Новый украинец
Нет, речь не об олигархе. И не о его машине. Как раз наоборот – о новом недорогом седане. Впрочем, почему новом? Ведь это Hyundai Elantra предыдущего, третьего поколения, сборку которого наладили в нашей стране.
Нет, речь не об олигархе. И не о его машине. Как раз наоборот – о новом недорогом седане. Впрочем, почему новом? Ведь это Hyundai Elantra предыдущего, третьего поколения, сборку которого наладили в нашей стране. В максимальном оснащении он стоит менее 15 тысяч долларов. Интересное предложение. Посмотрим, что за ним стоит.
Украина вновь стала местом возрождения модели автомобиля предыдущего поколения. На этот раз – Hyundai Elantra XD 2003 модельного года, после фейслифтинга. За подобный собранный в Корее «бэушный» автомобиль на рынке просят от 8000 до 18000 долларов (61–137 тыс. грн.). А новая машина, собранная в нашей стране, предлагается по цене от 90 до 109 тыс. грн. Правда, купить ее можно будет только с октября 2009-го, а сделать заказ – уже сейчас.
Новшества минимальны
Версию в самом богатом оснащении мы и выбрали, чтобы освежить в памяти этот седан. Итак, внешне автомобиль совсем не изменился. Лишь под капотом появилась табличка, информирующая, что новая «старая» Elantra XD с «рождения» имеет украинское гражданство.
Закрывая дверь, берешься за ручку, обитую кожзаменителем, под которым чувствуется мягкий наполнитель, что встречается очень редко. Передняя панель – из мягкого пластика. Единственное, что режет глаз, – разная величина зазоров между дверью (когда она закрыта) и торпедо: справа все подогнано плотно, а слева в щель проходит палец. Будем надеяться, что это огрех конкретного образца.
Электроприводы стекол всех дверей и зеркал предлагаются во всех комплектациях Elantra XD. | Кнопки подогрева передних сидений – перед рычагом КП.Тут же расположен и ролик корректора фар. |
Посадка довольно высокая, а руль, даже в максимально поднятом положении, все равно расположен близко к коленям. Но при этом выигрывает обзорность: капот виден полностью, зеркала большие, а водительское – еще и с асферическим сектором.
Неспешной поступью
Для всех машин предложен один 1,6-литровый 104-сильный мотор. В самой богатой версии к нему в «напарники» устанавливается 4-ступенчатый «автомат». В соответствии со своим характером силовой агрегат навязывает спокойный и размеренный темп движения. Мотор исправно тянет с невысоких оборотов, что вполне отвечает неспешной манере езде. Если же поднажать, то придется мириться с громким «голосом» двигателя в салоне. При этом обгоны на загородной трассе необходимо выполнять с удвоенной осторожностью, так как после кик-дауна мотор раскручивается с более низкой передачи не особенно активно.
Так же спокойно стоит проходить повороты. Руль всегда остается тяжеловатым и неинформативным. Если перебрать со скоростью в вираже, то Elantra XD сильно кренится и довольно долго скользит наружу передней осью. При резком торможении ABS вступает в работу после короткой блокировки и позволяет точно объехать помеху.
Для наших дорог
Главное преимущество этой машины – работа подвески. Ходовая как будто специально создана для украинских дорог. По разбитому и неровному асфальту Elantra XD идет как ни в чем не бывало. Подвеска довольно тихо отрабатывает дефекты, и большинство из них не ощущается. По ухабистой проселочной дороге с бесконечными ямками и буграми седан едет, лишь слегка покачиваясь. С большим дорожным просветом – 170 мм – смело движешься по проселкам на довольно высокой скорости, словно на внедорожнике.
Оставаясь комфортной, подвеска не вызывает сильной продольной раскачки кузова. Участок дороги с просевшим асфальтом, на котором большинство машин напоминают лодки, идущие в шторм поперек волны, Elantra XD проезжает с небольшим покачиванием, и увеличение скорости никак не влияет на ее непоколебимость.
Вторая жизнь
Не сразу поймешь, новый это автомобиль или купленный на вторичном рынке. Но это свойственно практически всем машинам, обретшим «вторую жизнь» или выпускающимся уже не первый год. Тот, кто часто ездит по разбитым и неровным загородным дорогам, вполне может обратить внимание на Hyundai Elantra XD именно благодаря работе ее подвески. И в любом случае это будет новый автомобиль с неплохим оснащением.
Комплектация тестируемого автомобиля
- BS+EBD Аудиоподготовка Иммобилайзер Кондиционер Крепления для детских сидений Isofix сзади Маршрутный компьютер Подлокотники впереди и сзади Подогрев передних сидений Подстаканники впереди Противотуманные фары Регулировка высоты руля Регулировка высоты и наклона подушки сиденья водителя Складывающаяся 40:60 спинка заднего ряда Фронтальные подушки безопасности Футляр для очков Центральный замок Электропривод и подогрев зеркал заднего вида Электростеклоподъемники всех дверей
Цена авто в данной комплектации — 109000 грн.
Hyundai Elantra XD | Конкуренты | |||
Mitsubishi Lancer | Nissan Almera Classic | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4495/1720/1425 | 4500/1725/1445 | 4535/1715/1445 | 4510/1710/1440 |
База, мм | 2610 | 2600 | 2600 | 2535 |
Колея передн./задн., мм | 1485/1475 | 1480 / 1480 | 1470/1470 | 1490/1490 |
Клиренс, мм | 170 | 145 | 165 | 175 |
Масса снаряж./полная, кг | 1200/1740 | 1255/1665 | 1225/1770 | 1185/1700 |
Объем багажника, л | 415/800 | 405/н. д. | 530/1470 | 460 |
Объем бака, л | 55 | 60 | 50 | 55 |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1599 | 1598 | 1584 | 1596 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 76(104)/5800 | 80(109)/5800 | 72(98)/5000 | 79(107)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 143/3000 | 150/4000 | 150/4000 | 146/3600 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. | 4-ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | гидро | гидро | гидро |
Шины | 195/65 R15 | 185/65 R14 | 195/60 R15 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Макс. скорость, км/ч | 170 | 185 | 176 | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 | 12,4 | 13,6 | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–10,9 | 6,0–9,1 | 6,6–10,6 | 6,1–10,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000* | 5/100000 | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. | 1085 | 760 | 1366 |
Мин. стоим., грн. | 109000 | 106200 | 139370 | 118018** |
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:
| Это очень известный и довольно популярный автомобиль. Вот только с мотором объемом 1,6 литра Lacetti предлагает лишь «механику». Версию с АКП тоже можно купить, но с 1,8-литровым двигателем и дороже. | Lancer девятого поколения так хорошо себя зарекомендовал, что продолжает продаваться параллельно с «десяткой». Предлагается в комплектации Comfort с мотором 1,6 л, но двумя КП – механической и автоматической. | Nissan Almera Classic создан специально для Украины и России. Продается на нашем рынке только с одним мотором объемом 1,6 литра, развивающим 107 л. с. Зато предложен выбор КП и широкий набор комплектаций. | |
Минусы:
|