Редакционный Mitsubishi Space Star намотал на полуоси первые десять миллионов метров украинских дорог. Пришло время пройти ТО-1 и подвести первые итоги ресурсного испытания.
| | Редакционный Mitsubishi Space Star намотал на полуоси первые десять миллионов метров украинских дорог. Пришло время пройти ТО-1 и подвести первые итоги ресурсного испытания. |
Как и следовало ожидать от машины, на которую предоставляется пятилетняя гарантия, никаких достойных описания дефектов в течение первых нескольких месяцев не обнаружилось. Так что с инженером по гарантии нам общаться пока не пришлось.
Можно отметить лишь несколько нюансов. Во-первых, растянулся трос привода стояночного тормоза, что проявилось в незначительном увеличении свободного хода рычага ручника. Устраняется это простой подтяжкой крепления троса. Второй дефект был замечен многими: бортовой компьютер какое-то время позволял себе «вольности», определяя «запас хода» в баке, – сообщал, что топлива осталось на 0 км тогда, когда там еще плескалась добрая четверть. Но, видно, убоявшись механиков, бортовой компьютер исправился сам – недели за три до визита на СТО.
|
1 км на Space Star без учета амортизации автомобиля стоил нам 5,8 цента или 30 копеек |
|
|
Само техническое обслуживание было произведено за положенные полтора часа: заменили масло и фильтр, проверили уровни прочих рабочих жидкостей и свободные ходы педалей сцепления и тормоза, натяжение ремней, выписали счет и отпустили.
Холодный пуск
Когда утренняя температура начала падать ниже 12 – 15 градусов, время работы стартера при первом холодном пуске увеличилось. Что поделаешь, хотя производитель и адаптировал двигатель к украинскому топливу, усиленные генератор и аккумулятор, похоже, зимой окажутся очень полезными. Зато рабочую температуру мотор набирает в считанные минуты: к исходу первого-второго километра (в зависимости от скорости) стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости выходит в среднюю зону и там «прилипает». При этом никакие нагрузки в летнюю жару не в состоянии были сдвинуть ее оттуда более чем на несколько миллиметров.
Жизнеобеспечение
Кондиционер в этом сезоне свое отработал и теперь включается исключительно для профилактики и осушения стекол. Время же подогрева сидений еще не пришло. Зато подогрев зеркал очень выручает: сухие зеркала обеспечивают отличную обзорность даже в сырую погоду. Да и огромные стекла в склонности к запотеванию пока не были замечены. Даже несмотря на то, что в городских пробках я предпочитаю включать внутреннюю рециркуляцию – уж очень дымят многие коллеги по транспортному потоку. Притом заподозрить салон в наличии «вентиляционных щелей» нельзя: на дверях силиконовые уплотнители.
Добрых слов заслуживает салонное освещение, в частности штурманская лампа, благодаря точно рассчитанному и направленному световому пучку позволяющая переднему пассажиру изучать карту, при этом свет лампы абсолютно не слепит водителя на ночной дороге. В поездках по утренней осенней прохладе пригодились нам и противотуманные фары.
Первый кубометр
По паспорту в смешанном цикле Space Star с автоматической трансмиссией должен довольствоваться 8,2 литра на 100 км (6,6 литра на трассе, 10,7 – в городе). Бортовой компьютер нашего автомобиля, эксплуатируемого в основном на столичных улицах и проспектах, показывает средний расход на уровне 10 литров на сто километров. За городом, если ездить очень плавно, можно добиться и 8-ми с небольшим литров. Но при этом желательно не загонять стрелку спидометра за сотню.
Что ж, вынуждены согласиться, что за возможность забыть о ручном переключении передач приходится платить. За первые десять тысяч километров через бак нашего Space Star прошел целый кубометр бензина, что при сегодняшней цене 95-го обошлось нам в 2200 гривен (415 у. е.). Среднемесячные расходы на стоянку и парковку составили в среднем около 100 гривен, за четыре месяца соответственно 400. ТО стоило 513 гривен. Покупать ничего не пришлось. На первые 10000 км поездок на Mitsubishi Space Star без учета амортизации автомобиля и стоимости страховки мы потратили 3100 гривен (584 у. е.). То есть 1 км обошелся нам в 5,8 цента или 30 копеек.
Во время первого ТО – 6 месяцев или 10 тыс. км |
|
|
| Адаптация Space Star к украинским реалиям |
Дорожный просвет | + (+15 мм) | Более жесткие пружины и амортизаторы | + (+1 виток) | Усиленные сайлент-блоки | + | Адаптация топливной системы к низкокачественному топливу | + (пониженное октановое число бензина) | Усиленная антипылевая защита салона | + (фильтр, силиконовые уплотнители дверей) | Тех. жидкости для низких температур | + | Обогрев форсунок омывателя стекла | + | Усиленные аккумулятор и генератор | + |
|
| Mitsubishi Space Star 1,6 |
Мотор: мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 72 (98)/ 5000 | Габариты, мм | 4050/1715/1550 | Колесная база, мм | 2500 | Клиренс, мм | 170 | Объем багажника, л | 370/1370 | Макс. скорость, км/ч | 171 | Расх. топлива, л/100 км | 6,6 – 10,7 | Гарантия, лет/км | 5/150000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Цена тест. авто | 18700 у.е. |
|
Максим Моргунский
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит Торговый дом «Нико Украина» за предоставленный на тест автомобиль