X

Opel Corsa, Fiat Grande Punto: Украинский гамбит, или Кто кому подставит ножку

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Первый ход сделал Fiat. Модель Grande Punto продается в Украине с 2006-го. Opel ответил в этом году. Оба производителя развивают свои атаки сразу на всех фронтах – машины предлагаются с обычной «механикой» и роботизированной Dualogic у Grande Punto и Easytronic у Corsa. Поскольку «роботы» получают все большее распространение, то для теста отбираем автомобили именно с такими трансмиссиями.

* Гамбит – шахматное начало партии, с итальянского переводится как «подставить ножку». То есть одна из сторон в интересах быстрейшего захвата центра доски или просто для обострения игры жертвует пешкой или фигурой.

Fiat Grande Punto с роботизированной коробкой в Украине предлагается в самой дорогой версии Dinamic. Чтобы максимально уравнять стоимости тестируемых машин, Opel Corsa выбираем в комплектации Enjoy. Разными путями

Автомобили используют в прошлом общую платформу, поэтому нет ничего удивительного в том, что размеры их отличаются минимально. А база вообще совпадает до миллиметра. Но моторы уже разные, а внешне… Никак не скажешь, что машины в какой-то мере родственники.

Присущий итальянцам темперамент маэстро Джуджаро (Giugiaro) передал модели Grande Punto, создав этакий «маленький Maserati». В Corsa четко прослеживается принадлежность к клану с молнией на эмблеме. Хотя, будучи самой молодой моделью компании, выглядит она более задиристо и современно.

Обоих автомобилей коснулся синдром «минивенизации». На Grande Punto его влияние не так заметно, поэтому передние стойки кузова тут меньше перекрывают обзор в поворотах. Зато в Corsa треугольные окошки в передних стойках кузова более оправданны – сквозь них можно хоть что-то рассмотреть. Легче ориентироваться в потоке машин на Fiat – наружные зеркала у Grande Punto крупнее, а у Opel Corsa они узковаты.

Одинаковый набор регулировок сидений и руля, приблизительно равный диапазон перемещения – водителю среднего роста места достаточно в обоих авто. И «итальянец», и «немец» оборудованы климат-контролем, но с разным управлением. Fiat позволяет водителю и переднему пассажиру регулировать не только температуру, но и распределение потоков в индивидуальном порядке. У Opel система климат-контроля проще. Зато стоит повернуть одну из ручек внизу центральной консоли, как соответствующий показатель (направление потоков воздуха, температура) «всплывает» на крупном мониторе – удобно контролировать изменения.

Робот на робота

Fiat Grande Punto предлагает роботизированную коробку Dualogic только в пару к 1,4- литровому двигателю мощностью 77 л. с. А Opel Corsa с силовым агрегатом объемом 1,2 литра мощностью 80 л. с. можно заказать с КП Easytronic. А вот 90-сильный 1,4-литровый мотор в Украине реализуется только с механической КП.

И пусть у Fiat на 3 «лошадки» меньше, он готов играть свою партию. Ведь «итальянец» выигрывает по массе 60 кг, а по крутящему моменту – 5 Нм. И пусть он незначительно уступает в максимальной скорости (–3 км/ч), однако превосходит «Корсу» в разгоне до 100 км/ч на целых 2,2 секунды.

Наши «игроки» разрабатывались в те времена, когда концерн General Motors (куда входит Opel) сотрудничал с Fiat. Отсюда и общая платформа.

Повадки двигателей схожи. При аккуратной езде в неспешном темпе на перемещение педали акселератора они реагируют спокойно. Но свыше 3000 об/мин начинают крутиться бодрее и становятся отзывчивее.

Для экономии топлива в итальянской машине предусмотрена функция Eco. В этом режиме коробка должна переключаться при более низких оборотах, но, стоит как следует нажать на педаль, и «экономичный» режим временно отключается, Dualogic легко переходит на пониженные передачи и позволяет выкручивать двигатель для быстрого набора скорости. У немецкого «робота», наоборот, есть спортивный режим. В нем Easytronic демонстрирует более быстрые и резкие реакции.

Для тех, кто желает избавить себя от толчков и заминок, свойственных всем «роботам» при переключении, обе коробки предлагают ручной режим смены передач. В Grande Punto он «честный» – при достижении максимальных оборотов Dualogic на верхнюю ступень не переходит. А вот «опелевский» Easytronic в такой ситуации подстрахует, переключившись самостоятельно. Как видим, Opel готов пожертвовать «спортивностью» в угоду практичности. Это справедливо и в отношении тормозов. Grande Punto требует аккуратного обращения с педалью. Чуть сильнее на нее нажал, и тут же Fiat «клюет носом». В Opel Corsa замедление не такое резкое и растет более линейно.

Совместные маневры

Руль в Fiat Grande Punto расположен выше «опелевского», а приливы на ободе чуть вывернуты к водителю. Это не вызывает неудобств – привыкаешь быстро, но хват итальянская «баранка» подразумевает один.

На малых скоростях электрический усилитель простым нажатием кнопки легко переводится в режим Сity. Теперь руль становится практически невесомым, что облегчает маневрирование. Но стоит поехать быстрее, и на «баранке» появляется внятно нарастающее реактивное усилие. Так что информативность привода остается хорошей.

Усилие на руле Opel Corsa больше, но он всегда обеспечивает достаточную обратную связь. Лишь большие углы поворота усилитель расценивает как «парковочные» маневры и делает «баранку» заметно легче, заодно ухудшая информативность. Но при скоростном маневрировании – все в порядке.

На дороге Grande Punto «стоит» очень надежно. Прямик держит хорошо, а в поворот входит без излишней резкости. И если резко сбросить газ в такой момент, Fiat не срывается с дуги.

Ходовая итальянской машины не любит разбитую дорогу. Даже на небольшой скорости на ямах подвеска Grande Punto быстро выбирает ход отбоя, о чем сообщает громким стуком. Аналогичные дефекты покрытия Opel Corsa проходит более сбито, упруго и тихо. Corsa жестче и резче реагирует на повороты руля. Поэтому и закинуть заднюю ось на этом автомобиле гораздо проще. Благо, реакции Corsa на управляющие действия быстрые, и она легко поддается коррекции рулем.

Game over

Fiat Grande Punto все делает более мягко и покладисто. Ему можно было бы присудить победу в сражении за комфорт, если бы не сильный шум от дороги. Opel Corsa – более прямолинейный игрок. Он увереннее встречает дефекты наших дорог, ведет себя азартно, но от водителя требует обдуманных действий и быстрых реакций.

Резюме «Автоцентра» Fiat Grande Punto

Лучше обзорность
Просторнее во втором ряду
Более цепко держит дорогу
Малая энергоемкость подвески
Багажник не такой удобный


Резюме «Автоцентра» Opel Corsa

Ниже базовая стоимость
Регулируется наклон задних сидений
Больше места для ног и головы сзади
Менее удобные передние сиденья
Нет раздельного «климата»

 Комплектация
 
Fiat Grand Punto
Opel Corsa
Дистанционное открытие багажной двери с места водителя
+
Система «Проводи меня домой»/таймер на выкл. света фар
+/+
+/+
Система индивидуальных эл. настроек «под себя» функций авто
+
+
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
+
+
Маршрутный компьютер
+
+
ABS + EBD
+/+
+/+
Руль, регулируемый по высоте/глубине
+/+
+/-
Атермальные стекла
+
+
Наружные зеркала с электрорегулировками/электроподогревом
+/+
+/+
Передние противотуманные фары
+
+
Выдвижной ящик под пассажирским сиденьем
+
Диски 15''/легкосплавные
+/+
+/-
Иммобилайзер
+
+
Пакет для холодного климата
Климат­контроль/раздельный
+/+
+/-
Подушки безопасности фронт./боковые/защитные шторы/для защиты коленей водителя
+/-/-/-
+/-/-/-
Система крепления для детского сиденья – «ISOFIX» на сиденье переднего пассажира
Защита моторного отсека
+
+
Складывающееся раздельно (40:60) заднее сиденье
+
+
Регулируемые спинки заднего дивана
+
Пакет «защиты от пыли»
+
Пакет «плохая дорога»
+
Окраска кузова «металликом»
+
+
Отделка кожей руля/ручки рычага КП
+/+
-/-
Датчик дождя
CD­ресивер/МРЗ/управление на руле/динамиков
+/+/+/6
+/+/+/7
Центральный замок/с ДУ
+/+
+/+
Эл. стеклоподъемники передн./задн./работающие при выкл. зажигании
+/-/+
+/-/+
Обогрев передних сидений
Цена тест. версии, грн.
100443*
100295
* По курсу НБУ на время проведения теста 11.09.07 г.

Fiat Grande Punto
Opel Corsa
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4030/1685/1490
3999/1740/1487
База, мм
2510
2510
Колея передн./задн., мм
1475/1465
1485/1478
Клиренс, мм
150
155
Масса снаряженная/полная, кг
1040/1600
1100/1545
Объем багажника, л
275/1030
285/1050
Объем бака, л
45
45
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1368
1229
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
57(77)/6000
59(80)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
115/3000
110/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
КП
5­ст. робот. .
5­ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель
электро
электрогидро
Шины
185/65 R15
185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
165
168
Разгон 0–100 км/ч, с
13,2
15,4
Расх. трасса­город, л/100 км
5,2­7,7
4,6­7,6
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
5/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
743
400
Цена баз. версии, грн.
100443*
87256
Результат EuroNCAP
5
5
* По курсу НБУ на время проведения теста 11.09.07 г.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Италавто» и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленные на тест автомобили

На час тесту автомобілі були застраховані ФГ «Страхові традиції»