X

Nissan X-Trail: Конспиративная революция

«Вам подсовывают более ценный мех», – сказал бы об этом X-Trail Остап Бендер. И действительно, Nissan замаскировал под «фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль.

«Вам подсовывают более ценный мех», – сказал бы об этом X-Trail Остап Бендер. И действительно, Nissan замаскировал под «фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль.

«Вам подсовывают более ценный мех», – сказал бы об этом X-Trail Остап Бендер. И действительно, Nissan замаскировал под «фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль.

Если многие производители иногда выдают желаемое за действительное, громко называя «следующим поколением» едва подретушированную модель, то в случае с «трейлом» все наоборот. Абсолютно новый кроссовер японцы постарались выдать, выражаясь языком букинистов, за слегка исправленное и дополненное переиздание классики.

А переиздавать было что. За шесть предыдущих лет тираж составил более 800 тысяч экземпляров, 300 тысяч из которых осели в Европе, где «трейл» стал одним из лучших в своем классе. У нас за три последних года купили 2265 этих кроссоверов. Так вот, опросив владельцев X-Trail на предмет «работы над ошибками», маркетологи выяснили, что большинство из них против радикальных изменений…

Экс-унисекс

Длина кроссовера выросла на целых 175 мм, причем почти весь прирост пришелся на задний свес. Что позволило X-Trail… слегка подправить внешний вид. Ведь большинство компактных внедорожников, включая первое поколение нашего героя, созданы в стиле unisex. Но с дебютом Qashqai у дизайнеров Nissan появилась возможность подчеркнуть мужское, джиперское начало «трейла». Что они с удовольствием и сделали, добавив граненых поверхностей, прямых углов и нарочито увеличив задний свес.

А вот внутри не осталось и намека на предшественника: интерьер во многом идентичен «кашкаевскому», включая классическое, а не центральное расположение комбинации приборов. Да, не столь экстравагантно, но куда привычней и, честно говоря, удобней. Шкалы читаются при любом освещении, чего не скажешь о цифровых указателях уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Хотя база подросла, свободней сзади не стало – в погоне за багажными литрами компоновщики явно пожертвовали простором на задних сиденьях. Колени тех, «кому за 185», упираются в спинки передних кресел, а голова – во внушительный по размеру люк, больше напоминающий панорамную крышу. Да и с самим багажником, объем которого увеличился с 410 до 479 л, все не так однозначно. Плюс– под съемным фальшполом есть выдвижной лоток и ниша, в которых удобно перевозить тросы-насосы и т. д. При сложенном заднем диване (в пропорции 40/20/40) и убранном цокольном вещотсеке грузовместимость кроссовера увеличивается до целых 1773 л. Минус – зафиксировать сумки в багажнике нашего X-Trail 2,5i SE оказалось нечем, и они на протяжении всего теста болтались от стенки к стенке.

Режим прогнозирования

Но все это так, непутевые заметки на манжетах, впереди нас ждут 500 км уникального по своему размаху теста, проходящего по древнейшим городам Буковины, Подолья и Полесья. Мы посетили колоритные памятники старины: летописное селение Губин, ландшафтный заповедник Чуднив, Каменец-Подольский и Хотынский замки. И дело не ограничилось пешими прогулками: о внедорожных возможностях X-Trail нам поведала уникальная по своей сложности и компактности трасса, «накрученная» по крутым склонам одного из холмов Губина. Там впервые в памяти и всплыла нетленка турецкоподданного про «ценный мех». Все что нужно было сделать для преодоления коварных губинских откосов, на которых и черт ногу сломит, – активировать режим привода Auto и не мешать ему работать. X-Trail не спеша, шаг за шагом преодолел все встретившиеся на его пути препятствия.

В индексе системы полного привода All Mode 4×4 добавилась скромная «i», расшифровывающаяся как «интеллектуальность». Одна буковка – а как все изменилось! Система действительно стала «думающей»: в режиме Auto на основе анализа позиции дроссельной заслонки и величины крутящего момента она оценивает риск проскальзывания колес и перераспределяет ньютонометры на заднюю ось еще до того, как передние колеса начнут терять сцепление с дорогой. Два других положения трансмиссии: переднеприводное 2WD и Lock, при котором на скоростях до 40 км/ч крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50.

