X

Opel Insignia, VW Passat: Ветер, ветер, ты могуч?

Новому поколению Volkswagen Passat мы не дали времени на раскачку – сразу отправили его на дуэль с Opel Insignia. Сможет ли повлиять на рейтинг VW то, что с менее мощным – 160 л. с. мотором он стоит, как 220-сильный соперник?

Новому поколению Volkswagen Passat мы не дали времени на раскачку – сразу отправили его на дуэль с Opel Insignia. Сможет ли повлиять на рейтинг VW то, что с менее мощным – 160 л. с. мотором он стоит, как 220-сильный соперник?

Новому поколению Volkswagen Passat мы не дали времени на раскачку – сразу отправили его на дуэль с Opel Insignia. Сможет ли повлиять на рейтинг VW то, что с менее мощным – 160 л. с. мотором он стоит, как 220-сильный соперник?

Критика в адрес Volkswagen Passat нового поколения раздавалась с момента первых зарубежных тестов модели. Боже упаси, он не стал хуже. Но вот беда, в лучшую сторону он тоже особо не продвинулся – остался самим собой. Чтобы устроить ему настоящий экзамен, мы свели Passat с моделью-соотечественницей, которая стала одной из самых ярких премьер немецкого автопрома последних лет, – Opel Insignia. В пасмурный и слякотный день эти два немецких седана в строгой раскраске настраивают на серьезный лад.

Что ни говори, а Opel с его нетривиальным дизайном, представленный уже почти три года назад, все еще выглядит ярко и ничем не уступает по внешним данным сопернику, костюмчик у которого новенький, с иголочки.

Volkswagen Passat спереди и с кормы выглядит куда наряднее, чем раньше. Строгие фары, светодиодные фонари делают его весьма бизнесовым авто. А вот в профиль так сразу и не догадаешься, перед тобой новая генерация Passat или предыдущая. Характерная пассатовская дуга линии крыши и форма задней стойки кузова остались без заметных изменений. Но и такого рода перемен во внешности вполне хватает, чтобы владельцы целых косяков Passat разных поколений сворачивали себе шеи, разглядывая проезжающий мимо B7.

Гостеприимство

Салон Opel знаком нам по неоднократным встречам на одиночных и сравнительных тестах. Посадка водителя очень напоминает спортивную. Дуга карты дверей перетекает в торпедо, а потом в центральную консоль, опоясывает водителя, образуя кокпит. В то же время сиденья лишены спортивной навязчивости развитой боковой поддержки или излишней жесткости. Найти удобное положение за рулем легко. А вот ориентироваться на тесном паркинге без помощи парктроника не так уж просто. Благо он есть даже в базовой Insignia. Покатая линия багажника, сильно наклоненные задние стойки и небольшое заднее стекло создают проблемы с обзорностью. Да и зеркала заднего вида, верхняя часть которых скошена в угоду аэродинамике и дизайну, не так велики, как хотелось бы.

В салоне Passat все… как в салоне Passat, только с часами в центре торпедо. Все та же лаконичная центральная консоль, торпедо со ступенькой, простые линии. В нем нет таких акцентов, как у соперника, но при этом он по-прежнему удобен. Подушка сиденья водителя лишь немного (на 1,5 см) короче, чем у Opel. Но традиционная жесткость кресла позволяет долго ехать без усталости. Что касается пространства на передних креслах, то здесь у Insignia и Passat паритет. А в плане обзорности Passat лучше соперника благодаря большим размерам заднего стекла и зеркал.

Линию крыши обеих машин ради стремительности силуэта сделали аркообразной. Это объясняет не очень большое пространство над головой задних пассажиров. В длительные поездки брать и троих пассажиров на задний ряд обоих автомобилей не стоит. Ведь трансмиссионный тоннель сильно выступает в салон, мешая ногам третьего седока.
По части вместительности багажников однозначный лидер – Volkswagen. Помимо того, что сам объем багажного отделения Volkswagen на 65 л больше, так здесь еще заметно шире погрузочный проем и на 6 см меньше погрузочная высота.

Под стать внешности агрессивная красная подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли.

В разгонной динамике Insignia ощутимо лучше. Ее паровозная тяга в 350 Нм вне конкуренции.

