X

Nissan Micra: Гендерный вопрос

В этом году появился обновленный вариант популярного хэтчбека Nissan Micra. Кто-то сказал «женского хэтчбека»? Это вопрос спорный, как и сам принцип разделения автомобилей на мужские и женские.

В этом году появился обновленный вариант популярного хэтчбека Nissan Micra. Кто-то сказал «женского хэтчбека»? Это вопрос спорный, как и сам принцип разделения автомобилей на мужские и женские.

В этом году появился обновленный вариант популярного хэтчбека Nissan Micra. Кто-то сказал «женского хэтчбека»? Это вопрос спорный, как и сам принцип разделения автомобилей на мужские и женские.

Казалось бы, какие тут могут быть сомнения? Достаточно взглянуть на эту машину и все станет ясно! Ну разве может мужчина ездить на таком маленьком и забавном хэтчбеке? Хотя, если быть точным, то не все мужчины деловые и солидные. Модная нынче семейная минивэнистость ни к чему, например, молодым, а озорной облик хэтчбека – в самый раз. Особенно если заказать для Micra какой-нибудь выразительный цвет.

В ходе рестайлинга, которому Micra подверглась в этом году, изменились некоторые детали экстерьера. Так, указатели поворотов вместо желтых сделали бесцветными, стала иной форма бамперов и решетки облицовки радиатора. Конечно, все это не так существенно. Но, с другой стороны, стоит ли радикально менять дизайн машины, получившей в 2003 году премию «Союза дизайнеров Европы»?

За дверью

В салоне привлекают внимание изящные линии торпедо, симпатичные кнопки управления климат-контролем и вставки лакированного пластика цвета слоновой кости. Это, пожалуй, реверанс в сторону женской аудитории. Зато его практичность не оставит равнодушным никого, независимо от пола. В обновленной версии сиденья получили более развитую боковую поддержку, руль регулируется – правда, лишь по наклону. Зато сама «баранка» не только удобна, но и оснащена кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Под сиденьем пассажира обнаруживается потайное отделение для мелочей. Представительницы слабого пола единодушно заявили, что это место для дамской сумочки. Но постойте! Проведем простой эксперимент. Что еще можно перевозить в таком ящичке? Оказалось, в это отделение, «как родные», ложатся четыре бутылки пива! И вообще, где вы видели у женщин тягу к заначкам?

А задний ряд сидений в этом споре «соблюдает нейтралитет». Он универсален. Здесь не очень много места над головой, но достаточно много для ног пассажиров. Кроме того, при необходимости перевозки груза, объем которого превышает штатные 237 л багажника, сиденья можно сместить вперед на 20 см. Теперь, хоть на задних креслах и остается самый минимум места, но багажный отсек увеличивается до 371 л. А при сложенных сиденьях объем – 584 л.

Легко!

Впрочем, все это не главное. Разговора о том, подойдет ли Micra только женщинам, не было бы, если б машина по-другому показала себя на ходу. А ездить на ней не только просто, но и очень приятно! Все начинается с того, что для отпирания дверей ключ, то есть брелок иммобилайзера, не нужно даже вытаскивать из кармана или, ну ладно, например – дамской сумочки. Машина распознает хозяина по электронному ключу, и дверные замки разблокируются простым нажатием на кнопку, которая расположена на краю ручки. Ею же можно и закрыть центральный замок при выходе из автомобиля. Но все эти операции для надежности и уверенности можно проделать и по привычной схеме – нажав на соответствующие клавиши на ключе-брелоке.

Заводится Micra также без привычного ключа, просто поворотом рукоятки, расположенной на традиционном месте замка зажигания. Но для того чтобы мотор ожил, необходимо нажать на педаль тормоза. Для нашей машины с автоматической КПП это неудивительно. Но такой же принцип сохранен и в модификациях с механической коробкой передач! Это придется весьма кстати неопытным водителям, которым не всегда удается избежать досадных ошибок, вроде отката машины при старте.

Версия Micra 2005 модельного года получила улучшенную звукоизоляцию, и мотор даже при раскрутке до максимальных оборотов не досаждает звуком своей работы. Впрочем, в городе «выкручивать» двигатель нет необходимости. Благодаря системе изменения фаз газораспределения силовой агрегат весьма эластичен. Пик крутящего момента приходится на 3200 об/мин. И хотя разгон до 100 км/ч занимает целых 15 секунд (в версии с АКПП), начальная динамика ускорения очень даже хороша.

