотки пробиваются в его «голосе». И только при интенсивном разгоне (под нагрузкой) после 4000 об/мин звук его работы довольно ощутимо слышен в салоне.

Уверенный разгон, причем не обязательно по сухому асфальту, обеспечивает и то, что у Outlander постоянный полный привод. Момент в равной степени распределяется между осями. И даже на пересеченной местности от водителя требуется только указывать направление и давить на газ. В наиболее сложных ситуациях автоматическая вискомуфта (как на Lancer Evolution) блокирует межосевой дифференциал VCU, не позволяя моменту уходить на проскальзывающие колеса. Главное – не забывать, что настройки ходовой и протектор шин Outlander скорее подходят для относительно ровных твердых дорог. Небольшой ход подвески вынуждает автомобиль часто вывешивать колесо при штурме пересеченной местности. А шоссейные шины забиваются грязью и плохо цепляются за скользкий грунт. Так что перед штурмом бездорожья резину лучше поменять. В городе же Outlander благодаря 195-милиметровому клиренсу легко справится с высокими бордюрами.

Один из двух

За более мощный Outlander придется доплатить 3000 долларов (если рассматривать автомобили в аналогичных комплектациях, но с разными по объемам моторами). Причем машина с «двушкой» предлагается еще и в более скромной и менее дорогой комплектации Comfort. А 2,4-литровая модификация идет только в версии Sport. Единственное, что может увеличить стоимость последней, так это наличие кожаной обивки салона.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Климат-контроль с пылевым фильтром ABS + EBD Электростeклоподъемники всех стекол Кожаная обивка руля, селектора АКПП и «ручника» Зеркала (с электроприводом и обогревом), окрашенные в цвет кузова Фронтальные и боковые подушки безопасности Подогрев передних сидений Легкосплавные диски R16 «Противотуманки» Стальные накладки на пороги дверей и багажника Задний спойлер со стоп-сигналом Рейлинги Вставки под «черное дерево» Г/у Регулировка высоты руля Иммобилайзер Стеклоочистители с антиобледенителем

Мощный двигатель
АКПП подстраивающаяся под темперамент водителя
Равное распределение крутящего момента по осям
Отсутствует выбор комплектаций
Под нагрузкой на высоких оборотах мотор шумит

 Mitsubishi Outlander 2.4 AT
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4545/1750/1670
База, мм2625
Колея передн./задн., мм1495/1505
Клиренс, мм195
Масса снаряжен./полн., кг1535/2070
Объем багажника, л402/1049
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впрыск.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2398
Мощность, кВт(л. с.)118(160)/
при об/мин5750
Макс. кр. мом., Нм при об/мин216/4000
Трансмиссия
Тип приводапостоянный полный
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск.вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч192
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,4
Расх. трасса-город, л/100 км7,6–12,4
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.400
Цена тестируемого автомобиля29000 USD
Цена баз. версии29000 USD

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Торговый дом «Нико»» за предоставленный на тест автомобиль