X

Opel Astra: Длинный караван

Вслед за 5- и 3-дверными хэтчбеками Astra H на украинский рынок прибыл и Caravan. Оказалось, он отличается от своих «родственников» не только формой кузова, но и размером колесной базы. Значит, машина, кроме того, что вмещает больше багажа, стала гораздо комфортнее для задних пассажиров?

Вслед за 5- и 3-дверными хэтчбеками Astra H на украинский рынок прибыл и Caravan. Оказалось, он отличается от своих «родственников» не только формой кузова, но и размером колесной базы. Значит, машина, кроме того, что вмещает больше багажа, стала гораздо комфортнее для задних пассажиров?

Вслед за 5- и 3-дверными хэтчбеками Astra H на украинский рынок прибыл и Caravan. Оказалось, он отличается от своих «родственников» не только формой кузова, но и размером колесной базы. Значит, машина, кроме того, что вмещает больше багажа, стала гораздо комфортнее для задних пассажиров?

Как правило, модификация с новым кузовом мало отличается от базовой модели как внешне, так и конструктивно. Однако «опелевцы» остались верны этому неписанному правилу лишь отчасти. «Лицо» универсала точно такое же, как у 5-дверного хэтчбека. Те же миндалевидные фары и характерная решетка с большой эмблемой в центре. Разработчики не стали, в угоду нынешней моде на спортивные универсалы, сильно заваливать задние кузовные стойки и ради динамичной внешности жертвовать объемом и удобством загрузки багажника. Между тем, наш Caravan не выглядит как угловатый «сарай»: задняя оптика стремительно врезается в крылья, широкий хромированный молдинг визуально облегчает дверь багажника, по-спортивному раздутые арки колес добавляют автомобилю экспрессии. Однако, несмотря на очевидное сходство, пропорции кузова машины сильно отличаются от «хэтчбековских». И это не удивительно, ведь колесная база Opel Astra Caravan на 85 мм больше, чем у хэтчбека. По ее размерам Astra Caravan догоняет более крупную Vectra! Так что теперь задним пассажирам в этой модели С-класса столь же комфортно и просторно, как в машине классом выше.

А как с багажом? Грузовой отсек этого универсала, по сравнению с хэтчбеком, больше на 120 л в походном положении и на целых 290 л – при полностью сложенных задних сиденьях. При необходимости перевозить длинномеры можно заказать машину со складываемым передним пассажирским креслом (+63 евро). Кроме того, как опция предлагается сдвигающийся на 105 мм задний ряд сидений. Особенно ценная опция для крепления поклажи – система передвижных сеток FlexOrganiser. Вот за нее точно не стоит жалеть 67 евро, да и направляющие с креплениями для них уже есть.

Благодаря большой задней двери в багажник удобно загружать даже крупногабаритные вещи.

Все по-прежнему

Высота водительского сиденья регулируется. Положение рулевой колонки изменяется в двух направлениях. Сама трехспицевая «баранка» удобна по хвату. После непродолжительных операций с настройками удобная посадка найдена. Обзорность хорошая. Только передние стойки кузова в паре с пластиковыми треугольничками в уголках стекла, на которых закреплены боковые зеркала, выглядят массивно. Зато здесь нашлось место для высокочастотных динамиков. Вообще, комплектация тестируемого автомобиля скромная. Впрочем, аудиосистема «читает» даже файлы МР3. Управлять ею можно не отрывая рук от руля. Правда, перед тем как покинуть машину, ее приходится отключать, иначе музыка будет продолжать звучать даже при вынутом ключе.

Рабочий скакун

Создается впечатление, будто мотору объемом 1,6 л безразлично, что универсал тяжелее хэтчбека (снаряженная масса Caravan больше на 60 кг). Тестируемая машина разгоняется всего на 0,4 секунды медленнее, а максимальную скорость развивает такую же. Двигатель довольно спокойно ведет себя на низких и средних оборотах. Оборудованный системой Twinport силовой агрегат на низах перекрывает один из двух впускных каналов, и весь воздух попадает в цилиндры через оставшийся, за счет чего скорость потока существенно возрастает, а значит, смесеобразование улучшается. Большую активность мотор проявляет после 4000 об/мин. И все равно при резком добавлении газа он не спешит выбрасывать Astra Caravan вперед. Автомобили, поставляемые в Украину с данным силовым агрегатом, оснащаются 5-ступенчатой механической КПП. Ход ее рычага достаточно мал, что наверняка понравится любителям «коротких» спортивных кулис.

