X

Nissan Pathfinder: Дорогу не видели?

Благодаря появлению нового Pathfinder компания Nissan стала обладательницей самого большого на европейском рынке ряда внедорожных моделей! Сможет ли новичок найти дорогу к сердцам украинских покупателей? Ведь его название в переводе с английского как раз и значит искатель дорог, следопыт.

Благодаря появлению нового Pathfinder компания Nissan стала обладательницей самого большого на европейском рынке ряда внедорожных моделей! Сможет ли новичок найти дорогу к сердцам украинских покупателей? Ведь его название в переводе с английского как раз и значит искатель дорог, следопыт.

Благодаря появлению нового Pathfinder компания Nissan стала обладательницей самого большого на европейском рынке ряда внедорожных моделей! Сможет ли новичок найти дорогу к сердцам украинских покупателей? Ведь его название в переводе с английского как раз и значит искатель дорог, следопыт. Продажи Nissan Pathfinder в нашей стране уже начались.

В последние годы модельный ряд внедорожников Nissan стремительно растет. Сегодня он уже больше, чем даже у специализирующегося исключительно на машинах такого типа Land Rover. К Nissan Terrano и Patrol в 2001 году примкнул легкий SUV под названием X-Trail. Есть еще европейская модель Pickup, но она в Украину не ввозится. С 2005 года в Европу официально поставляется Murano, который уже завоевал популярность за океаном. А в минувшем году появился еще и Pathfinder. Этот среднеразмерный SUV с выразительной внешностью заинтриговал многих потенциальных покупателей.

Подобный ястребу

Предтечей нового автомобиля стал концепт Dunehawk (в переводе с англ. – пустынный ястреб), который показали на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. На нем «обкатали» элементы будущей внешности Pathfinder. Именно на Dunehawk появились массивная трехсекционная V-образная решетка радиатора, большие арки крыльев с выраженными выштамповками и общий стиль, который лучше всего характеризуется словом «брутальный».

Впрочем, есть много черт, характерных только для этой модели. Например, ручка задних дверей, упрятанная в стойку двери, или специфическая форма самой стойки. Они знакомы еще по Terrano первого поколения, которое в Америке продавалось под именем Pathfinder.

Несомненно, облик новинки очень выразительный и запоминающийся. При этом внешняя угловатость Pathfinder обманчива. Коэффициент лобового сопротивления Cd = 0.38, что по меркам SUV весьма неплохо.

Чистота линий

То, что машина выглядит строго, совсем не означает, что она недружелюбная. Громадный внедорожник распознает своего хозяина еще на подходе по ключу-брелоку «Intelligent Key». Так что для открытия машины не обязательно пользоваться кнопками на пульте управления – можно просто нажать на небольшую кнопку на ручке двери. Одно нажатие – отпирается водительская дверь. Еще одно – и разблокировались все замки. Опция не новая, но весьма удобная. Нажав на кнопку, можно также закрыть машину. Система «Intelligent Key» заменяет и ключ зажигания. На месте привычного замка – поворотная ручка. Провернул ее, и мотор завелся. Эта система знакома по самой маленькой модели Nissan – Micra.

Но для начала нужно забраться в салон. Тут очень кстати приходится дополнительная подножка. Ведь у Pathfinder «честный» внедорожный клиренс в 25,4 см! Не зря на презентации модели было сказано, что эта машина создана в первую очередь для города, но не теряет своих характеристик настоящего внедорожника.

Садясь на место водителя, я легко и быстро нашел удобное положение, а чтобы «добрые» коллеги ничего случайно не испортили, сразу же «забил» настройки в одну из трех ячеек памяти, которыми оснащены кресла с электроприводом.

Дизайн интерьера выдержан сугубо в японском стиле. Линии строгие, кнопок не очень много, поверхности максимально чистые. Сначала даже показалось, что опций в машине маловато. Однако в салоне все есть. Здесь и климат-контроль, причем он не только предоставляет возможность устанавливать индивидуальную температуру для водителя и переднего пассажира, но и позволяет управлять кондиционером для задних рядов. В уголке зеркала заднего вида – показания цифрового компаса. За «музыкальное оформление» отвечает аудиосистема с CD-ресивером, обивка кожаная… Одним словом, салон – полная чаша.

Пока не сел в машину, думал, что массивные кузовные стойки Pathfinder мешают обзору. Оказалось, опасения были напрасными. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают нормальный круговой обзор.

1 из 64

Посадка как на второй, так и на третий, дополнительный ряд сидений удобная. Помогает большой угол открывания задних дверей (85°). Удобна и система откидывания второго ряда сидений. Стоит нажать на специальную ручку, и подпружиненное кресло практически без усилия складывается и опрокидывается вперед. Так же легко вернуть его обратно, просто подтолкнув спинку кресла в исходное положение.

