Компактвэны, потеснившие в конце 90-х автомобили С- и D-классов, в нашей стране пока еще не очень популярны. Однако появление Opel Zafira должно изменить статус-кво, тем более что в Украине недавно началась ее крупноузловая сборка.
| | Компактвэны, потеснившие в конце 90-х автомобили С- и D-классов, в нашей стране пока еще не очень популярны. Однако появление Opel Zafira должно изменить статус-кво, тем более что в Украине недавно началась ее крупноузловая сборка. |
Напомним, что на автомобильном небосклоне Zafira появилась в 1999 году, а весной прошлого года на смену первому поколению пришло второе. Как и прежде, машина построена на платформе модели Astra последней версии, от которой новинка унаследовала ряд стильных элементов оформления. Zafira стала выглядеть более спортивно (если это можно сказать о практичном семиместном компактвэне), она смотрит на мир новыми глазами-фарами с прозрачной оптикой, а облицовка ее радиатора стала составляющей большого бампера с тремя воздухозаборниками.
Формула 2+3+2
Главное достоинство любого минивэна – функциональность. Козырем Zafira является фирменная система трансформации внутреннего пространства Flex7, которая позволяет легко изменять количество посадочных мест с семи до двух и обратно. По сравнению с предыдущим поколением Zafira база увеличилась на 8 мм, достигнув 270,5 см. Места достаточно во всех трех рядах кресел. Ради интереса я прокатился на «галерке» и могу отметить, что при перемещении на короткие расстояния там могут путешествовать даже довольно крупные персоны. Только не совсем понятно, почему кресла среднего ряда нельзя двигать по отдельности, ведь чтобы забраться на задний ряд, придется побеспокоить всех пассажиров второго ряда. Хорошо, что спинки средних сидений раздельные и складываются в пропорции 3:2:3. Во втором ряду сидеть удобно, места в плечах и для ног с избытком, вот только дает о себе знать жесткая задняя подвеска.
В семиместной конфигурации багажник получается весьма скромным – всего 140 л, что, впрочем, характерно для многих одноклассников с дополнительными сиденьями. Зато если третий ряд сложить, то образуется абсолютно ровная площадка, при этом объем вырастет до 645 л, а при сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем достигает внушительной величины 1820 л.
Подогнать под себя
Комфортно усесться за рулем – не проблема. Меняются и вылет, и угол наклона руля, также можно отрегулировать высоту подушки водительского сиденья. Как и полагается представителю семейства минивэнов, посадка в Zafira достаточно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Портят общее положительное впечатление скромные боковые зеркала заднего вида. Хотелось бы, чтобы они были крупнее.
Короткий рычаг 5-ступенчатой КП установлен на высоком подиуме центральной консоли, что позволяет почти по-спортивному четко оперировать им, не делая лишних движений.
Материалы для отделки салона использованы добротные. Пластик приятный на ощупь, а стыки панелей подогнаны с немецкой аккуратностью. Темное торпедо веселым не назовешь, но зато оно не отражается в большом лобовом стекле, а значит, глаза в солнечный день уставать будут меньше.
Разумный компромисс
Думаю, вы со мной согласитесь, что для семиместного минивэна показатели динамики и скорости отходят на второй план по сравнению, например, с пассажировместимостью или возможностью перевозить пару-тройку спортивных «великов». Тем не менее доставшегося в наследство от Astra 1,6-литрового 105-сильного мотора на трассе вполне хватает. Те же для кого 14,3 с до сотни тянутся слишком долго, могут выбрать версию с более мощным двигателем.
Компактвэн уверенно держит курс. Этому способствует хорошая настройка независимой подвески типа McPherson со стабилизатором. О том, что ведешь длинный высокий однообъемник, вспоминаешь только при резких быстрых перестроениях из полосы в полосу: задняя ось разгружается и ее слегка сносит. Это объясняется тем, что задняя подвеска, как и у прежнего поколения, – полузависимая. Тестируемая нами Zafira была в средней комплектации Enjoy, в «стандарте» которой – ABS, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером и шестью динамиками, передние «противотуманки», парочка прикуривателей и электропривод зеркал с подогревом. То есть все наиболее востребованные опции, обычно заказываемые неприхотливыми, но здравомыслящими покупателями.