Информативное «рулевое» позволяет легко и точно придерживаться прямолинейного направления. Попытка изменить траекторию вызывает ощутимое упругое сопротивление «баранки». В пологих виражах это улучшает обратную связь, а вот при резком и быстром вращении руль начинает «прикусывать». Но даже в таких экстренных режимах подвеска очень уверенно держит машину на траектории, несмотря на то, что более массивная и тяжелая задняя часть наложила отпечаток на поведение автомобиля. Ходовая не позволяет Astra Caravan сильно крениться и удерживает от заноса – и это притом, что электронная система стабилизации ESP не входит в комплектацию тестируемой версии (впрочем, за доплату можно заказать Caravan с электронным помощником). Увеличенная колесная база тоже способствует хорошей устойчивости автомобиля.

Как и хэтчбек Opel Astra Н, универсал оснащен простой задней полузависимой подвеской с поперечной балкой кручения (спереди установлены стойки McPherson). Такая схема гораздо компактнее независимой «многорычажки» и освобождает дополнительное место для багажа. Кстати, ходовую можно легко адаптировать к различным модификациям кузова. Ведь грузоподъемность универсала на 40 кг выше, чем у хэтчбека, и он изначально рассчитан на перевозку груза. На дефекты дороги Astra Caravan реагирует жестче и на неровностях встряхивает сильнее. Впрочем, это присуще всем универсалам.

Тормоза довольно резко осаживают машину. Вот только ABS рановато вмешивается.

Кто в караван?

Opel Astra Caravan с 1,6-литровым двигателем можно назвать спокойным автомобилем. Он демонстрирует приемлемые динамические показатели, хотя при активной езде на низких оборотах ощущается нехватка крутящего момента.

Тем же, кому не хватает спортивности, можно посоветовать более мощную модификацию с атмосферным двигателем объемом 1,8 л или турбированным 2,0-литровым. Тогда характер машины можно сделать агрессивнее за счет установки адаптивной подвески IDS plus.

 Мнение  

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Opel Astra Caravan выглядит гармонично и привлекательно. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяет комфортно расположиться на водительском месте. На щитке приборов – только самая необходимая информация. Все остальные параметры контролирует электроника. Благодаря хорошей звукоизоляции редкие шумы, проникающие в салон, не мешают звучанию аудиосистемы. На втором ряду сидений вполне хватает места для ног и пространства над головой, но главное его достоинство в том, что диван быстро и легко складывается, превращая авто в грузовой фургон с ровным полом, что немаловажно при перевозке крупногабаритных вещей. Хочется отметить высокую информативность и точность работы органов управления. Поведение автомобиля абсолютно понятно и предсказуемо. Подвеска настроена таким образом, что Astra хорошо держится в поворотах и неплохо справляется с неровностями на дороге.

Высокая информативность рулевого управления
Просторный салон
Устойчивость при резких маневрах
Надо самостоятельно выключать аудиосистему
Для активной езды недостаточно тяги на низах

 Комплектация

Ц/з с д/у Иммобилайзер ABS+EBD Аудиосистема, читающая CD и МР3-файлы Электроусилитель руля Кондиционер Передн. электростеклоподъемники 4 подушки безопасности Постоянная подсветка комбинации приборов Часы Указатель температуры наружного воздуха «Противотуманки» Электропривод зеркал

 Opel Astra Caravan
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4515/1790/1500
База, мм2700
Колея передн./задн., мм1490/1490
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1250/1840
Объем багажника, л500/1590
Объем бака, л52
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин77(105)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин159/3900
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилительэлектро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,7
Расх. трасса-город, л/100 км5,7 – 8,9
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.500
Мин. стоим. с мотором 1,6 л16045 евро
Цена тестируемого автомобиля22056 евро

Конкуренты

 Peugeot 307 SW
Хоть и универсал, но с чертами микровэна. Он может комплектоваться рейлингами, прозрачной крышей или быть в 7-местом исполнении. Правда, тогда объем багажника уменьшится.

 Renault Megane II Grandtour
Из всех выбранных конкурентов у него самый мощный мотор. Автомобиль более комфортен в движении, чем Astra Caravan, а вот электроусилитель руля работает аналогичным образом.

 Mitsubishi Lancer Wagon
C данным мотором поставляется в версии Comfort, и машина действительно очень комфортная. Версия с 2,0-литровым мотором придется по душе любителям активной езды.

 PeugeotRenaultMitsubishi
Мотор: объем, л/мощн., л. с.1,6/1091,6/1131,6/98
Габариты, мм4420/1755/15704500/1775/14604485/1695/1450
Колесная база, мм271026902600
Объем багажника, л135*/1540520/1600590/1470
Макс. cкорость, км/ч182190181
Расх. топлива, л/100 км6,3 – 9,95,6 – 9,15,8 – 8,9
Гарантия, лет/км3/1000001/без огр. пробега6/150000
Мин. стоим., евро175001470016800
* С установленным третим рядом сидений

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит "Автоцентр на Столичном" за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»