«Великое дело – способность удивляться…» Такими словами 60 лет назад Рэй Брэдбери начал свой цикл рассказов «Марсианские хроники». Тогда он думал, что в наши дни люди будут покорять Марс, ведь на Земле уже все разведают. Но даже в 2010 году в Украине еще масса малознакомых мест. Одно из них – «украинскую Венецию» Вилково – мы отправились изучать пока не на космолете, а на новом автомобиле – Mitsubishi Pajero Sport.
«Великое дело – способность удивляться…» Такими словами 60 лет назад Рэй Брэдбери начал свой цикл рассказов «Марсианские хроники». Тогда он думал, что в наши дни люди будут покорять Марс, ведь на Земле уже все разведают. Но даже в 2010 году в Украине еще масса малознакомых мест. Одно из них – «украинскую Венецию» Вилково – мы отправились изучать пока не на космолете, а на новом автомобиле – Mitsubishi Pajero Sport.
«Великое дело – способность удивляться…» Такими словами 60 лет назад Рэй Брэдбери начал свой цикл рассказов «Марсианские хроники». Тогда он думал, что в наши дни люди будут покорять Марс, ведь на Земле уже все разведают. Но даже в 2010 году в Украине еще масса малознакомых мест. Одно из них – «украинскую Венецию» Вилково – мы отправились изучать пока не на космолете, а на новом автомобиле – Mitsubishi Pajero Sport.
Экран борт-компьютера в новом Pajero Sport расположился на верхней части торпедо. | Панель приборов – традиционная для Mitsubishi, а информация читается хорошо. |
1-й день утро. Марсианин
1-й день вечер. Поселенцы
Борт-компьютер постоянно высвечивает направление движения (встроенный компас), а если пощелкать кнопками, можно найти не только температуру и давление воздуха, расход топлива, его остаток, среднюю скорость, но и посмотреть графики изменений этих показателей за последнее время.
2-й день утро. Ракетное лето
Если необходимо резко ускориться, здорово помогает ручной режим переключения 5-ступенчатой АКП. |
Одна из лучших в Украине трасс Киев–Одесса – не лучший полигон для тестов рамного внедорожника. Тут уместнее испытывать «ракеты» другого класса. Но наш путь лежит через Южную Пальмиру, поэтому деваться некуда. Да и в жизни практически любого внедорожника, если его используют каждый день, на плохие дороги приходится не более каждого десятого километра. Так что поведение Pajero Sport на асфальте – важный аспект его эксплуатации. Несмотря на предубеждения, машина чувствует себя на трассе в своей тарелке. Даже на максимально дозволенной скорости в 110–130 км/ч автомобиль уверенно держит дорогу, не требует подруливаний, а самое главное – практически не реагирует на ямы и выбоины, которых даже на этой дороге в избытке. Достаточно комфортная и очень энергоемкая подвеска не утомляет пассажиров подпрыгиванием и стуками. Шум дизельного двигателя заметен окружающим, а также пассажирам, если в машине открыты окна. Благодаря шумоизоляции дверей, которая выполнена дилером на тестовой машине, при закрытых окнах шума поменьше, да и в поездке к нему привыкаешь, поэтому дальняя дорога не утомляет. Расход дизтоплива составил 11-12 л/100 км.
Вилково – последний населенный пункт на побережье Дуная перед его впаданием в Черное море.
3-й день утро. Берег
«Марс был словно дальний берег океана», – писал Брэдбери. Поселок Вилково, получивший название «украинская Венеция», тоже находится далеко от городов – на границе с Румынией. И чтобы попасть туда, от Одессы можно ехать двумя путями протяженностью чуть более двухсот километров. Мы выбрали тот, который сложнее, но живописнее – через Затоку. Этот курортный поселок знаменит своей длинной линией широких песчаных пляжей. Но большая популярность курорта, особенно в нынешнем жарком году, имеет и обратную сторону. Узкие дороги и большое количество железнодорожных переездов превращают езду в сторону Затоки в сущее мучение. Сначала надо ехать по одесской Окружной, на которой множество перекрестков с круговым движением, где часто возникают пробки. До Затоки всего 50 километров, но последние пару мы передвигались со средней скоростью 10 км/ч. Плотный поток транспорта еле полз; самые нетерпеливые выходили из машин и шли пешком. Впрочем, из Pajero Sport выходить не хотелось – из-за наличия АКП напрягаться в тянучке не пришлось, климат-контроль делал свою работу хорошо. Немного свободнее стало, когда мы, пропустив поезда, проехали металлический мост с железнодорожным полотном. Но центр Затоки тоже загружен транспортом – автобусами и легковушками отдыхающих. Далее должно быть легче.
