X

Mitsubishi Pagero: Четверть века испытаний

Совсем недавно – год назад – внедорожнику Mitsubishi Pajero «стукнуло» 25 лет. Компания отметила юбилей выпуском модели четвертого поколения. Именно с этого автомобиля начинается очередная «четверть» летописи. Мы поздравляем юбиляра и приглашаем его к нам на тест в двух версиях – с бензиновым и дизельным моторами.

Совсем недавно – год назад – внедорожнику Mitsubishi Pajero «стукнуло» 25 лет. Компания отметила юбилей выпуском модели четвертого поколения. Именно с этого автомобиля начинается очередная «четверть» летописи. Мы поздравляем юбиляра и приглашаем его к нам на тест в двух версиях – с бензиновым и дизельным моторами.

Совсем недавно – год назад – внедорожнику Mitsubishi Pajero «стукнуло» 25 лет. Компания отметила юбилей выпуском модели четвертого поколения. Именно с этого автомобиля начинается очередная «четверть» летописи. Мы поздравляем юбиляра и приглашаем его к нам на тест в двух версиях – с бензиновым и дизельным моторами.

Mitsubishi Pajero Wagon четвертого поколения предлагается с двумя двигателями – бензиновым V6 объемом 3,8 литра мощностью 250 л. с. и 3,2-литровым турбодизелем Di-D (Direct Injection Diesel). У последнего – две степени форсировки: в версии с 5?ступенчатой механической КП – 160 л. с., а в варианте с адаптивной 5-диапазонной АКП INVECS-II Sports Modе – 170 л. с. Но поскольку в Украине все Pajero (бензиновые и дизельные) продаются только с «автоматами», то предлагаются, соответственно, более мощные экземпляры. Сравним их.

В чем новизна?

Откровенно говоря, машины третьего и четвертого поколений конструктивно практически идентичны – несущий кузов с интегрированными элементами рамы, три ряда сидений, независимые подвески, коробки, полноприводная трансмиссия Super Select 4WD II. Да и фамильные черты внешности Pajero на своих местах: коротенький передний и большой задний свесы, фары в стиле ранних поколений, практически вертикальные боковые и задние стойки кузова, внушительная площадь остекления, открывающаяся вправо задняя дверь (на тесных парковках нужна особая осторожность, чтобы не приложиться ею к соседней машине).

Оба автомобиля – в наиболее дорогом из двух предлагаемых исполнений Ultimate. Снаружи это заметно по 18-дюймовым колесным дискам и ксеноновым фарам, а внутри – по аудиосистеме премиум-класса Rockford. Mitsubishi Pajero по праву относится к так называемой группе «вездеходов». Одно из визуальных тому подтверждений – немалый дорожный просвет 22,5 см и высота (187 см). Так что подножка на Pajero – элемент, безусловно, не лишний и не для декора. С ней и машину помыть легче, и в просторный салон забраться.

Большая площадь остекления

усиливает ощущение свободного пространства и обеспечивает водителю хорошую обзорность. Хотя, учитывая вывешенную на задней двери «запаску», парктроник лишним бы не был.

Передним пассажирам предложен климат-контроль, но обычный, без раздельного управления. Оба передних сиденья регулируются при помощи электроприводов, но памяти положений не имеют. Хотя особо играть с настройками после других драйверов не приходилось. Все выбирали примерно одну посадку. Руль при этом все выставляли в самое верхнее положение. Ведь диапазон его механической регулировки смещен слишком низко.

Различные кухни

Бензиновый мотор позволяет легко выигрывать старт у дизельного собрата. При одинаковых передаточных числах АКП дело тут в более «тяговой» главной передаче, которая и позволяет бензиновому Pajero ускоряться до первой «сотни» на три с лишним секунды быстрее дизеля и разгоняться до большей «максималки». К тому же мотор работает тише и благороднее.

За рулем турбодизельной машины приходится мириться с громким рокотом мотора и успокаивать себя тем, что он более экономичный (в городе разница составляет 4,6 л на «сотню»!). Кроме того, запас тяги двигателя Di-D больше, а потому позволяет легче ускоряться в момент движения.

Вот только автоматическая коробка INVECS-II Sports Modе не очень расторопна. Даже кик-даун для нее не указ. Порой ее раздумья при переходе на пониженную ступень длятся так долго, что уже впору не разгоняться, а тормозить. Так что приходится или частично исправлять ситуацию ручным переключением передач, или ехать плавно и размеренно.

В поворотах быстро сдаются покрышки, но система стабилизации всегда начеку (если ее не отключать). Причем, «задушив» мотор и подтормозив колеса, она не спешит раскрыть свои «объятия». И проходит довольно заметное время, прежде чем машина начнет адекватно реагировать на добавление газа и разгоняться.

Хорошим подспорьем на скользкой и/или мокрой дороге станет режим полного привода 4Н. Передняя ось подключается через вязкостную муфту, которая от 33% до 50% крутящего момента передает передним колесам. Так что и по ровной дороге можно смело ехать на полном приводе.

При немалых габаритах Pajero радует хорошей маневренностью. Диаметр разворота 11,4 м – неплохой показатель для машины длиной под пять метров. Правда, руль приходится крутить на очень большие углы. При этом усилия на нем небольшие, а реакции огромный Pajero демонстрирует вполне «легковые».