На втором ряду пассажирам очень удобно. Места и по высоте, и по ширине вполне хватает для трех «седоков». Для повышения комфорта предусмотрены дополнительные воздуховоды (по два для второго и третьего рядов сидений) и даже индивидуальный блок управления «климатом».

Что касается третьего ряда, то он скорее резервный, либо предназначен для детей, так как места для ног здесь мало. Колени пассажиров «галерки» практически упираются в спинку второго ряда.

В сложенном положении кресла прячутся в пол. Для перевозки больших грузов можно сложить оба задних ряда сидений, и получится совершенно ровная погрузочная площадка. А для одновременной перевозки грузов и пассажиров пригодится то, что сиденье второго ряда разделено в отношении 40/20/40, а третьего – 50/50. Каждая из частей складывается отдельно. В общей сложности можно получить 64 различные конфигурации сидений.

После детального изучения трансформаций салона вспомнились слова Такеши Ямазаки (Takeshi Yamazaki), главного дизайнера Nissan Motor Company. О Pathfinder он сказал: «Это прекрасный семейный автомобиль. Размеры и универсальность минивэна в сочетании с возможностями полного привода необходимы для людей, ведущих активный образ жизни».

Свой рецепт

Сегодня стало уже привычным, что новые поколения внедорожных моделей переходят от рамной конструкции к несущему кузову. Однако Pathfinder остается верен «классике». Его несущим элементом стала стальная рама лестничного типа. Такая конструкция обещает выносливость при езде по проселкам. Однако сегодняшнее знакомство непродолжительное, и поездку по бездорожью отложим на будущее. Пока же ограничимся изучением возможностей машины в городе, преодолевая естественные препятствия бетонно-асфальтовых джунглей. В таких условиях преимуществом является то, что под капотом установлен турбодизель сравнительно небольшого объема в 2,5 л, который отличается довольно умеренным аппетитом – 13,2 л в городском режиме.

Мотор работает очень ровно. Характерные для дизеля вибрации не ощущаются ни на кузове, ни на органах управления. За это стоит благодарить пару уравновешивающих валов, которые установлены в двигателе и вращаются в противоположных направлениях. На низких оборотах двигатель ведет себя довольно тихо.

При маневрировании становится заметно, что рулевое управление не такое легкое, как хотелось бы в городских условиях, когда постоянно приходится поворачивать при малых скоростях на большие углы.

Разгон происходит плавно. Сначала даже кажется, что он слабоват. Однако это впечатление обманчиво. Оно создается за счет мягкости работы 5-ступенчатого «автомата». Да и на нажатие педали газа коробка быстро отзывается переходом на пониженную.

Для интенсивных разгонов и быстрых маневров нет необходимости сильно раскручивать мотор, который, к тому же, на верхах становится излишне шумным. Двигатель лучше всего чувствует себя в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Ведь пик момента в 403 Нм достигается уже при 2000 об/мин. Это ценное для внедорожника качество пригодится не только на бездорожье. Тяговитость придется по вкусу и приверженцам активного образа жизни, которым нередко приходится буксировать прицеп с лодкой или дом на колесах. Масса же прицепа, который способен тащить Pathfinder, может достигать 3 тонн.

Машина уверенно стоит на дороге благодаря большой колесной базе и настройкам полностью независимой подвески с А-образными рычагами. Крены в поворотах не так велики, как того можно было ожидать от столь крупного автомобиля. Однако при этом приходится мириться с тряской на неровностях и передачей ударов от ям на рулевое колесо.

Не слабо

Eсть у Pathfinder серьезный внедорожный потенциал! О раме и большом дорожном просвете мы уже знаем. Короткий передний свес позволяет заезжать хоть на крутую лестницу (угол въезда – 33°, угол съезда – 25°). Все это дополняет система полного привода All Mode 4×4. Ее особенность вот в чем. Если обычно автомобиль оснащен подключаемым вручную или автоматически приводом либо же постоянным полным приводом, то трансмиссия нового Nissan фактически позволяет выбрать вариант по собственному усмотрению. Простым поворотом рукоятки на центральной консоли включают один из четырех вариантов настроек трансмиссии. Для езды по городу я предпочел простой задний привод (2H). Так расход горючего заметно ниже. А вот на загородной дороге, где в повороте вполне может оказаться песок, предпочтительнее режим Auto. В нем машина остается заднеприводной до начала проскальзывания колеса хотя бы на 1/24 часть оборота. Тогда вискомуфта перекидывает момент на передние колеса и может довести пропорцию распределения до 50:50. Если потребуется сохранить равное распределение момента между осями (например, на бездорожье), нужно перейти в режим 4H. Менять режимы можно на ходу, при скорости до 80 км/ч. А вот для включения пониженного ряда, необходимого для форсирования серьезной распутицы, нужно все же остановиться. Однако даже в этом режиме межколесные дифференциалы не блокируются. Эту функцию в Pathfinder вполне успешно выполняет система ESP+ (она объединяет антиблокировочную тормозную систему, противобуксовочную систему и систему стабилизации курсовой устойчивости). Кроме контроля за курсовой устойчивостью, ESP+ также не дает вывешенному колесу вращаться вхолостую. Его подтормаживает штатная тормозная система, перебрасывая момент на другое, более загруженное колесо.