Оригинальный режим управления борткомпьютером требует привыкания.

Нажатием одной из этих кнопок можно сделать машину жестче и спортивнее или максимально комфортной.

Уже в минимальном пакете оснащения Insignia доступен датчик автоматического включения головного освещения.

Светлая обивка и отделка под дерево выглядят нарядно. Однако на каждый день – не самый практичный вариант.

Низкая спортивная посадка, высокий центральный тоннель органично сочетаются с характером машины. Электропривод и память сидений доступны только в самой дорогой версии.

Подушки задних сидений длиннее, чем в Passat. А вот над головой места немного.

Opel Insignia выглядит свежо даже спустя три года после дебюта. Volkswagen Passat – новый, но, по сути, мало отличается от своего предшественника.

Почему разные?

В этом тесте мы свели машины, одинаковые по цене. За ориентир приняли Passat в популярной версии с мотором 1,8 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Такая модификация в Украине предлагается, начиная со средней комплектации Comfortline, и обойдется минимум в $36173. Это на $4302 дороже, чем с механической коробкой передач у версии Trendline. По стоимости Passat с «автоматом» мы подобрали и соперника. Opel продает Insignia с 2,0-литровым турбированным мотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией за $36340. И это при том, что под капотом Opel мотор, который мощнее, чем у соперника, на 60 (!) л. с., а его крутящий момент выше на целых 100 Нм! Посмотрим, как Passat будет противостоять такому напору.

Быстрее, проворнее

В управлении ожидаемо интереснее оказался Opel. Он предлагает ощутимо лучшую разгонную динамику. На ускорении всегда чувствуется огромный запас тяги под правой ногой. Еще бы, ведь мотор выдает колоссальных 350 Нм уже при 2000­ об/мин. Особенно ярко это ощущаешь, кода переводишь машину в режим Sport. Подвеска становится жестче, педаль газа отзывчивее, рулевое зажимается и сильнее сопротивляется повороту баранки. Машина будто собирается в комок, мобилизуя все свои силы. Но и водителю также нужно собраться. Ведь такая мощь и тяга, сконцентрированные на одной, к тому же управляемой оси, не могут не сказаться на прозрачности рулевого управления. В вираже Insignia не так точна, как того требует ее мощь. Идеальная езда на таком автомобиле – по трассе с плавными виражами. Вот здесь Insignia с низкопрофильной шиной и мощнейшим мотором без проблем будет мчать даже на скорости, близкой к своим максимальным 240 км/ч. Да и для молниеносных обгонов бескрайний запас крутящего момента – в самый раз. В городе такой потенциал остается почти невостребованным. Но о нем не забываешь: лишним напоминанием служит стрелка уровня топлива и указатель его расхода, который упрямо ползет к 14 л/100км. А если злоупотреблять спортивным режимом и активной ездой, то не проблема загнать указатель расхода и выше.

Ничего нового. Зато все, как и раньше, практично. Приятно, что бортовая система русифицирована.

В динамике у Passat преимущество в скорости работы 7-ступенчатой роботизированной коробки.

У мультимедийной системы большой активный (тач-скрин) экран. Пользоваться им очень удобно.

Как и ранее, в богатых версиях Passat заводится нажатием на ключ-брелок, вставленный в слот замка зажигания.

Зеркало с автоматическим затемнением есть даже в самом простом Passat Trendline.

Перчаточный ящик правильной формы позволяет удобнее размещать в нем вещи. Есть подвод холодного воздуха.

Интересно, что можно выбрать
электроприводы не всех регулировок сидений, а только наклона спинки и поясничного подпора.

Пространства на заднем ряду не прибавилось, ведь колесная база нового Passat осталась неизменной.

Зато ест мало

Мотор Volkswagen 1,8 TSI хорошо знаком нам по другим моделям концерна, в том числе и Skoda Octavia, которая вот уже почти год колесит по редакционным делам. Но на фоне Opel силовая установка Volkswagen выглядит намного скромнее. Чтобы выступить в полную силу против такой мощной Insignia, нужен был бы Passat 2,0 TSI, но он очень уж дорогой – $40608, а с DSG еще почти на $3000 дороже. А это уже стоимость, сравнимая с ценой самой «заряженной» версии Opel Insignia OPC (около 407500 грн.) с 2,8-литровым мотором, который выдает 325 л. с.