С украинской пропиской
Симпатичный минивэн с динамичной и даже несколько агрессивной внешностью одинаково хорошо будет смотреться как в городе, так и возле домика у моря. Наличие 7-местного салона вовсе не обязывает холостяка срочно жениться и обзаводиться детьми. На Zafira можно ездить и самому, загрузив необходимое спортивное снаряжение: отправиться, скажем, в Карпаты, чтобы покататься на лыжах, или на ЮБК – заняться дайвингом. К тому же в настоящее время Zafira уже собирают в Украине, а стоимость модели в комплектации Enjoy составляет 15694 евро. Согласитесь, более чем разумная цена для минивэна с массой вариантов трансформации салона.
Комплектация Enjoy |
|
|
Три плюс пять |
Линейка силовых агрегатов нового Zafira, немного отличающаяся от той, которая устанавливается на Astra, включает восемь двигателей мощностью от 100 до 240 л. с.: пять бензиновых моторов объемом 1,6 л (105 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), 2,2 л (150 л. с.), 2,0 л Turbo (200 л. с.) плюс его 240-сильная модификация, предназначенная для «заряженной» версии Zafira OPC, и три турбодизеля с системой Сommon Rail объемом 1,9 л – 100 л. с., 120 л. с. и 150 л. с. На выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатая механическая КП, 4- и 6-ступенчатый «автомат» и автоматизированная 5-ступенчатая «механика» Easytronic. |
|
|
| |
| Яркая внешность | | Хорошие устойчивость и управляемость | | Широкая гамма двигателей | | Привлекательная цена | | Оригинальная система трансформации салона |
| | Жесткая задняя подвеска | | Неудобная высадка с третьего ряда кресел | | Низкая динамика версии с мотором 1,6 л |
|
| Opel Zafira 1.6 |
Общие данные | Тип кузова | минивэн | Дверей/мест | 5/7 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4467/1801/1635 | База, мм | 2703 | Колея передн./задняя, мм | 1488/1510 | Масса снаряж., кг | 1360 | Объем багажника, л | 140/645/1820 | Объем бака, л | 58 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 | Объем, см куб. | 1598 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 77 (105)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/3900 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | электрогидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 176 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 14,3 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,1–9,4 | Гарантия, лет/км | 2 года без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 900 | Рейтинг EuroNCAP | 5 | Цена баз. версии | 100780 грн.* | *Цены по курсу НБУ на 12.05.2006 |
|
Конкуренты
| Honda FR-V |
| Компактвэн дебютировал два года назад на автошоу в Париже. FR-V оригинален – его посадочная формула 3+3, причем средние кресла каждого ряда могут быть смещены назад. |
|
|
| Renault Grand Scenic |
| По сравнению с 5-местной версией у 7-местной выросли колесная база и задний свес. Все 7 кресел индивидуальные и складываются. Три кресла второго ряда – съемные. |
|
|
| Volkswagen Touran |
| В 7-местном варианте кресла первого и второго ряда – индивидуальные. Последние могут складываться или сниматься. Кресла третьего ряда не съемные, но складываются, образуя ровный пол. |
|
|
| | Honda | Renault | Volkswagen |
Мотор: объем, л/ мощн., л. с. | 2,0/150 | 2,0/136 | 1,6/102 | Габариты, мм | 4285/1810/1610 | 4493/1810/1636 | 4391/1794/1635 | Колесная база, мм | 2680 | 2736 | 2678 | Объем багажника, л | 439/1049 | 200/550/1920 | 695/1989 | Макс. cкорость, км/ч | 195 | 185 | 179 | Расх. топлива, л/100 км | 6,9–11,0 | 6,6–11,1 | 6,4–10,9 | Гарантия, лет/км | 3/100 тыс. | 2/100 тыс. | 2/без огр. проб. | Стоимость | 178157 грн.* | 132295 грн.* | 127942 грн.* | *Цены по курсу НБУ на 12.05.2006 |
|
Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит «Украинскую автомобильную корпорацию» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован компанией «Нова»