Nissan Qashqai: Исправленному верить
На старте продаж в 2007 году за Nissan Qashqai выстраивались очереди покупателей. С тех пор в мире продано более полумиллиона автомобилей. Освежить интерес к модели и исправить некоторые ошибки Nissan попробует с рестайлинговой версией.
На старте продаж в 2007 году за Nissan Qashqai выстраивались очереди покупателей. С тех пор в мире продано более полумиллиона автомобилей. Освежить интерес к модели и исправить некоторые ошибки Nissan попробует с рестайлинговой версией.
Прежнему дизайну Nissan Qashqai с его большими «выпученными» фарами явно не хватало спортивности. Об этом говорили сами ниссановцы, и в обновленной модели «ошибка молодости» была исправлена. Внешне отличить новинку легче всего спереди. Здесь изменилось все: бампер, фары, капот, крылья, радиаторная решетка. Кстати, с новым «лицом» удалось снизить коэффициент лобового сопротивления Сх на 0,1, и он стал равен 0,33.
Кроме того, в тестируемой, максимально «упакованной» версии LE+ есть панорамная крыша, ранее недоступная украинским покупателям. Она присутствует и в более простых комплектациях SV и SV+. А вот уровень поднятия задней двери остался прежним, поэтому на край двери, как и раньше, впору помещать наклейку «Место для удара головой».
Погремушки больше нет
Техническим изменениям подвергся узел, который вызывал больше всего нареканий у владельцев авто – подвеска. В дорестайлинговых Nissan Qashqai на неровностях ей не хватало энергоемкости и упругости. В обновленной модели применены иные сайлент-блоки и амортизаторы. На наших дорогах доработанная подвеска практически бесшумна и справляется даже с довольно крупными неровностями. Тише стал работать двигатель. В этом заслуга многослойной шумоизоляции моторного отсека. Кстати, снижены и аэродинамические шумы. Например, применены «акустическое» лобовое стекло и иные уплотнители.
Доработан электрический усилитель рулевого управления. Теперь баранка информативнее, хотя число оборотов от упора до упора осталось неизменным – 3,2. Что касается основных узлов и агрегатов – систем привода, двигателей и трансмиссий, то они прежние.
На радость меломанам
Хотя изменений в салоне еще меньше, часть из них замечаешь моментально. Здесь абсолютно новый, более симпатичный и информативный щиток приборов, в центре которого расположен TFT-дисплей маршрутного компьютера (вместо небольшого оранжевого «рыбьего глаза» на предыдущем Qashqai). Кроме того, в большинстве комплектаций место головного устройства аудиосистемы и монитора, возвышавшегося в верхней части торпедо, заняла мультимедийная система Nissan Connect с жидкокристаллическим дисплеем диагональю 5 дюймов и технологией touch screen. Кроме воспроизведения музыки в различных форматах, система оснащена функцией Bluetooth, камерой заднего вида, навигацией, а также жестким диском HDD на 30 Гб. Что касается навигации, то она пока без карт Украины. Меломаны оценят аудиосистему Bose со встроенным в запасное колесо сабвуфером – правда, лишь в самой дорогой комплектации LE+.
Слева от рулевого колеса появилась отдельная кнопка омывателя фар для их автономной очистки. Впрочем, омыватель фар активируется и при пользовании омывателем стекла, только не каждый раз, а при первом включении и далее спустя четыре цикла. Одну из новых и весьма полезных доработок удалось обнаружить лишь в темное время суток – подсветку зоны ног водителя и пассажира.
Стал взрослее
Обновленный Qashqai сохранил свои преимущества и приобрел новые качества, благодаря которым он теперь тише и приспособленнее для наших дорог. Да и его облик агрессивнее и динамичнее.
«Подноготная»
Мягкости подвески в Nissan Qashqai добились лишь заменой сайлет-блоков и стоек. Ведь дорестайлинговые Qashqai с более жесткими амортизаторами SACHS неплохо ведут себя на ровных европейских дорогах, но не обеспечивают должного комфорта и плавности хода на наших. В обновленной модели специально для некоторых постсоветских стран установили японские стойки Tokico, произведенные на заводе этой компании в Китае. Компания Tokico основана еще в 1937 году. Именно она в 1971 году представила первый в мире двухтрубный газовый амортизатор низкого давления. На сегодня Tokico – один из крупнейших поставщиков амортизаторов на конвейеры японских автопроизводителей.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Технические характеристики Nissan Qashqai | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1785/1605 |
База, мм | 2630 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряж./полн., кг | 1530/2050 |
Объем багажника, л | 410/1515 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впрыск. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 104(141)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | бесст. вариатор. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расх. топлива, трасса–город л/100 км | 6,8–10,7 |
Результат EuroNCAP | 5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 993 |
Мин. стоимость, грн. | 226 587* |
Стоимость тест. авто, грн. | 274 932* |
*По курсу НБУ на 27.05.2010 |