Понравилась работа автоматической коробки передач. Вот только при переключении из положения «паркинг» в «драйв» рычаг недостаточно четко фиксируется, и зачастую по ошибке включаешь ограничение переключения второй ступенью. Однако с этим легко справиться – надо лишь быть повнимательнее при переводе селектора АКПП. Зато коробка радует мягкой и быстрой работой. Моменты переключения едва уловимы.

Рулевое управление очень легкое при малых скоростях. На парковке к рулю не нужно прилагать практически никаких усилий. С ростом же скорости он тяжелеет, помогая придерживаться траектории и предупреждая случайные подруливания.

Несмотря на большую высоту кузова, Micra весьма уверенно стоит на дороге, в чем велика заслуга и хорошо настроенной подвески. Правда, при проезде ям, когда она срабатывает до отбоя, раздается неприятный стук. Но мелкие и средние неровности «съедает» исправно.

Еще одним облегчающим жизнь нюансом является наличие датчиков автоматического управления «дворниками» и света.

Кто же прав?

Очередное знакомство с Micra, в этот раз уже с рестайлинговой версией, позволяет смело утверждать, что этот автомобиль отлично подойдет женщине… и не только. Его маневренность, легкость в управлении и комфорт настолько впечатлили, что даже искушенные тест-пилоты и испытатели «Автоцентра» не хотели расставаться с Micra.

 Комплектация

4 подушки безопасности ABS+EBD Аудиосистема с управлением на руле Задние сиденья регулируемые и складываются в пропорции 60:40 Зеркала с подогревом и дистанционным управлением Иммобилайзер Омыватели фар Передние электрические стеклоподъемники Подогрев передних сидений Система Nissan Brake Assist Центральный замок с дистанционным управлением Чип-ключ Электрический усилитель руля

 МНЕНИЕ  

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Когда узнал, что по долгу службы мне придется неделю ездить на этой машине, сначала даже подумывал о том, какие выбирать дороги, чтобы реже попадаться на глаза знакомым. Засмеют ведь! Но стоило первый раз сесть за руль Micra и проехать в час пик через центр города, как от сомнений не осталось и следа. На этой машине я готов был ездить даже тогда, когда острой необходимости в поездке и не было. В салоне очень тихо, руль легкий на малых скоростях и очень информативный при более высоких. Подвеска довольно сбитая, но при этом комфортная. Единственное «но» – короткий ход отбоя.

Мотор с системой изменения фаз ГРМ хорошо тянет и отличается умеренным расходом топлива (по показаниям бортового компьютера во время теста – порядка 7,1 л/100 км). АКПП, пожалуй, не хватает только дополнительного зимнего режима. Зато переход со ступени на ступень плавный и едва ощутимый.

Вообще, думаю, машины делятся не на мужские и женские, а на хорошие и плохие. Micra – достойный представитель первых.

 МНЕНИЕ  

Елена Лотош
Менеджер по персоналу

Micra откровенно порадовала! Все как будто происходило само собой и не требовало особых усилий с моей стороны. Легко крутится руль, плавно переключаются передачи, мягко поддаются педали.

При своих малых размерах Micra оказалась просторной внутри. Салон очень удобен – по-моему, большое значение в этом сыграл и удачный выбор цветов. Светлый тон обивки потолка делает машину визуально еще просторнее. Ну а если уж выискивать минусы, то хотелось бы заменить отделку дверей внутри матерчатой. Она приятнее и для глаз, и на ощупь.

Представляю ли я за рулем Micra мужчину? А зачем? Такая машина нравится мне самой.

Яркий дизайн
Трансформируемый салон
Богатое оснащение
Эластичный мотор
Мягкая работа АКПП
У «автомата» вместо D легко включить «2»
Неприятный удар при срабатывании подвески до отбоя

 Nissan Micra
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3715/1660/1540
База, мм2430
Колея передн./задняя, мм1470/1455
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1060/1475
Объем багажника, л237 (371)/584
Объем бака, л 46
Двигатель
Типбенз. с распр. впр. с сист. изм. фаз ГРМ
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1386
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин65 (88)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин128/3200
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилитель руляэлектро
Шины175/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч158
Разгон 0 – 100 км/ч, с15,0
Расх. трасса-город, л/100 км5,8 – 8,6
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.400
Цена тестируемого автомобиля$18590
Стоимость базовой версии 1.2$14200
Мин. цена версии 1.4$17500

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Nissan-Украина» за предоставленный на тест автомобиль