Но подвеска все же не располагает к активному маневрированию. Высокая машина охотно заваливается в сильный крен в поворотах, а при резком торможении «клюет» и раскачивается. Мягкая ходовая отлично работает на проселочной дороге с плавными волнами, ямами и колеями. Мчаться по ней одно удовольствие. Такие неровности великолепно скрадываются. А вот жесткие дефекты заставляют кузов нервно вздрагивать, а руль – дергаться в руках.

Вот его стихия

А теперь поищем место, где владелец сможет оценить прелести машины без особого риска застрять. Вот и оно. Параллельно грунтовой дороге протянулась канава, вдоль одного из краев которой – бруствер из слежавшейся земли.

При лобовой атаке, даже если не сядем на подножки, то обязательно ляжем задним свесом, когда задние колеса окажутся в траншее. Так что – только «диагоналка». Понятно, что на заднем приводе (режим 2Н) и сюда бы не заехали. А вот на полном (режим 4Н) легко.

Еще усложняем задачу. Заползаем внатяг и останавливаемся, балансируя на правом переднем и левом заднем колесах. Напугали кота сметаной… Даже без блокировок межколесных дифференциалов (в украинских машинах они отсутствуют) Pajero пошел дальше.

В его арсенале есть еще парочка внедорожных «штучек». Например, в рыхлом песке, грязи или глубоком снегу не обойтись без режимов 4HLc (в нем муфта заблокирована постоянно и делит момент в пропорции 33:67) и 4LLс, в котором задействуется еще и пониженный ряд, а система стабилизации отключается.

Универсальный солдат

Mitsubishi Pajero – довольно универсальный автомобиль. Он солидно и современно выглядит, так что может быть неплохой визитной карточкой владельца. Оснащена машина без излишеств, но на подобающем ее статусу уровне. Да, на ровном асфальте она уступает кроссоверам, но на пересеченной местности обладает таким потенциалом, который даже вряд ли будет использован. Просторный салон и вместительный багажник в дальней дороге оценят как водитель, так и пассажиры.

Бензиновый Pajero более естественно смотрится в городе, в первую очередь, благодаря более тихой работе мотора. А вот на турбодизельном поскорее хочется отправиться за город. Он располагает большим запасом хода. Баки у машин одинаковые, а расход-то разный.

 Разнообразие

Mitsubishi Pajero Wagon предлагался в трех вариантах: с 3-дверным закрытым (на фото) и открытым кузовами, а также в 5-дверном исполнении. Для нынешнего поколения версия со съемной крышей не предусмотрена. В Украину поступают только длиннобазные версии с пятью дверьми.

 Проверка боем

Mitsubishi Pajero не зря завоевал имидж настоящего вездехода. Ведь в его производстве используется опыт строительства машин для легендарного «Дакара». В многодневном ралли-рейде происходит обкатка узлов и агрегатов серийных машин, потому-то они столь популярны среди участников разнообразных внедорожных соревнований. Мы не раз наблюдали, как на различных автосалонах строятся специальные экстремальные трассы, по которым способны проехать только настоящие внедорожники. И Mitsubishi Pajero регулярно среди них.

Защитный комплекс

Комплектация Pajero включает комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC. В него входят:
MASC (Mitsubishi Active Stability Control) – система динамической стабилизации курсовой устойчивости;
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – противобуксовочная система;
MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assistant Control) – система помощи торможению двигателем на спуске по бездорожью.

 Комплектация тестируемого автомобиля

АBS EBD MASC MATC MEBAC  Противотуманные фары Зеркала с электроприводом и подогревом  Круиз-контроль Рейлинги на крыше Люк с электроприводом 18-дюймовые легкосплавные диски Ксенон Подогрев и электропривод передних сидений  4 подушки безопасности + 2 шторы  Центральный замок Иммобилайзер Руль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем Климат-контроль  Кондиционер (для задних пассажиров) Отделка кожей сидений, руля, рычагов КП и «ручника» Передние и задние травмобезопасные стеклоподъемники с электроприводом  Аудиосистема Rockford + сабвуфер + CD-чейнджер на 6 дисков + 12 динамиков + МР3


Резюме «Автоцентра»

Высокая проходимость
Хорошая обзорность
Шумный дизель
Неудобные задние ряды

 Mitsubishi Pajero
 3,8 MIVEC3,2 Di­D
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4900/1875/1870
База, мм2780
Колея передн./задн., мм1560/1560
Клиренс, мм225
Масса снаряженная/полная, кг2155/27602085/2665
Объем багажника, л215/1790
Объем бака, л90
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V6/4R4/4
Объем, см куб.38283200
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин184(250)/6000125(170)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин329/2750373/2000
Трансмиссия
Тип приводаподключаемый полный
КП5­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины265/60 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч200177
Разгон 0–100 км/ч, с10,814
Расх. трасса­город, л/100 км11,2–17,79,1–13,1
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км1000010000
Стоимость ТО, грн.17771777
Мин. стоимость, грн.*275225275225
Стоимость тест. авто, грн.*282800282800
* По курсу НБУ на 22.08.07 г. По информации компании «Торговый дом «НИКО»

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко и Mitsubishi

Редакция благодарит компанию «Торговый Дом «Нико» за предоставленные на тест автомобили