В разгоне, проверке эластичности и прочих динамических упражнениях Passat не догоняет соперника, хотя его динамика очень прилична. Но есть несколько пунктов, по которым Passat выиграл. Так, его роботизированная коробка передач безупречно быстра и лучше реагирует на работу педалью газа. Хотя в городских тянучках ей не под силу такой плавный старт, как машине с классическим «автоматом», оснащенным гидротрансформатором. При первичном смыкании дисков сцепления «робота» ощущается чуть более жесткий момент начала движения, хотя речи о дискомфорте нет. Но наиболее существенным преимуществом является все же «аппетит» машины. По сравнению с соперником Passat расходует на 4,7 л/100 км меньше. А это очень существенно.

Разгонная динамика, скорость, эластичность мотора, управляемость – Opel. Объем багажника, расход топлива и послепродажная цена – Volkswagen.

Комфорт где?

По части плавности хода оба автомобиля не особо балуют пассажиров. Настройка ходовой располагает к быстрой езде по прямой. Обе машины не склонны к раскачке или рысканью по трассе. Однако что касается борьбы с неровностями, то здесь у каждого свой рецепт.

На Opel можно заказать систему FlexRide. Она помогает адаптировать поведение машины, предлагая три режима: стандартный, спортивный Sport и повышенного комфорта Tour. Так что сделать ходовую Opel мягче можно простым нажатием одной кнопки на центральной консоли. И все же большие неровности аккуратнее проезжаю именно за рулем Opel. Ведь тестовая машина – в топовой комплектации Sport, которая оснащается 19-дюймовыми дисками и «низенькими» шинами 255/40. Такие на наших ямах повредить проще простого. Впрочем, стандартные для Insignia 2,0 turbo 18-дюймовые шины более устойчивы к нашим дорогам. Колеса Passat не так эффектно выглядят 17-дюймовыми дисками, но куда терпимее к случайному попаданию в яму.

У Volkswagen подвеска обычная и не предлагает каких-либо версий. Хотя она и стала чуть мягче, чем у предшественника, но все же очень комфортной ее не назовешь. Неровности Passat отрабатывает сбито и без лишних звуков. Но на разбитой дороге пассажиров все же трясет.

Тихой сапой

Тесты уже позади, и, сидя за таблицей результатов, я не могу не поразиться, с каким постоянством практичность в противостоянии Opel Insignia и Volkswagen Passat берет верх.
По части объема и удобства салона обе машины оказались равны. Но Passat вырывается вперед за счет большего багажника.

Выезд на дорогу изменил акценты. Причем еще до того, как начались замеры динамических качеств. Opel предлагает систему FlexRide, которая позволяет выбирать варианты плавности хода. А как только появилась возможность проехать в полную силу, выяснилось еще много плюсов Opel. Максимальная скорость, разгон, эластичность, управляемость и устойчивость – во всем этом Insignia превосходит Passat. Но есть слабина и у Opel – его расход топлива. На каждой сотне километров пробега по городу разница затрат по сравнению с VW – почти пятьдесят гривен! Так что из-за своего «аппетита» Insignia теряет сразу шесть ценных баллов, которые с таким трудом заработала за динамические данные. И хотя Volkswagen уже впереди, он все же приберег несколько коварных решений. Может, решающими станут баллы, которые эта модель набирает за свою репутацию? Ведь именно за счет созданного вокруг уже не одного поколения модели позитивного ореола при вторичной продаже машина теряет цену медленно, а спрос на Passat стабилен. У Insignia пока нет такой устоявшейся репутации. Впрочем, минимальный перевес Volkswagen можно воспринимать как успех Opel. Ведь не обязательно брать Insignia с таким мощным мотором. Выбор силовых агрегатов у нее есть. И гамма бензиновых моторов даже шире, чем у соперника.

По части мускульной силы безоговорочный лидер – Opel. 220-сильная Insignia ощутимо быстрее. Еще одно преимущество – более плавный старт за счет классической АКП с гидротрансформатором. А вот расход топлива у нее больше и багажник меньше.