Кроме того, сама All Mode 4×4-i дополнилась двумя функциями, облегчающими старт в горку и спуск с нее. Противооткатная система USS (Uphill Start Support) активируется автоматически при наклоне назад более 10 градусов и удерживает автомобиль тормозами в течение 5 секунд, достаточных для того, чтобы даже очень среднестатистический водитель успел перенести ногу с педали тормоза на акселератор.На довольно крутом спуске, который я в ином случае прошел бы на первой передаче и постоянно подтормаживая, самым сложным оказалось довериться системе Downhill Drive Support (она активируется кнопкой и работает только в режиме Lock, то есть с заблокированной межосевой муфтой) и оставить педали в покое. Электроника сама подтормаживает колеса, не позволяя автомобилю набирать более 7 км/ч.Треть из почти 80 килограммов, на которые потяжелел неофит, ушла на дополнительную изоляцию салона, в которой теперь вязнут аэродинамические шумы, досаждавшие владельцам первого поколения на скоростях за 100 км/ч.

Вариатор с передачами

Хотя для нового X-Trail предусмотрены сразу четыре мотора, в Украине будут доступны только две бензиновые «четверки». От предыдущего поколения остался форсированный (со 165 до 169 л. с.) 2,5-литровый мотор. Второй вариант – 2,0-литровый 141-сильный, перекочевавший с Qashqai. Оба бензиновых мотора можно заказать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором CVT. Причем для более мощного мотора, который и был под капотом тестируемого X-Trail, предусмотрена «драйверская» версия вариатора с шестью виртуальными передачами, которые можно «щелкать» вручную, выкручивая двигатель до «звона», – выбранная передача держится до последнего. Селектор вариатора работает по классической схеме «автомата», но переключает передачи без привычной АКП «задумчивости». Научить бы CVT еще и «тормозить» двигателем – цены бы ему не было.

На асфальте поведение «трейла» не вызывает нареканий. Появилось четкое усилие в околонулевой зоне и обратная связь, которой предшественнику не хватало при прохождении виражей. Несмотря на высокий кузов, в поворотах кроссовер почти не кренится. Более того, настройки ходовой буквально подстегивают к активной езде: интеллектуальная система полного привода очень ненавязчиво исправляет ошибки водителя. И только когда ситуация явно становится критической, электроника «берет управление на себя» и с помощью ESP заправляет X-Trail в поворот. Главное – всю эту интеллектуальную электронику не отключать.

«Новое поколение Nissan X-Trail является отличным примером эволюционного развития концепции модели. Мы уверенны в ее успехе».

Генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Имамура Фумиаки

 Комплектация тестируемого автомобиля SE

ABS+EBD+TCS+ESP+ ALL-MODE 4X4-i Климат-контроль Маршрутный компьютер система Bluetooth, hands-free Аудиосистема с 6 динамиками с управлением на руле Система Hill Start Assist 6 подушек безопасности  Рейлинги со встроенными фарами

Цена авто в даннойкомплектации, грн.*
195890


Резюме «Автоцентра»

Интеллектуальная система полного приводаВариатор с возможностью ручного переключения передач
Вариатор с возможностью ручного переключения передач
Вместительный багажник со множеством трансформаций
Отсутствие дизельных моторов
Вариатор не позволяет тормозить двигателем
Отсутствие в «базе» фиксаторов для багажа

 Nissan X­Trail 2,5i SE
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4630/1785/1685(1770*)
База, мм
2630
Колея передн./задн., мм
1530/1535
Клиренс, мм
200
Масса снаряжен./полн., кг
1565/2050
Объем багажника, л
479/603/1649/1773
Объем бака, л
65
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и кво цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2488
Макс. мощность, кВт(л. с.)/об/мин
124(169)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
233/4400
Трансмиссия
Тип привода
авт. подкл. полный
КП
6­ст. вариатор
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
электро
Шины
215/60 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
185
Разгон 0–100 км/ч, с
10,3
Расх. трасса­город, л/100 км
7,7–12,0
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
709
* С рейлингами на крыше
Мин. стоимость, грн.*
195890
*По курсу НБУ на 31.08.07 г.

Сергей Суховский
Фото автора и «Ниссан Мотор Украина»

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль