X

New Holland L170: Немного новенького

Все приелось. Комфортабельность моего седана, невнятность «паркетника» жены, темперамент спорткупе, недавно появившегося у секретарши… Воскресные прогулки на супербайке, прокатные квадрациклы на пригородном ранчо – тоже. Хочется чего-то новенького...

Все приелось. Комфортабельность моего седана, невнятность «паркетника» жены, темперамент спорткупе, недавно появившегося у секретарши… Воскресные прогулки на супербайке, прокатные квадрациклы на пригородном ранчо – тоже. Хочется чего-то новенького…

Все приелось. Комфортабельность моего седана, невнятность «паркетника» жены, темперамент спорткупе, недавно появившегося у секретарши… Воскресные прогулки на супербайке, прокатные квадрациклы на пригородном ранчо – тоже. Хочется чего-то новенького…

И вот как-то утром, выгуливая нашего бультерьера, на соседней стройке увидел такое!.. За смятую сотку, обнаруженную в заднем кармане брюк, парнишка-заробитчанин разрешил малость порулить этим чудом, а как оно называется, сказал бесплатно. И я пришел в восторг.

Адреналин

Ездит – дай бог каждому. Он просто чемпион маневренности: на ходу легко прописывает дугу любого радиуса, разворачивается на месте вокруг своей оси. Но чтобы получить порцию настоящего экстрима, нужно задрать максимально вверх сектор газа и, выждав пару секунд, пока аппарат наберет полный ход, резко потянуть одну ручку на себя, а вторую максимально вперед. Тяжело клюнув носом, машина оторвет от земли пару колес, а затем, сминая шины и лязгая ковшом об асфальт, еще несколько раз грузно качнется. Ощущения у сидящего внутри очень необычны, а уж сколько радости получат те, кто будет наблюдать за подобными маневрами со стороны!

Изюм

Изюминка этого чуда – в конструкции. Интересная «деталь»: у этой штуки нет тормозов. Вместо них – бортовые фрикционы, которые срабатывают, когда отпускаешь рычаг соответствующего борта, и он возвращается в нейтральное положение. Конструкторы хотели, чтобы машина не сломалась никогда: например, ее 2,0-литровый дизель дефорсирован настолько, что даже с турбиной выдает какие-то жалкие 50 л. с.! Для удобства обслуживания предусмотрены три капота, а радиатор откидывается, чтобы удобно было его очищать.

Что за фрукт?

Эта штука классифицируется как мини-погрузчик, относящийся к компактной линии дорожно-строительной техники – New Holland L170. Дизель с турбонаддувом, полный привод, бесступенчатая гидравлическая трансмиссия. Хотя салон защищен прочной решеткой, круговой обзор хороший – без «мертвых зон».

Сила

Да, внешне машина может показаться грубоватой. Кое-где торчат болты, дизель рычит, кабина сделана из металла толщиной в сантиметр… С такими данными трудно претендовать на изящество. Но сильным это и ни к чему. Зато, не пошатнувшись, поднять без малого тонну груза – сущий пустяк для настоящего погрузчика.

И что у него под колесами, ему все равно. С таким протектором это может быть грунт, асфальт, бетон, мрамор… Если обуть колеса в покрышки из белой резины, которые продаются в специализированных магазинах, проедет даже по паркету. А на грунте он по-настоящему страшен – маневрирует легко и непринужденно, беспощадно сметая грунтозацепами все, что ему мешает – слой дерна, ветки, сухие листья.

Без руля

Руля у этого полноприводника тоже нет. Как нет коробки передач и соответственно, рычага управления ею. Все это заменяет пара джойстиков, действующих по-танковому принципу: двигаешь левый рычаг вперед – вперед вращаются колеса левого борта. Двигаешь правый – «едут» вперед правые колеса. Джойстик на себя – соответствующий борт (или оба сразу) «едет» назад.

Все на кнопках

Ко всему прочему, необычный транспорт добротно оснащен: климат-контроль, электрический «ручник», электронный указатель уровня топлива, ремень безопасности, блокирующий замок зажигания, розетка для дополнительных электроприборов.

Знай свой вес

Единственное, к сожалению, кресло имеет две регулировки – продольную и …по весу водителя. Потому что оно подвешено на гидроамортизаторе, который не только частично заменяет отсутствующую подвеску ходовой части, но и позволяет с размаху «плюхаться» в сиденье, едва перешагнув высокий порог.

Легко и трудно

Обороты двигателя часто менять не нужно – дизель с гибкой характеристикой и гидротрансмиссия позволяют ездить и работать на постоянном газу. Но педали в погрузчике все же есть. Левая управляет подъемом ковша, правая – его наклоном. А вот с багажниками, «бардачками» и прочими отсеками для поклажи «напряженка»: мой телефон так и проездил весь тест на резиновом коврике.

Резюме «Автоцентра»

Компактность
Высокая маневренность
Высокая маневренность
Зарешеченные окна салона
Отсутствие второго места
Жесткая ходовая

 New Holland L170
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
1/1
Габариты, Д/Ш/В, мм
3180/1670/1900
База, мм
1080
Клиренс, мм
190
Масса снаряженная, кг
2513
Грузоподъемность, кг
920
Объем багажника, л
отсутствует
Объем ковша, л
440
Двигатель
Тип
дизельный с турбнаддувом
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/2
Объем
1955
Мощность, кВт (л. с.)/при об/мин
37(50)/2900
Макс. кр. мом., Нм
153
Трансмиссия  
Тип привода
полный
Передача к ведущим колесам
гидростатическая (гидронасос – гидромоторы)
Ходовая часть
Тормоз передний/задний
общий трансмиссионный
Подвеска передняя/задняя
без упругих и демпфирующих элементов
Усилитель руля
гидро
Шины
бескамерные пневматики 10–16,5”
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость
11,8 км/ч
Разгон 0–100 км/ч
н. д.
Расход топлива, легкие/средние/тяжелые условия, л/час
3/4,5/6
Гарантия, лет/моточасов
1/2000
Периодичность ТО, моточасов
250
Стоимость в Украине, $
29 900
/div>

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «АРМ Групп-Украина» за предоставленное для теста транспортное средство