3-й день вечер.Третья экспедиция
Дорога от Затоки до Вилково местами проходит возле морского побережья. Но берег здесь обрывистый, поэтому туристам отдыхать негде. В некоторых поселках есть базы отдыха и дома, в которых можно снять угол. Но чтобы доехать сюда, надо иметь крепкие нервы и хорошую машину. Дорога представляет собой бывшее асфальтовое покрытие, изрытое огромными ямами. Выбоины следуют плотной чередой, а их глубина – до десятка сантиметров. Объехать все было просто невозможно. Но ходовая Pajero Sport выдержала эти испытания: подвеска отрабатывала ямы, не допустив ни одного пробоя, и при этом кузов почти не раскачивало. Не подвели высокопрофильные шины, хотя иногда не верилось, что мы доедем без потерь. На одной из таких дорожек навигатор заставил нас повернуть «по короткому» пути, оказавшемуся косой водохранилища. Вот здесь-то и понадобился полный привод. Второе поколение трансмиссии Super Select II на нашем автомобиле позволяет самостоятельно выбрать один из четырех режимов: задний или постоянный полный привод, понижающую передачу, блокировки дифференциалов. Прямо на ходу рукояткой рядом с КП включаем полный привод. Но для включения понижающей все же нужно остановиться. Силовой агрегат передает на передние и задние колеса крутящий момент в равной пропорции. Блокируем межосевой «диф» той же рукояткой, а межколесный – кнопкой слева от руля. Теперь ползем по мокрой грязи на минимальной скорости, но с уверенностью, что все-таки выползем. Выехали!
Порой накатанная тракторами грунтовка рядом с «асфальтовой» дорогой была ровнее, и тогда мы ехали по ней.
4-й день. Безмолвные города
5-й день. Пикник миллиона лет
«Корабль пришел из космоса. Позади остались звезды, умопомрачительные скорости, сверкающее движение и немые космические бездны»… Конечно, поездку в полторы тысячи километров нельзя сравнить с путешествием на Марс. Но возвращались мы из Вилково по другой дороге – довольно странной. Она проходит по территории двух государств – Украины и Молдовы, поэтому тут особый режим. При въезде на данный участок пограничник выдает листок бумаги, на котором проставлен штамп с датой и временем пересечения КП. «Следующие 12 км двигайтесь без остановок, даже милиционер не имеет права вас остановить, – говорит пограничник. – Исключения – ДТП или необходимость срочной помощи пострадавшим». Даже милиционер? Тогда полный вперед! Надвигалась ночь, и мы включили фары (на дорогих версиях установлен датчик света и дождя). По дороге встречались плакаты с приветственными надписями Государства Украины, магазины Duty Free и заборы с колючей проволокой. Через 12 км другой пограничник забрал у нас заветный листок, сверил часы и выпустил на родину. Вместо пяти часов через Затоку дорога через приграничную территорию заняла почти в два раза меньше времени. После Одессы нас ждала все та же трасса на Киев, неровности которой казались мелкими шероховатостями. Но в нескольких десятках километров от столицы опять пришлось вспомнить о нашем высоком клиренсе и полном приводе – для объезда огромной пробки по обочине. Эх, не зря в нашей стране так популярны внедорожники. Ведь и на местном автобане без них – никуда…
Mitsubishi Pajero Sport | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4695/1815/1840 |
База, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряж./ полная, кг | 2090/2710 |
Колея, мм | 1520/1515 |
Объем багажника, л | 714/1813 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2477 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 131(178)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1800–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключ. полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./завис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 265/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 176 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,3–11,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1993 |
Стоим. в мин. компл., грн.* | 260 892 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 333 093 |