Прогноз по рынку

Очевидно, популярность этой машине обеспечат яркий дизайн, большой авторитет Nissan среди любителей внедорожников и конкурентоспособная цена. «Неженкам» может показаться жестковатой подвеска или тяжелым руль. Но это же внедорожник! Да и дизель понравится своей экономичностью и большим запасом тяги. Теперь с нетерпением ждем встречи с бензиновой версией.

Большой дорожный просвет
Мощная рамная конструкция
Хорошая обзорность
Плавная и быстрая работа АКПП
Легкость управления полным приводом
Мотор шумит на верхах
Жесткая подвеска

 Комплектация

Двухзонный климат-контроль Ц/з Три ряда сидений Легкосплавные диски R17 Эл. стеклоподъемники Ксеноновые фары CD-ресивер Эл. привод настройки передн. сидений с памятью Кожаная обшивка салона Датчик дождя и света Компас Дополнительный конд. для 2-го и 3-го ряда Автоматически затемняемое зеркало заднего вида

 Мнение  

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Строгая внешность. Нет изобилия таких модных сейчас сверкающих декоративных элементов. Минимум рельефа на боках, так что даже ручки дверей второго ряда подняты вверх, в зону остекления. Развитые колесные арки, подчеркивающие недюжинную силу и возможности двигателя и трансмиссии. Все это создает впечатление, что Pathfinder только что вернулся из поездки по труднопроходимым местам и нарядился в светские одежды, чтоб не пугать своим видом городских жителей.

В первые минуты дизельный мотор показался слегка флегматичным, но потом удалось разобраться с его характером и повадками. Работая с характерным, хотя и негромким на низах урчанием, он обеспечивал автомобилю неплохую динамику. Подвеска настроена по классическим внедорожным канонам. Пусть мелкие выбоины и неровности ощущаются в салоне, зато большие, которые были бы настоящим препятствием для легковушки, практически незаметны.

Происхождение

Имя Pathfinder появилось у Nissan еще в 1986 году. Его носила американская версия первого поколения Nissan Terrano. Название прижилось, и спустя одиннадцать лет его присвоили модели, разработанной уже только для североамериканского рынка. В 2004 году модель под именем Pathfinder появилась и в Европе.

Новое поколение Pathfinder будет выпускаться на двух предприятиях. Для североамериканского рынка – на заводе NMMA в городе Смирна (США, штат Теннеси), а для Европы – на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне (Испания).

 Nissan Pathfinder
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4740/1850/1865
База, мм2850
Колея передн./задняя, мм1570/1570
Клиренс, мм254
Масса снаряж./полн., кг2215/2880
Объем багажника, л190/515/2091
Объем бака, л 80
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2488
Мощ., кВт (л.с.)/об/мин128(174)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин403/2000
Трансмиссия
Тип приводаподключаемый полный
КППавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины255/65 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч174
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,5
Расх. трасса-город, л/100 км8,3 – 13,2
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км7500
Стоимость ТО, грн.650
Цена баз. версии $ 49990
Цена тестируемого автомобиля$ 54540

 Конкуренты
 Jeep Grand Cherokee
Новый «большой вождь» остается верен зависимой подвеске обеих осей, что обеспечивает ему большой запас прочности на бездорожье. К тому же у него мощный и очень тяговитый дизель.

 Mitsubishi Pajero
Его «коньком» является система привода Super Select 4WD-II. Она позволяет без остановки перейти от заднего к полному приводу. Как и Nissan, имеет семиместную модификацию.

 VW Touareg
Даже со стандартной подвеской Touareg имеет дорожный просвет в 21,5 см. А если установить активную пневматическую подвеску, то клиренс можно изменять в диапазоне от 16 до 30 см.
 Jeep Mitsubishi VW
Мотор: объем л/мощн., л. с.3,0/2183,2/1602,5/174
Кр. момент, Нм/об/мин510/1600 – 2800373/2000400/2000
Тип приводапост. полныйподкл. полныйпост. полный
Габариты, мм4740/1860/17204830/1895/18554555/1915/1725
Колесная база/клиренс, мм2780/2102780/2252855/215
Объем багажника, лн. д./2100250/1900555/1570
Макс. cкорость, км/ч200170184 (179)*
Расх. топлива, л/100 км8,0-10,08,4-13,5 (8,7-14,0)*7,8-13,2 (8,1-13,6)*
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега3/1000002/без огр. пробега
Мин. стоимость$ 54588 $ 53990 $ 58684
* с АКПП

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»