Более широкий погрузочный проем и большой объем багажника делают Passat более практичным в плане перевозок. Динамические качества мотора 1,8 TSI скромнее, но в паре с роботом DSG он значительно экономичнее, чем соперник.

Считаем по-новому

Из-за роста цен на топливо пришлось переписывать часть нашей системы оценок сравнительных тестов. Мало того, что с начала года исчез транспортный сбор, так цены на бензин уже так взлетели, что оставлять весомость оценки на прежнем уровне мы не могли. Теперь вместо прежних 25-ти увеличили весомость оценки за экономичность до 50 баллов, сделав ее второй по значимости после цены машины.

Резюме Opel

Кузов и комфорт

Внешность и оформление салона выглядят ярче и выразительнее, чем у Volkswagen. Посадка водителя более спортивна.Светлая отделка салона (в данной версии) непрактична.

Силовой агрегат и динамика

Высокая мощность мотора в 220 л. с., особенно в спортивном режиме, обеспечивает необходимое ускорение даже на высокой скорости. В пробках 6-ступенчатая АКП с гидротрансформатором стартует мягко и комфортно. Наличие системы Flex Ride позволяет менять как характер подвески, так и чуткость органов управления.Расход топлива весьма высок. Большие колесные диски и низкий профиль шин делают колеса очень уязвимыми на наших дорогах.

Финансы и оснащение

Нынешняя цена модели довольно привлекательна. Предлагается широкая гамма моторов.Меньше, чем у соперника, послепродажная стоимость.

Резюме VW

Кузов и комфорт

После обновления внешности Passat выглядит солидно, сильно перекликаясь с флагманским Phaeton.Нет особого резона менять прежний Passat на новый. Размер салона не изменился, как, собственно, и дизайн интерьера тоже остался почти прежним.

Силовой агрегат и динамика

Мотор и роботизированная КП работают слаженно и очень быстро отзываются на команды. При этом расход топлива приятно удивляет.Разгонная динамика ощутимо скромнее, чем у конкурента.

Финансы и оснащение

Народный любимец медленно теряет в цене и пользуется хорошей репутацией на вторичном рынке.Стоимость машины не мала, даже учитывая, что под капотом не топовый мотор 2,0 TSI, а лишь 160-сильный 1,8 TSI. Изменился в основном дизайн и список дополнительного обрудования Passat. В техническом смысле перемен, по сравнению с прежним поколением, минимум.

 

Opel Insignia

VW Passat

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4830/1856/1498

4874/1820/1470

База, мм

2737

2712

Колея передн./задн., мм

1585/1587

1552/1551

Клиренс, мм

160

155

Масса снаряженная/полная, кг

1503/2035

1517/2050

Объем багажника, л

500

565

Объем бака, л

70

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1998

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

162 (220)/5300

118 (160)/5000–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/2000–4000

250/1500-4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. авт.

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

255/40 R19

235/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

240

220

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,9–14,2

5,5–9,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1500

1470

Мин. стоим., грн**.

287 680

287 937*

Стоим. тест. авто, грн.

320 000

318 022*

*По курсу НБУ на 07.04.2011 г. ** С тестируемыми моторами и КП

Общая оценка

Макс. баллы

Opel Insignia

VW Passat

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

8

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

9

Обзорность

25

16

17

Объем багажника, трансформации

25

12

15

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

8

Качество шумоизоляции

15

13

13

Климатический комфорт

15

11

11

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

19

17

ОЦЕНКА

150

96

98

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

22

21

Максимальная скорость

25

16

14

Работа КП

10

8

8

Эластичность

15

12

11

Расход топлива

50

26

32

Запас хода

5

2

3

Управляемость

20

15

14

Устойчивость

20

17

16

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

210

148

149

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

22

22

Безопасность

30

26

26

Оборудование

10

9

9

Потеря стоимости

9

6

7

ТО и эксплуатационные расходы

10

6

6

Страхование ОСГПО

6

4

4

Гарантия

10

7

7

ОЦЕНКА

140

80

81

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

324

328

МЕСТО

 

2

1

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича