X

Opel Insignia: Награда за смелость

Названия некоторых моделей Opel уже стали частью автомобильной истории. И если компания отказывается от известного имени Vectra, да еще и радикально меняет стиль наследника – на это должны быть серьезные причины. Оправдается ли такой риск с новой моделью Insignia?

Названия некоторых моделей Opel уже стали частью автомобильной истории. И если компания отказывается от известного имени Vectra, да еще и радикально меняет стиль наследника – на это должны быть серьезные причины. Оправдается ли такой риск с новой моделью Insignia?

Названия некоторых моделей Opel уже стали частью автомобильной истории. И если компания отказывается от известного имени Vectra, да еще и радикально меняет стиль наследника – на это должны быть серьезные причины. Оправдается ли такой риск с новой моделью Insignia?

Упор в новом Opel сделан не на традиционные немецкие ценности (практичность и продуманность), а на эмоции. Insignia позиционируется как яркий, красивый и динамичный автомобиль. Очевидно, что радикально изменить внешность, стиль и даже имя среднеразмерной модели, стоящей между D- и E-классом, решили с целью продвижения ее в премиум-сегмент и дистанцирования от Vectra. Ведь Insignia рассчитана на более молодых и энергичных покупателей.

В погоне за модой для новой модели Insignia не предусмотрели версию с кузовом седан. Теперь у машины два типа кузова с покатой задней стойкой, которые выглядят почти одинаково. Отличия в том, что в нотчбеке крышка багажника открывается, как в седане (только нижняя часть), а в лифтбеке – как в хэтчбеке, (пятая дверь вместе со стеклом). К тому же машины с этими типами кузовов еще и одинаковы по габаритам. По сравнению с Vectra новинка на 22 см длиннее! По ширине и высоте изменения не так заметны (+ 4,1 и 3,8 см соответственно).

Рисуя такой стремительный профиль, опелевцы гнались не только за красотой, но и хорошей обтекаемостью. Тем более что в этом отношении у Opel есть достойный опыт. Вспомните хотя бы Opel Calibra 1990 г. в. с его стреловидным кузовом (Cd=0,26). Большой Insignia уступает ему в коэффициенте обтекаемости лишь на одну сотую.

В компоновке приборов решили не изощряться, оставаясь верными классике. От добра добра не ищут.

Нажав кнопоку «Sport» или «Tour», можно в корне изменить характер всего автомобиля.

В Insignia есть контроллер для управления множеством настроек. Электрический «ручник» – часть базового оснащения. Механическая 6-ст. КП предлагается даже для Insignia 2.8 Turbo 4×4.

Место – не главное

Округлые формы присущи не только внешнему виду Insignia, но и салону. Основной мотив оформления центральной консоли позаимствован у модели Antara.

Удобно расположившись за рулем, понимаешь, что обзорность – не самая сильная сторона Insignia. Покатая задняя стойка, небольшое заднее стекло и зауженные к внешнему краю зеркала заднего вида явно не улучшают видимость назад. Хотя немцы и считают, что специалисты Opel успешно внедрили в класс «средних» седанов стиль спортивного купе без ущерба для простора в салоне, на заднем ряду высокий пассажир упирается головой в потолок. Зато по сравнению с нотчбеком Vectra новая модель Insignia предлагает пассажирам на 3 см больше пространства для ног.

Несмотря на столь спортивный вид кузова, вместительность багажника у Insignia по сравнению с Vectra не изменилась – у нотчбека остался объем 500 литров, а у лифтбека – 520 л.

По сравнению с «четырехдверкой» у лифтбека большой погрузочный проем. Порог багажника высок в обеих версиях.

Турбосила

Для Insignia предложен модельный ряд из семи силовых агрегатов. Бензиновых на выбор – четыре варианта: от рядного 4-цилиндрового мощностью 115 л. с. до V6, развивающего 260 л. с. Меня заинтересовали два топовых бензиновых мотора.

Версия 2.8 Тurbo – только с полным приводом, что для данного класса довольно редкое явление. Электронно управляемая муфта Haldex в зависимости от условий движения может по максимуму (до 99%) задействовать задние колеса. Интересно, что для такого мощного двигателя предлагается не только автоматическая, но и механическая коробка передач. Но первые километры езды на нотчбеке с 260-сильным мотором показались не очень азартными. Работа «механики» не отличается особой точностью. Так, при торможении двигателем во вторую передачу после четвертой попадаешь не сразу. Кроме того, рабочий ход сцепления мал, и чтобы контролировать момент его включения, приходится лишний раз напрягаться.

Модель Vectra появилась в гамме Opel в 1988 году. Последнее, третье поколение дебютировало в 2001 г. В 2005 году произошел его рестайлинг.

2,0-литровый турбомотор, развивающий 220 л. с., выдает такой же момент (350 Нм), как и 2,8-литровый 260-сильный турбированный «собрат».

Изюминка Insignia – опционная система FlexRide. Она позволяет менять характер автомобиля лишь нажатием кнопки. При нажатии клавиши Tour электроника меняет алгоритм работы подвески на более мягкий и комфортный, тормоза отзываются не так резко и позволяют плавнее дозировать замедление. Но в таком случае педаль требует большего, чем хотелось, бы усилия. Cтоит нажать клавишу Sport – и все, наоборот, обостряется. Мотор поднимает обороты, при том что педаль газа осталась на прежнем месте, ходовая зажимается. Подстраивается и работа системы стабилизации курсовой устойчивости ESP.

После этой машины пересаживаюсь в 2,0 Тurbo с АКП и передним приводом. Удивительно, но автомобиль кажется не менее проворным, чем 2,8 Тurbo. А если учесть поправку на «автомат», то разница и вовсе неощутима. Неужели это возможно при такой разнице в объеме? За счет более спортивных настроек турбины 2,0 Тurbo развивает такой же крутящий момент в 350 Нм, как и 2,8 Тurbo. И это объясняет тот факт, что моноприводной «двушке» (полный привод для нее – опция) при резком разгоне просто не хватает сцепных свойств колес, и они срываются в пробуксовку. Определенно идеальным «коктейлем» должна быть Opel Insignia 2,0 Turbo 4×4, причем с автоматической КП. Ведь работа «автомата» не вызывает вопросов ни при спокойной, ни при спортивной езде.

Жертвой красивого профиля и стремительных форм стали головы задних пассажиров. При росте 1,85 метра на заднем сиденье макушка упирается в потолок.

Вместительность багажника Opel Insignia впечатляет – 500 л у нотчбека и 520 л у лифтбека.

Покатая линия заднего стекла и красивые, но небольшие зеркала заднего вида играют не на руку обзорности.

Перспективный знак отличия?

Новая модель Opel получила много интересных технических новинок, но большая их часть предлагаются за доплату. Базовая же машина со 115-сильным простым мотором скорее всего пленит покупателя своим оригинальным стилем. В Европе цена на базовую версию Insignia 1.6 составляет 22000 евро. В Украине же новинку начнут продавать во втором квартале 2009 года.

 

Эгорд-Петра ТомашкиГлавный инженер по разработке шасси Opel Insignia

Благодаря системе FlexRide водитель может провести как бы мгновенный тюнинг автомобиля. Одна и та же машина теперь подойдет и любителям мягкого комфортного передвижения, и агрессивного спортивного вождения.

 

Технологии будущего

Кроме систем, уже сегодня предложенных для Insignia, в будущем планируют устанавливать и Opel Еye. Камера, снимающая до 30 кадров в секунду, способна распознавать дорожные знаки, а также по дорожной разметке контролировать, остается ли автомобиль на своей полосе движения. Это помогает предотвратить опасные ситуации – например, когда водитель засыпает за рулем. Такая система предупреждает водителя звуковым сигналом и миганием индикатора на панели приборов.

Варианты двигателей

Двигатель

1.6

1.8

2.0 Turbo

2.8 Turbo

Расположение и число цилиндров

R4

R4

R4

V6

Рабочий объем, см куб.

1598

1796

1998

2792

Максимальная мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85 (115)/6000

103 (140)/6300

162 (220)/5300

191 (260)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4000

175/3800

350/2000–4000

350/1900–4500


Opel Insignia

Конкуренты

Ford Mondeo 2.5 Turbo


Honda Accord 2.4


VW Passat CC 2.0 TFSI

Общие данные

Тип кузова

литфтбек

литфтбек

седан

седан

Дверей/мест

5/5

5/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4830/1856/1498

4778/1886/1500

4726/1840/1440

4795/1855/1420

База, мм

2737

2850

2705

2710

Масса снаряж./полн., кг

1503/2035

1490/2185

1575/н. д.

1460/2050

Объем багажника, л

520

540

464

535

Объем бака, л

70

70

65

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1998

2521

2354

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

162 (220)/5300

162 (220)/5000

148 (201)/7000

147 (200)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/2000–4000

320/1500–4800

230/4200–4400

280/1800–5000

Трансмиссия

Тип привода

пердний

передний

передний

передний

КП

6-ст. мех./6-ст. авт.

6-ст. мех.

6-ст. мех./5-ст. авт.

6-ст. мех./6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель руля

электро

электро

электро

электро

Шины

245/35 R20

235/45 R17

225/50 R17

215/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

242 (240)*

245

227

237 (232)*

Разгон 0–100 км/ч, с

7,6 (7,8)*

7,5

7,9 (9,7)*

7,6 (7,8)*

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–12,6 (7,0–14,0)*

6,8–13,6

7,0–11,9 (6,6–12,0)*

6,1–11,0 (6,4–12,1)*

Мин. стоим., грн.

н. д.

211100

194435

н. д.

* В скобках приведены данные для версий с АКП

Резюме «Автоцентра»

Один из законодателей мод в этом сегменте – Ford Mondeo в топ-версии не оснащается автоматом, а только 6-ступенчатой «механикой». 2,5-лит­ровый турбомотор обеспечивает ему лучшие параметры разгона и максимальной скорости. Но расплатой за это стал и наибольший расход топлива.

На фоне соперников с турбированными моторами Honda Accord с максимальным для европейского рынка объемом двигателя 2,4 л вроде бы проигрывает по мощности, скорости и разгону. Но при этом обратите внимание, как мизерна разница в динамике по сравнению с турбоконкурентами!

Volkswagen Passat CC по своей стилистике наиболее близок к новинке от Opel. Это сходство усиливается еще и за счет динамических характеристик. Несмотря на меньшую мощность мотора и уровень крутящего момента, Passat CC демонстрирует такую же динамику разгона при меньшем «аппетите».

Плюсы:

  • Динамичный дизайн
  • Богатый список передовых систем
  • Вместительный багажник
  • Система FlexRide существенно меняет характер поведения авто
  • Отличная обтекаемость

Минусы:

  • Слабая обзорность
  • Мало места над головой на задних сиденьях
  • Большая погрузочная высота багажника у лифтбека

Киев – Зальцбург – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и Opel

Редакция благодарит компанию «УкратоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации поездки